Тема 3. Приемы и правила стрельбы из автомата калашникова
Занятие 1. Учебные вопросы: 1. Изготовка к стрельбе лежа с упора. 2. Заряжание и разряжание автомата. 3. Производство стрельбы одиночными выстрелами (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата при стрельбе, временное прекращение огня). Цель: Научить курсантов изготовке к стрельбе из автомата лежа с упора, правилами стрельбы одиночными выстрелами. Время: 2 часа (90 мин). Методы: Рассказ. Показ с объяснением. Тренировка. Место: Военный кабинет (учебный класс). Спортивный городок. Методическое и материальное обеспечение: 1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007. 2. Плакаты по огневой подготовке. 3.Автоматы Калашникова (учебные) - 4 шт. 4. Патроны учебные (по 30 шт. на единицу оружия). 5. Мишени № 4 (по одной на щит). 6. Командирский ящик -1 шт. 7. Стрельбище (тир). Содержание занятия Вводная часть – 10 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала: - общее устройство и принцип работы автомата; - неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина. Основная часть – 70 мин. 1-й учебный вопрос - 20 мин. Приемы и правила стрельбы рекомендуется отрабатывать на специально оборудованной площадке. При проведении занятия руководитель оборудует несколько учебных мест, которые обеспечиваются учебным оружием, мишенями, учебными стрелковыми приборами и другими средствами. В ходе занятия дополнительно изучаются меры безопасности при проведении стрельб, порядок заряжания и разряжания оружия. Мишени для прицеливания устанавливаются на действительном расстоянии.
Для проведения занятия необходимо оборудовать три учебных места. В помощь руководителю выделяются командиры отделений. Учебное место № 1 Учебные вопросы: 1. Изготовка к стрельбе лежа с упора. 2.Заряжание и разряжание автомата. Цель: Научить курсантов изготовке к стрельбе лежа с упора, заряжанию и разряжанию автомата. Проведение занятия Руководитель показывает перед строем, как необходимо принимать положение для стрельбы лежа с упора. Обучение начинается с показа приема по элементам (разделениям) и краткого объяснения техники выполнения. Разомкнув обучаемых на один-два шага, руководитель подает команду «Лежа заряжай, делай – РАЗ». По этой команде обучаемые должны подать правую руку по ремню автомата несколько вверх и снять автомат с плеча; подхватывая левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку, взять автомат правой рукой сверху за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед, в сторону цели. Разобрав выполнение первого элемента, руководитель показывает и объясняет второй элемент. По команде «Делай-ДВА» обучаемые, удерживая автомат правой рукой, должны энергично сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. При этом надо обращать внимание на то, чтобы подошва ноги отрывалась от земли, и не было подпрыгивания. Разучив второй элемент, руководитель показывает третий (наклониться вперед, опуститься на колено и поставить левую руку впереди себя, пальцами вправо). Особое внимание обращать на положение автомата и кисти левой руки: автомат с приподнятой дульной частью удерживается правее и ниже правого колена, пальцы левой руки располагаются на линии, совпадающей с направлением левой голени, и немного впереди носка правого сапога. Далее по команде «Делай-ТРИ», руководитель показывает выполнение четвертого элемента (опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на живот), а затем пятого элемента, наблюдая за «противником» (слегка раскинуть ноги в сторону, носками наружу, положить автомат цевьем на ладонь левой руки и упор, правой рукой обхватить пистолетную рукоятку).
Оставаясь в таком положении, руководителю необходимо показать технику принятия первоначального положения. По команде «Встать» (Делай-РАЗ» - взять автомат за цевье и ствольную накладку в правую руку, подтянуть обе руки на уровне груди и свести ноги вместе носками вниз; «Делай-ДВА» - резко выпрямляя руки, поднять грудь от земли, вывести правую ногу вперед, быстро встать и с приставлением левой ноги к правой взять автомат «На ремень»). После этого перейти к разучиванию приема в целом, добиваясь от обучаемых правильного исполнения. Обучение заряжанию и разряжанию автомата лучше начать из положения стоя. В таком положении обучаемые быстрее осваивают действия по заряжанию и разряжанию оружия. Поскольку магазины уже присоединены к автоматам, целесообразно показать, как отделяется магазин и укладывается в сумку. Затем показать порядок разряжания на четыре счета. По команде «Делай-РАЗ» правой рукой достать магазин из сумки, повернуть автомат окном для магазина немного вправо (в сторону правой руки), вставить в окно верхнюю переднюю часть магазина, так чтобы его зацеп зашел за выступ ствольной коробки и энергично повернуть магазин назад до отказа, пока не послышится щелчок. Второй элемент – снятие автомата с предохранителя и постановка переводчика в положение «одиночный огонь» (на нижнюю фиксирующую выемку). При показе третьего элемента – досылания патрона в патронник – обращается внимание обучаемых на необходимость энергичного отведения затворной рамы назад и резкого отпускания ее. В заключение пояснить, что автомат заряжен и готов к ведению одиночного огня. Затем следует показать технику разряжания, разделив прием на семь элементов: - стоя; - снятие автомата с предохранителя; - извлечение патрона из патронника; - спуск курка с боевого взвода; - постановка автомата на предохранитель; - извлечение патронов из магазина и присоединение магазина к автомату; - поднимание патрона извлеченного из патронника.
Проделав несколько раз приемы заряжания и разряжания, обучаемые по команде «Лежа – ЗАРЯЖАЙ», занимают положение для стрельбы лежа и заряжают автомат. Устранив ошибки, руководитель командует «РАЗРЯЖАЙ», а затем «ВСТАТЬ». Выполнение этих команд слитно повторяется пять-шесть раз. После этого руководитель отправляет курсантов под командой старшего на учебное место № 2. Учебное место № 2 Учебные вопросы: 1. Производство стрельбы одиночными выстрелами (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата при стрельбе, временное прекращение огня. 2.Заряжание и разряжание автомата. Цель: Научить курсантов стрельбе одиночными выстрелами.
Проведение занятия Построив отделение в одну шеренгу, руководитель сообщает и показывает, что производство стрельбы одиночными выстрелами слагается из установки прицела переводчика в положение «ОД», прикладки, прицеливания, спуска курка и удержания автомата при стрельбе. Обучение прицеливанию на действительные расстояния проводится в такой последовательности: курсанты выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в два-три шага, затем подается команда «Лежа – ЗАРЯЖАЙ»; по этой команде обучаемые должны изготовиться к стрельбе, установить прицел, поставить переводчик на одиночный огонь, осуществить прикладку и прицеливание. В заключение необходимо провести тренировку в спуске курка. Оружие при этом заряжается учебными патронами. Обучаемые по команде проделывают прием, совмещая его с правильным прицеливанием. Так как элементы прекращения стрельбы отрабатываются на протяжении всего занятия, в заключение на этот учебный вопрос можно отвести для отработки команд «Стой»; «Прекратить огонь»; «Разряжай»; «Оружие к осмотру». Учебное место № 3 Учебные вопросы: 1. Осмотр автомата после стрельбы. 2.Тренировка в неполной разборки и сборке автомата. 3. Снаряжение магазина Цель: Ознакомить обучаемых с порядком осмотра автомата после стрельбы. Тренировка в разборке, сборке автомата и снаряжения магазина.
Проведение занятия Руководитель начинает занятие с порядка осмотра автомата после стрельбы. Этот осмотр проводится для проверки исправности и сохранности автомата после ведения огня. Руководитель показывает, как проверяется исправность прицельных приспособлений, а также работа частей и механизмов. Проверка исправности прицела и мушки начинается с осмотра: нет ли забоин на прорези гривки и на мушке, не погнута и не сдвинута ли она с места. Проверяются совпадение рисок на головке и основании мушки, а затем плавность движения хомутика по прицельной планке и удержании его защелкой на нужном делении. Проверяя работу частей и механизмов, необходимо убедиться, что затворная рама плавно и с усилием отводится назад и энергично возвращается вперед, переводчик фиксируется в положениях «АВ» и «ОД», курок при нажатом спусковом крючке - в первом случае наносит удар по ударнику, а во втором – становится на боевой взвод (слышен щелчок при переходе с шептала одиночного огня на боевой взвод). После этого необходимо поочередно тренировать обучаемых в осмотре автомата, предоставляя возможность остальным заниматься разборкой и сборкой оружия. Заключительная часть – 10 мин. Проводится краткий разбор занятия, оцениваются результаты, степень усвоения материала. К следующему занятию повторить раздел «Приемы и правила стрельбы из автомата». Тема 4. РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ Занятие 1. Учебные вопросы: 1. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат. 2. Устройство ручных осколочных гранат и запала. Работа частей и механизмов гранаты. 3. Обращение с гранатами уход и сбережение их. Меры безопасности при метании ручных осколочных гранат. 4. Подготовка ручных осколочных гранат и их метание. Приемы метания ручных осколочных гранат. Цель: Ознакомить обучаемых с назначением, боевыми свойствами, устройством ручных осколочных гранат и запала, а также с приемами метания гранат Время: 90 мин. Методы: Рассказ. Показ с объяснением. Тренировка. Место: Военный кабинет (учебный класс). Спортивный городок. Методическое и материальное обеспечение: 1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007. 2. Учебные ручные гранаты Ф-1, РГ-42, РГД-5, РГН, РГО. Учебные запалы по количеству гранат. 3. Болванки для метания. 4. Плакаты «Ручные гранаты» 5. Видеофильм «Ручные осколочные гранаты и приемы их метания». Содержание занятия Вводная часть – 10 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала: - общее устройство и принцип работы автомата;
- неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина.
Основная часть – 70 мин. 1-й учебный вопрос - 10 мин. При подготовке к занятию необходимо подготовить плакат или презентации с демонстрацией таблицы с назначениями и основными свойствами ручных осколочных гранат Ф-1, РГ-42, РГД-5, РГН, РГО. Руководитель объясняет назначение и характер действия ручных осколочных гранат. Затем, используя таблицу, уточняет боевые свойства каждой гранаты. Для закрепления знаний руководитель занятия ставит обучаемым контрольные вопросы по ТТД каждой из гранат. 2-й учебный вопрос - 10 мин. Используя плакат и презентации, руководитель разъясняет устройство корпуса гранаты, рассказывает о составе разрывного заряда гранат по видам; объясняет устройство и работу запала. Далее переходит к объяснению работы частей и механизмов гранаты. Для изучения этого вопроса руководителю необходимо используя презентации, плакаты и учебные гранаты, рассказать о работе частей и механизмов перед метанием и при метании гранат и о той важной роли, которою играет запал. Для показа положения частей и механизмов гранат перед метанием ввернуть в учебную гранату запал и рассказать обучаемым, в каком положении находятся части ударно-спускового механизма запала. Показать на плакате и учебном запале, что ударник взведен и удерживается в этом положении вилкой спускового рычага, соединенного с трубкой ударно-спускового механизма предохранительной чекой. Концы чеки при этом разведены и прочно удерживают ее в запале. При подготовке гранаты к броску, не отпуская рычага, выдергивают предохранительную чеку. Положение частей ударного механизма запала не меняется, так как спусковой рычаг прижат к корпусу гранаты пальцем руки. Руководитель при объяснении должен подчеркнуть, что ударный механизм запала находится во взведенном состоянии, ударник удерживается рычагом, а потому при выдергивании предохранительной чеки нужно надежно прижимать рычаг к корпусу гранаты и соблюдать особую осторожность. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется от гранаты и освобождается ударник, который под действием боевой пружины ударяет по капсюлю-воспламенителю. Огонь воспламеняет замедлитель, и пламя от него передается капсюлю-детонатору, который взрывает разрывной заряд гранаты. Горение замедлителя в течение трех-четырех секунд обеспечивает полет гранаты до цели без преждевременного взрыва. 3-й учебный вопрос - 10 мин. Руководитель объясняет, что этому вопросу обучающиеся должны уделить особое внимание, поэтому основные положения необходимо записать в рабочие тетради. При обращении с ручными гранатами и запалами необходима большая осторожность. В целях безопасности следует оберегать гранаты и запалы от ударов, грязи и сырости. Гранаты и запалы перед укладкой в сумку нужно внимательно осмотреть, проверить, нет ли на корпусе гранаты вмятин, трещин, ржавчины, не засорена ли трубка запала, чисты ли запал и предохранительная чека. Запалы с трещинами или с зеленым налетом к применению не пригодны. Заряжать гранаты разрешается только перед метанием. Разбирать гранаты и самостоятельно устранять неисправности, носить за кольцо, а также трогать неразорвавшиеся гранаты категорически запрещается. После объяснения необходимо несколькими контрольными вопросами проверить усвоение изученного материала обучаемыми. Руководитель объясняет, что при метании боевых ручных гранат необходимо соблюдать следующие меры безопасности: - метающие должны быть в стальных шлемах; - перед заряжанием производится осмотр гранат и запалов; - метание производится по одной гранате; бросок каждой последующей гранаты допускается по истечении не менее 5 секунд после взрыва предыдущей гранаты; разряжание гранат производится только по команде и под непосредственным наблюдением командира; - район метания гранат подлежит оцеплению в размере не менее 300 м; - личный состав не занятий метанием, отводится в укрытие на удаление не менее 350 м от огневого рубежа; - исходное положение для метания гранат обозначается белыми флажками, огневой рубеж – красными; - пункт выдачи гранат и запалов оборудуется в укрытии, не ближе 25 метров от исходного положения. 4-й учебный вопрос - 30 мин. Для обучения метанию гранат подготавливается ровная площадка не менее 50 м длиной и 30 шириной. На площадке флажками обозначаются исходное положение и огневой рубеж. На расстоянии трех метров от огневого рубежа на стойках высотой 3 метра натягивается шнур для обучения бросанию гранат на дальность под углом 45 градусов. На площадке на расстоянии 20 м. от огневого рубежа устанавливается грудная мишень для обучения броскам на дальность, а по направлению движения обозначается окоп шириной 1м. и длиной 10 м. Посередине окопа устанавливается грудная мишень, как цель для метания гранат в движении. Обучение начинается с показа приемов метания гранат, стоя на месте. Руководитель показывает прием сначала в нормальном темпе, а затем по элементам. По команде «Делай – Раз» взять оружие в левую руку, а, правой достать гранату из сумки. По команде «Делай – Два», прижав спусковой рычаг запала к корпусу гранаты, сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо выдернуть чеку. По команде «Делай – Три» сделать шаг правой ногой назад и, согнув ее в колене, развернуть корпус вправо. По команде «Делай – Четыре» произвести замах правой рукой с гранатой по дуге вниз и назад. По команде «Делай – Пять», выпрямляя правую ногу и поворачиваясь грудью к цели, метнуть гранату. При этом тяжесть тела в момент броска перенести на левую ногу и энергично подать оружие назад. При разучивании приема следует обратить внимание обучаемых на необходимость удерживать спусковой рычаг прижатым к корпусу гранаты во избежание преждевременного воспламенения запала. Бросок гранаты под углом около 45 градусов обеспечивает наибольшую дальность полета. Для тренировки в таких бросках обучаемые располагаются в трех метрах от натянутого на стойках шнура и бросают гранаты через него. Постепенно объединяя элементы упражнения, необходимо добиваться слитного выполнения приема, а затем переходить к тренировке в броске гранаты с места. Необходимо объяснить, что для выполнения контрольных нормативов необходимо метнуть ручную гранату массой 700 г. на расстояние 35 м на серебряный значок; 40 м – на золотой значок. Обучение метанию ручных гранат в движении производится вначале на ходу с короткой остановкой, затем в движении (шагом и бегом). Разучивание приема метания гранат на ходу с короткой остановкой, проводится раздельно по элементам. По команде «Вперед»,обучаемый начинает движение и при подходе к рубежу метания гранаты по команде «Делай – Раз» продолжает движение, перекладывает оружие в левую руку и вынимает гранату из сумки. По команде «Делай – Два», не останавливаясь, выдергивает предохранительную чеку. По команде «Делай – Три», которая подается под левую ногу, делает короткую остановкуна шаге правой ноги, одновременно производит замах гранатой, разворачивает корпус вправо и сгибает правую ногу в колене. По команде «Делай – Четыре» одновременно с шагом левой ноги и поворотом грудью к цели бросает гранату и продолжает движение. Разучивание приемов метания гранаты проводится шагом и бегом проводится по тем же элементам, что и с короткой остановкой. При этом элементы на счет «Делай – Три» и «Делай – Четыре» объединяются в один элемент. Остановка на шаге правой ноги не делается. Вначале обучение проводится при медленном движении, а по мере усвоения приемов скорость увеличивается. Упражнения в метании гранат рекомендуется также проводить во время занятий по тактике и физической подготовке. Заключительная часть – 10 мин. Подводя итог, руководитель указывает, насколько достигнута учебная цель и дает оценку работе обучаемых. Задание на самоподготовку: - повторить раздел «Ручные осколочные гранаты»; - изучить меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|