Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация торговых ярмарок




Ярмарки классифицируют по различным признакам.

По организационной цели они бывают:

§ проводимые в целях закупок на предстоящий год;

§ по реализации излишне закупленных товаров.

По масштабу деятельности ярмарки бывают:

§ международные оптовые - в них принимают участие зарубежные компании и фирмы — поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья;

§ общегосударственные оптовые федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляют товары, вырабатываемые производителями в различных районах страны;

§ региональные оптовые местного масштаба (местные) — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местами товаропроизводителями.

Обычно сначала проводят местные, а затем уже общегосударственные оптовые ярмарки.

По продолжительности работы они могут быть:

§ постоянно действующими - помогают производителям и покупателям быстрее найти друг друга и ознакомиться с условиями поставки и с ассортиментом. Производитель может опробовать товар-новинку, провести продажу небольших партий товара для изучения рынка. Такие ярмарки имеют универсальный характер;

§ периодически организованными — сводят в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для закупки на очередной хозяйственный год.

На таких ярмарках предприятия-изготовители могут заранее ознакомиться с требованиями рынка и учесть их при формировании портфеля заказов. Они проводятся один или два раза в год, или по сезонам. Как правило, они специализируются по товарам какой-либо группы (хозяйственные товары) или по отрасли (текстильная).

По товарному признаку:

§ специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров (например, ярмарки изделий легкой промышленности);

§ универсальные ярмарки — на них реализуются различные виды товаров.

Ярмарки проводят для того, чтобы:

§ поставщики выставили образцы своего производства, показали новые достижения научно-технического прогресса;

§ предоставить возможность оптовым покупателям свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров;

§ получить необходимую коммерческую информацию и заключить торговые сделки.

Отличительными чертами ярмарочной торговли являются:

§ оптовая закупка и реализация товаров по представленным образцам;

§ периодичность торгов;

§ массовое участие продавцов и покупателей;

§ предварительное установление сроков и места продажи;

§ расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.

 

28. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков.

 

   
   
     

Организация учета и контроля за оптовыми закупка- ми — важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения свое- временного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все 1это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места (АРМ), обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

 

Учет поступления товаров разделяется на 4 этапа: планирование потребностей в продуктах, закупка продуктов, приходование продуктов, оплата поставщику.

Планирование потребностей

Механизм планирования потребностей позволяет автоматизировать процессы планирования объемов закупок товаров. Расчет объемов закупок товаров производится в Плане потребностей. Исходными данными для формирования Плана потребностей служит План продаж (построенный на основе утвержденного меню и планируемого объема продаж по блюдам), Ведомости остатков(фактического остатка продуктов на складе) и предзаказы (предварительные заявки на закупку продуктов). Формирование плана потребностей производится путем внесения необходимых наименований продуктов в план.

Закупка продуктов (заказ поставщику)

После того как сформирован План потребностей, необходимо сформировать заказы поставщикам и осуществить закупки. Заказ поставщику это заявка поставщику на отгрузку продуктов. Заказы по поставщикам создаются на основе составленного Плана потребностей – для этого план потребностей выбирается в основание заказа.

Поступление продуктов на склад

Приобретенные продукты приходуются на склад. Для оформления прихода товаров (продуктов) на склад служит "Приходная накладная". Данный документ следует создавать на основе заказа поставщику, лишь при необходимости корректируя количество и указывая себестоимость продуктов.

Оплата поставщику может производиться как за наличный так и по безналичному расчету.

 

29. Формирование и регулирование ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях

 

Формирование ассортимента — процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей.

Необходимым условием бесперебойного снабжения розничной торговой сети товарами в установленном ассортименте — это создание оптимального ассортимента на торговых складах оптовых предприятий (оптовых фирм, объединений, ассоциаций). Формирование оптимального ассортимента на торговых складах является важной функцией коммерческих работников или коммерческих служб оптовых предприятий (баз). Документом, устанавливающим ассортимент товаров для торгового склада, является ассортиментный перечень товаров.

 

Ассортиментные перечни товаров разрабатываются для торговых складов на основе спроса оптовых покупателей (розничных торговых предприятий), чтобы обеспечить бесперебойное товароснабжение оптовых покупателей товарами в соответствии со спросом населения. Ассортиментные перечни товаров для складов оптовых баз разрабатываются, как правило, в два этапа. На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров. Основой для его определения являются маркетинговые исследования в области целевого рынка, который представлен оптовыми покупателями — магазинами и другими предприятиями розничной торговли. На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого вида товара ассортиментного перечня, т. е. определяется количество разновидностей товаров, поступление которых обязательно в связи с заявками оптовых покупателей. Разработанные ассортиментные перечни товаров для складов предприятия должны подвергаться корректировке с учетом изменений покупательского спроса, выпуска промышленностью новых товаров, результатов закупок на оптовых ярмарках и других факторов. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней для складов торговых баз — контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах и снабжением ими оптовых покупателей своего целевого рынка. Чтобы ассортиментные перечни действительно способствовали созданию на оптовых предприятиях достаточного и стабильного ассортимента, необходимо регулярно контролировать, имеются ли на складах базы все товары, включенные в ассортиментные перечни, и в таком ли количестве разновидностей, которые требуются розничным торговым предприятиям. Результаты проверок по соблюдению ассортимента товаров на оптовом предприятии каждый раз должны анализироваться для принятия необходимых мер по восстановлению неснижаемых запасов отдельных разновидностей товаров, а анализ ассортимента должен быть использован при заключении договоров на поставку товаров в следующем году и в работе по их уточнению и изменению. Контроль за наличием на оптовом предприятии товаров в соответствии с ассортиментным перечнем осуществляют товароведы-коммерсанты. Для этой цели используются карточки количественно-суммового учета, которые сведены в каротеки для каждой товарной группы. Картотеку рекомендуется разделить на три части. В первой устанавливаются карточки на товары, запасы которых имеются в необходимом количестве, во второй — карточки на товары, запасы которых находятся на исходе, и в третьей — карточки на товары, отсутствующие в данный момент на складах базы. Для большей наглядности целесообразно использовать карточки различных цветов: например, зеленый — для учета достаточных товаров, белый — для учета остальных товаров. Оптовые торговые предприятия должны осуществлять контроль за ассортиментом товаров не только на собственных складах, но и в обслуживаемой розничной торговой сети. С этой целью коммерческие работники оптовых предприятий выезжают к своим покупателям, предлагают товары, имеющиеся на складах, оказывают консультационные услуги по вопросам продажи тех или иных товаров, рекламе этих товаров и методам стимулирования продаж. Изложенный выше метод контроля за ассортиментом является самым простейшим и может быть использован на небольших оптовых предприятиях. В большинстве же случаев необходимо использование автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами с соответствующим программным обеспечением..

 

30. Факторы и этапы формирования ассортимента на оптовых предприятиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...