Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Назначение, боевые свойства и устройство автомата калашникова




Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

2. Общее устройство и принципы работы автомата.

3.Непоная разборка и сборка автомата. Снаряжение магазина.

4. Чистка и смазка автомата. Порядок ежедневного осмотра автомата

Цель: Дать обучаемым основные сведения из баллистики и теории стрельбы из ручного огнестрельного оружия.

Время: 90 мин.

Методы: Показ с объяснением, тренировка

Место: Военный кабинет (учебный класс).

Методическое обеспечение:

1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007.

2. Учебные автоматы с магазинами.

3. Учебные патроны.

6. Видеофильм «Автомат Калашникова», часть 1,2.

Содержание занятия

Вводная часть – 10 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала;

- меры безопасности при проведении занятий по огневой подготовке;

- явление выстрела и его компоненты.

Основная часть – 70 мин.

1-й учебный вопрос - 10 мин. Показывая автомат Калашникова, руководитель объясняет, что автомат является индивидуальным оружием солдата и предназначен для уничтожения живой силы противника огнем и в рукопашном бою (для этого служит штык-нож). Он сконструирован знаменитым конструктором-оружейником М.Т. Калашниковым в 40-х гг., и принят на вооружение Советской армии, а затем неоднократно модернизирован.

Из автомата можно вести огонь очередями по пять – десять выстрелов, одиночный огонь (одиночными выстрелами) и непрерывно. Далее руководитель рассказывает о назначении и боевых свойствах 5,45-мм автомата Калашникова.

Произведя неполную разборку автомата и отделив последовательно его части, руководитель указывает место каждой части в общей системе оружия, сообщает ее наименование и назначение.

2-й учебный вопрос - 10 мин.

Закончив ознакомление с назначением и боевыми свойствами автомата руководитель переходит к изучению общего устройства и принципам работы автомата. Основное в отработке этого вопроса – добиться единого понимания обучаемыми, во-первых, сущности автоматического действия оружия и, во-вторых, сущности работы частей и механизмов. Для показа при объяснении, рекомендуется использовать полуразобранный автомат (без газовой трубки со ствольной накладкой, без крышки со ствольной коробкой, без магазина). На таком автомате можно наглядно показать газовую камору и поршень затворной рамы; при этом легко продемонстрировать движение поршня назад с приведением в действие всех подвижных частей. Руководитель объясняет, что перезаряжание автомата Калашникова происходит без участия стрелка, за счет энергии пороховых газов.

Продолжая рассказ о принципе действия автомата, руководитель за рукоятку отводит затворную раму назад (это делается на полуразобранном автомате) и объясняет, что при выстреле давление газов на поршень вызывает движение назад затворной рамы, которая при этом заставляет поворачиваться затвор и отпирать канал ствола. Выбрасыватель затвора при движении его назад извлекает из патронника стреляную гильзу, а пружина возвратного механизма сжимается, накапливая энергию для подачи затворной рамы вперед. При движении затвора назад происходит отражение гильзы и взведение курка, а при движении вперед – досылание очередного патрона. По его окончании автомат готов к производству следующего выстрела при одиночном огне или для очередного выстрела – при автоматическом.

Закончив показ и объяснение, руководитель опросом проверяет усвоение материала, после чего рекомендует обучаемым записать следующий вывод: принцип действия автомата Калашникова основан на использовании части энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в стенке ствола в газовую камору; основными механизмами автомата являются: механизм подачи патронов в виде магазина; механизм запирания канала ствола, ударно-спусковой механизм куркового типа, выбрасывающий механизм и механизм-переводчик

После рассказа об общем устройстве, боевых свойствах и принципах работы автомата, руководитель опросом двух-трех обучаемых проверяет усвоение материала и переходит к очередному вопросу.

3-й учебный вопрос - 40 мин. Если руководитель производил неполную разборку автомата, показывая его устройство и работу, то теперь на собранном автомате он показывает порядок неполной разборки. Он объясняет при этом, что неполная разборка производится для чистки, смазки и осмотра автомата; показывает последовательность отделения частей, называет каждую часть, рассказывает о порядке укладки частей. Затем руководитель предлагает обучаемым произвести неполную разборку, а сам следит за их действиями, требуя соблюдения последовательности отделения частей и укладки их в нужном порядке. Таким же способом обучаемые производят сборку автомата.

Если перед заряжанием автомата магазин не был снаряжен патронами или патроны были не израсходованы при стрельбе, то необходимо снарядить магазин.

Для снаряжения магазина надо взять магазин в левую руку горловиной вверх и выпуклой стороной влево, а в правую руку – патроны пулями к мизинцу так, чтобы дно гильзы немного возвышалось над большим и указательным пальцем. Удерживая магазин с небольшим наклоном влево, нажимом большого пальца вкладывать патроны по одному под загибы боковых стенок дном гильзы к задней стенке магазина.

В завершении рассмотрения третьего вопроса курсанты собирают автоматы и записывают нормативы выполнения неполной разборки и сборки автомата.

4-й учебный вопрос - 10 мин Руководитель объясняет, что чистка и смазка являются необходимым условием бесперебойной работы автомата и производится в следующих случаях:

- при подготовке к стрельбе;

- немедленно по ее окончании и в течение последующих четырех дней ежедневно;

- после наряда или полевых занятий по возвращению;

- в боевой обстановке и на длительных учениях – ежедневно;

- если автомат не применялся реже одного раза в неделю.

Руководитель показывает обучаемым образцы обтирочных и смазочных материалов, объясняя, для чего каждый из них применяется. Показывает принадлежность для чистки и смазки и объясняет порядок ее применения.

При этом объясняет, что в первую очередь чистится канал ствола с дульной стороны, а затем патронник со стороны ствольной коробки. После чистки руководитель показывает порядок смазки автомата.

Далее руководитель объясняет, что осмотр оружия производится ежедневно. Это необходимо для проверки исправности оружия, его чистоты, смазки и подготовки к стрельбе. На одном из автоматов руководитель показывает последовательность осмотра, подчеркивая при этом, на что следует обращать внимание при осмотре.

Кроме того, надо проверить состояние смазки на видимых без разборки автомата частях; наличие ремня; принадлежности; магазинов сумок для них и штыка-ножа.

Обо всех неисправностях, обнаруженных при осмотре, нужно немедленно доложить своему командиру.

Заключительная часть – 10 мин. Подводя итог, руководитель указывает, насколько достигнута учебная цель и дает оценку работе обучаемых.

Задание на самоподготовку:

- назначение и устройство частей и механизмов автомата;

- порядок неполной разборки и сборки автомата;

- порядок чистки и смазки автомата и уход за ним.

 

Занятие 2.

Учебные вопросы:

1. Назначение и устройство частей и механизмов автомата (повторение).

2. Совершенствование навыков неполной разборки и сборки автомата.

3. Снаряжение магазина

Цель: Изучить назначение и устройство частей и механизмов автомата. Тренировка обучаемых в неполной разборке, сборке автомата и снаряжения магазина согласно требованиям нормативов по огневой подготовке.

Время: 90 мин.

Методы: Показ с объяснением, тренировка

Место: Военный кабинет (учебный класс).

Методическое обеспечение:

1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007.

2. Учебные автоматы с магазинами.

3. Учебные патроны.

6. Видеофильм «Автомат Калашникова», часть 1,2.

 

Содержание занятия

Вводная часть – 10 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала:

- общее устройство и принцип работы автомата;

- чистка и смазка автомата;

- ежедневный осмотр автомата

Основная часть – 70 мин.

1-й учебный вопрос - 30 мин. Методика отработки этого вопроса, та же, что и на предыдущем занятии. При изучении назначения и устройства каждой части механизма автомата рекомендуется производить их соединение со смежными частями и механизмами, чтобы обучаемые наглядно могли их представить их взаимосвязь.

Так, объясняя назначение затвора автомата, нужно также показать, как он присоединяется к затворной раме. При показе работы и взаимодействия частей и механизмов целесообразно показать фрагменты учебного видеофильма иллюстрирующего работу ударно спускового механизма.

Изучение, показ и объяснение рекомендуется проводить в такой последовательности: ствол, ствольная коробка, прицельные приспособления, крышка ствольной коробки, приклад и пистолетная рукоятка, затворная рама с газовым поршнем, затвор, возвратный механизм, газовая трубка со ствольной накладкой, ударно-спусковой механизм, цевье, магазин, штык-нож и ножны.

Необходимо приучить обучаемых к следующему порядку при объяснении устройства частей: описание устройства вести от передней части к задней; сначала рассказывать о наружном устройстве, затем о внутреннем.

Твердые знания назначения, боевых возможностей и устройства оружия и боеприпасов, принципа работы частей и механизмов оружия при стрельбе, правил ухода и сбережения оружия и боеприпасов обеспечивают умелое применение их в бою и содержание в постоянной готовности.

Эти знания приобретаются, как правило, на учебных занятиях по материальной части оружия и в последующем закрепляются и совершенствуются на практических стрельбах.

2-й учебный вопрос - 40 мин. Приступая к обучению разборке оружия, руководитель дополнительно объясняет, для чего применяется разборка оружия и излагает основные правила разборки и сборки, после этого он проводит образцовый быстрый и четкий показ разборки и сборки оружия, вызывая стремление у обучаемых добиться такой же быстроты и четкости в действиях с оружием. Затем обучение идет в следующем порядке. Сначала руководитель называет, что нужно сделать в порядке очередности разборки, например, говорит «Отделить магазин», показывает и объясняет, как нужно действовать при отделении магазина. По окончанию показа ставит задачи обучаемым в таком же порядке отделить магазин от оружия и следит за правильностью их действий. В последующем требует от обучаемых все части оружия укладывать в порядке их отделения, при сборке оружия, это значительно облегчит определение очередности присоединения каждой части.

Совершенствование навыков неполной разборки, сборки автомата и снаряжения магазина производится в соответствии с установленной последовательностью изложенных в Наставлениях по стрелковому делу.

Заключительная часть – 10 мин. Подводя итог, руководитель указывает, насколько достигнута учебная цель и дает оценку работе обучаемых.

Задание на самоподготовку:

- назначение и устройство частей и механизмов автомата;

- порядок неполной разборки и сборки автомата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...