Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава Ш. Огневая подготовка




Огневая подготовка – один из основных предметов боевой подготовки, целью которого является обучение личного состава поддержания вооружения подразделения к постоянной готовности к применению и ведению эффективного огня в условиях современного боя. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручных гранат, способов разведки целей и определения дальности для них, а также проведения практических стрельб.

Основными задачами огневой подготовки являются обучение личного состава умелому применению штатного оружия и максимальному использованию его боевых возможностей для поражения противника с наименьшим расходом времени и боеприпасов в различных условиях современного боя, привитие военнослужащим уверенности в своем оружии, воспитания инициативности и самостоятельности в решении боевых задач.

Огневая подготовка проводится в неразрывной связи с тактической подготовкой и совершенствуется на тактических занятиях и учениях с боевой стрельбой. Критерием высокой огневой подготовки воинов является умение поражать противника в бою с первого выстрела.

 

Тема 1. ОСНОВЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Предмет, задачи и содержание огневой подготовки.

2. Сведения из основ внутренней и внешней баллистики.

3. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Цель: Дать обучаемым основные сведения из баллистики и теории стрельбы из ручного огнестрельного оружия.

Время: 1 час (45 мин).

Методы: Рассказ, беседа, показ

Место: Военный кабинет (учебный класс).

Методическое обеспечение:

1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007.

2. Огневая подготовка. Библиотека офицера. М., Воениздат, 2011.

3. Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001.

4. Приемы и способы действий солдата в бою. М., Воениздат, 2001.

5. Плакаты по огневой подготовке.

6. Видеофильм. «Огневая подготовка», Часть 1.

 

Содержание занятия

Вводная часть – 5 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия.

Основная часть – 35 мин.

1-й учебный вопрос - 10 мин. Руководитель занятия объясняет основные цели, задачи и содержание огневой подготовки. Указывает, что высокая огневая выучка основывается на знании и глубоком понимании объективных процессов, закономерностей, явлений, возникающих при стрельбе и составляющих ее основы.

Для полной реализации огневых возможностей современного стрелкового оружия призывник по окончанию обучения должен:

знать – основные виды стрелкового вооружения, ручные гранаты, правила их применения и боевые свойства;

уметь – выполнить неполную разборку и сборку автомата Калашникова и снаряжение магазина; приемы и правила метания осколочных гранат.

владеть навыками – действий с оружием по подаваемым командам; прицельной стрельбы по установленным нормативам.

Руководитель поясняет, что структура огневой подготовки, как предмета боевой подготовки включает изучение следующих взаимосвязанных разделов:

-материальная часть вооружения и правила ее эксплуатации;

- приемы стрельбы;

- правила стрельбы;

- разведка целей, определение исходных установок для стрельбы и целеуказание;

- метание ручных гранат;

- практические стрельбы.

Руководитель поясняет, что сведения об устройстве стрелкового оружия, обращения с ним, уходе за ним и его сбережение, а также приемы и правила стрельбы содержатся в «Наставлениях по стрелковому делу», отдельно по каждому виду стрелкового оружия.

При проведении теоретических занятий по огневой подготовке рекомендуется применять: лекционный метод, рассказ, беседу, показ фрагментов учебных видеофильмов, презентации и др.

2-й учебный вопрос - 20 мин. Приступая ко второму вопросу, руководитель обращает внимание курсантов на то, что знание основ стрельбы необходимо военнослужащему для сознательного усвоения устройства материальной части оружия, правил его хранения, сбережения и осмотра, а также приемов и правил стрельбы.

Далее руководитель занятия переходит к теоретическим основам науки внешняя и внутренняя баллистика, под запись дает их определения.

Внутренняя баллистика – это наука, занимающаяся изучением процессов, которые происходят при выстреле, и в особенности при движении пул (гранаты) по каналу ствола

Внешняя баллистика – это наука, изучающая движение пули (гранаты) после прекращения действия на нее пороховых газов.

Затем сообщает обучаемым некоторые сведения о взрывчатых веществах. Взрывчатым веществом называется химическое вещество (или смесь веществ) способное под влиянием внешнего воздействия к мгновенному химическому превращению, сопровождаемому выделением большого количества тепла и сильно нагретых газов. Это превращение называется взрывом и сопровождается резким звуком.

По своим свойствам и практическому применению взрывчатые вещества делятся на три группы: дробящие, инициирующие и метательные (пороховые). Дробящие взрывчатые вещества широко применяются в качестве разрывных зарядов, артиллерийских снарядах, мин и гранат, а также используются при взрывных работах. Инициирующие взрывчатые вещества используются для снаряжения капсюлей-воспламенителей и капсюлей-детонаторов. При взрыве они своей детонацией (силой ударной волны) вызывают взрыв других взрывчатых веществ, находящихся рядом. Следует, инициирующие вещества особо опасны в обращении. Метательные взрывчатые вещества используются для производства выстрела в качестве боевого заряда в патронах. Для стрелкового оружия применяется бездымный пироксилиновый порох, который превращается из твердого состояние в газообразное значительно медленней дробящих взрывчатых веществ.

Выбрасывание пули из канала ствола оружия энергией пороховых газов, образующихся при сгорании порохового заряда, называется выстрелом.

Движение пули по каналу ствола руководитель показывает на схеме или плакате. После объяснения явлений, происходящих в канале ствола оружия во время выстрела, останавливает внимание обучаемых на разрушающем действии высокого давления пороховых газов и их большой температуры на канал ствола. Необходимо помнить, что высокое давление и температура при выстреле создают большие напряженности в металле ствола. Поэтому следует соблюдать определенный режим стрельбы, перегрев ствола недопустим. Поэтому следует соблюдать определенный режим стрельбы, перегрев ствола недопустим.

Движение оружия назад во время выстрела называется отдачей. Руководитель должен показать это явление на оружии и на приборе предназначенном для демонстрации отдачи. При отдаче сбивается наводка оружия, ее необходимо поправлять после каждого выстрела или очереди.

Отдача при стрельбе из автоматического оружия слабее, чем при стрельбе из неавтоматического, так как часть энергии отдачи расходуется на сообщение движения подвижным частям и на перезаряжание оружия.

После этих объяснений необходимо сделать вывод: чтобы довести до минимума влияние отдачи на меткость стрельбы, нужно правильно использовать упор и добиваться единообразной изготовки к стрельбе.

Работа автоматического оружия основывается на принципе использования энергии отдачи и энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в стенке ствола.

Начальной скоростью называется скорость движения пули у дульного среза ствола. Она измеряется в метрах в секунду. Величина начальной скорости является одной из важнейших характеристик боевых свойств оружия. Увеличение начальной скорости для одной и той же пули приводит к увеличению дальности ее полета, пробивного и убойного действия, а также к уменьшению влияния внешних условий на ее полет. Для пояснения пробивного действия пули, руководитель использует таблицу, подготовленную накануне занятия.

На пулю, выброшенную из канала ствола действует земное притяжение и сопротивление воздуха. В результате действия этих сил и скорость полета пули будет уменьшаться, пуля полетит не по прямой, а опишет центром тяжести неравномерно изогнутую кривую линию называемою траекторией, (показать траекторию полета пули на плакате или нарисовать на доске).

Вследствие воздействия на головную часть пули уплотненного воздуха и образования разреженного пространства за ее донной частью пуля будет стремиться опрокинуться. Для устранения этого явления пуле с помощью нарезов в канале ствола придают вращательное движение. В результате одновременного воздействия на пулю вращательного движения и сопротивления воздуха, ось пули отклоняется от направления пули в сторону вращения. Вследствие этого пуля встречает сопротивление воздуха в основном одной своей стороной и поэтому еще больше отклоняется от плоскости стрельбы к плоскости вращения. Это явление называется деривацией.

Об элементах траектории, и ее элементах, рекомендуется рассказывать с использованием плакатов, чертежей, презентаций.

Рассказывая о прямом выстреле и его практическом значении, руководитель объясняет, что это выстрел при котором траектория не поднимается над линией прицеливания выше цели на протяжении всего выстрела. Дальность прямого выстрела зависит от высоты цели и настильности траектории. Дальность прямого выстрела можно определить по таблицам путем сравнения высоты цели с величинами наибольшего превышения траектории над линией прицеливания или с высотой траектории.

3-й учебный вопрос - 5 мин. Особое внимание руководитель занятия обращает на меры безопасности при проведении учебных занятий по огневой подготовке. Все требования мер безопасности при проведении занятий по огневой подготовке курсантам даются под запись.

При неполной разборке и сборке после неполной разборки автомата курсант обязан:

- быть внимательным при неполной разборке и сборке оружия, особенно при снятии и постановке возвратного механизма;

- разборку и сборку оружия проводить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки; обращаться с ним осторожно; при разборке и сборке не применять лишних усилий.

- на тактических занятиях с оружием относиться к нему бережно, оберегать его от ударов, попадания на него влаги и грязи, периодически проверять наличие магазинов и принадлежности;

- в перерывах между занятиями, а также на привалах, оружие находится у лица, которому оно выдано, на ремне или в руках

Категорически запрещается:

- трогать или брать оружие без разрешения;

- прицеливаться или наводить оружие куда-либо, не будучи на огневом рубеже;

- заряжать (разряжать) оружие без команды;

- оставлять оружие и боеприпасы без присмотра.

На стрельбище категорически запрещается:

- заряжать оружие боевыми или холостыми патронами до команды руководителя стрельб или дл сигнала «Огонь»;

- направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища, независимо от того заряжено оно или нет;

- открывать и вести огонь из неисправного оружия, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном пункте;

- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам;

- трогать неразорвавшиеся боеприпасы и другие взрывоопасные предметы.

При проведении стрельб, кроме изложенного выше, следует руководствоваться мерами безопасности, установленного для каждого вида оружия в соответствующих наставлениях по стрелковому делу, а также документацией по мерам безопасности стрельбища (тира)

Руководитель занятия особо отмечает, что безопасность при проведении учебных стрельб обеспечивается высокой дисциплинированностью всех участников; четкой организацией стрельбы; точным соблюдением правил обращения с оружием и боеприпасами, которые на стрельбище курсанты должны четко знать.

Курсанты, не усвоившие правил и мер безопасности к стрельбе не допускаются.

Заключительная часть – 5 мин.

В заключительной части занятия подводятся итоги занятия. Подчеркивается осознанная ответственность обучаемых при проведении занятий по огневой подготовке и строгое соблюдение мер безопасности, в том числе с учебным оружием.

Задание на самостоятельную подготовку:

- самостоятельно повторить раздел «Явление выстрела»;

- выучить наизусть меры безопасности при проведении занятий по огневой подготовке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...