Второе подготовительное упражнение для движения строевым шагом по разделениям на три счета.
По команде руководителя обучаемые по счету «Делай - РАЗ» делают полный шаг с левой ноги, выносят ногу с оттянутым носком на высоту 15-20 см от земли и ставят ее твердо на всю ступню, в это же время отделяют от земли правую ногу и подают ее вперед так, чтобы носок оказался на уровне каблука левой ноги. Одновременно с этим делают движение правой руки вперед, а левой назад до отказа, а затем опускают руки вниз и стоят на левой ноге. По счету «два», «три» делают выдержку. По следующему счету «Делай - РАЗ» повторяют движение с правой ноги, при этом левая рука движется вперед, а правая назад. При выполнении упражнения надо обращать внимание на то, чтобы учащиеся по предварительной команде «Делай» подавали корпус вперед, тяжесть его больше переносили на правую ногу, сохраняя при этом устойчивость. 2- й учебный вопрос - 10 мин. После выполнения подготовительных упражнений руководитель приступает к обучению движению строевым шагом с темпом 50-60 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту. Для исправления ошибок рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделениям на четыре или два счета. Обучение по разделениям и в целом может проводиться по командам и под счет командира, самостоятельно под счет обучаемых, а также под барабан. В ходе выполнения приема в целом необходимо строго выдерживать темп до 110-120 шагов в минуту. Обучение шагу на месте производится по разделениям на 2 счета. «Делай – РАЗ» – поднять левую ногу на 15-20 см от земли, правой рукой при этом произвести движение так, чтобы кисть ее поднялась выше пряжки пояса (поясного ремня) на ширину ладони и на расстояние ширины ладони от тела; левой рукой – назад до отказа в плечевом суставе.
Тренировка производится по команде «На месте шагом – МАРШ». При переходе с шага на месте к движению, шагом одновременно с постановкой левой ноги на землю (при шаге на месте) подается команда «ПРЯМО». По этой команде обучаемый делает еще один шаг на месте и с левой ноги начинает движение полным шагом Движение бегом начинается по команде «Бегом – МАРШ». При начале движения бегом с места обучаемый должен по предварительной команде, слегка подать корпус вперед, руки полусогнуть, отвести локти несколько назад, и по исполнительной команде начать бег с левой ноги, производя руками свободные движения вперед и назад в такт бега. Обучение бегу начинается с показа и освоения его техники в медленном темпе. По команде «На месте бегом – МАРШ» обучаемый выполняет бег на месте, ставя ноги на переднюю часть ступни и производя движение руками в такт бега. По команде «ПРЯМО» подаваемой одновременно с постановкой в беге левой ноги на землю, надо сделать правой ногой еще один шаг в беге на месте и с очередной постановкой левой ноги на землю начать бег с движением вперед. Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕ-ЖЕ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ». Чтобы принять в сторону на несколько шагов в строю на месте, подается команда, например: «Два шага вправо (влево), шагом – МАРШ», при этом ногу приставлять после каждого шага. Для продвижения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например: «Два шага вперед (назад), шагом – Марш». По этой команде сделать два шага вперед, (назад) и приставить ногу. При движении вправо, влево и назад движение руками не производится. Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом – МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде надо сделать еще два шага бегом и с постановкой левой ноги на землю начать движение шагом.
При необходимости перейти с движения шагом (бегом) к шагу (бегу) на месте подается отрывисто и четко команда «НА – МЕСТЕ» 3- й учебный вопрос - 10 мин. Для прекращения движения подаются команды, например: «Отделение – СТОЙ», «Рядовой Петров – СТОЙ». По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, надо сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять положение «Смирно». Заключительная часть - 5 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки. Задание на самостоятельную подготовку. - выполнение 1-2-х подготовительных упражнений для движения строевым шагом; - выполнение строевого шага на месте и в движении; - движение бегом; - прекращение движения строевым шагом. Занятие 3.
Цель: Научить курсантов поворотам на месте и движению походным шагом. Формирование умений и навыков в правильном и четком выполнении команд при поворотах на месте и в движении походным шагом. Учебные вопросы: 1. Повороты на месте; 2. Движение походным шагом; 3. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Время: 45 мин. Место: Плац (строевая площадка). Метод: Показ с пояснением, тренировка. Методическое обеспечение: 1. Строевой устав Вооруженных сил РФ. 2. Строевая подготовка. М., Воениздат,2009. 334 с. 3. 3.Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001. 4.В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков. Строевая подготовка, Учебное пособие.- М,: 2004. Содержание занятия Вводная часть - 5 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Совершенствование ранее изученных приемов. Выполнение команд: - выполнение строевого шага на месте и в движении; - движение бегом; - прекращение движения строевым шагом.
Основная часть – 35 мин 1-й учебный вопрос - 10 мин. Вначале следует объяснить курсантам, что повороты на месте применяют при подходе к начальнику и отходе от него, при постановке в строй, при поворотах строя. Повороты на месте могут быть: направо, налево, кругом пол-оборота направо, пол-оборота налево. Повороты на месте выполняются на два счета по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО» «Кру-ГОМ», «Пол-оборота напра-ВО», «Пол-оборота нале-ВО».
Поворот направо показывают в целом, а затем по разделениям в замедленном темпе с объяснением. После этого приступают к тренировке поворота направо по разделениям на два счета. По команде «Поворот направо по разделениям делай - РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ» обучаемые делают поворот на правом каблуке и левом носке, сохраняя положение корпуса и не сгибая ног в коленях, переносят тяжесть корпуса на правую ногу. По счету «делай - ДВА» кратчайшим путем приставляют левую ногу к правой, не сгибая ее в колене, и принимают положение строевой стойки. Поворот налево изучается в такой же последовательности, как и поворот направо. Курсанты тренируются в выполнении поворотов направо и налево. Поворот кругом рекомендуется сначала показать в целом, а затем по разделениям. Поворот по разделениям на два счета осуществляется по команде «Поворот кругом по разделениям делай - РАЗ, делай - ДВА». По команде руководителя обучаемые по счету «Делай - РАЗ» приподнимают пятку правой ноги и носок левой, резко поворачиваются кругом в сторону левой руки, переносят тяжесть корпуса на левую ногу. По счету «делай -ДВА» резко приставляют правую ногу к левой так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни. Выслушав объяснение преподавателя, курсанты приступают к отработке поворота кругом сначала по разделениям, а затем в целом. 2-й учебный вопрос - 10 мин. Курсантам разъясняют, что движение совершается шагом или бегом. Нормальная скорость движения шагом 110-120 шагов в минуту. Размер шага 70-80 см. Нормальная скорость движения бегом 165-180 шагов в минуту. Размер шага 85-90 см. Шаг бывает походный и строевой. Движение походным шагом начинается по команде «Шагом МАРШ». По предварительной команде подают корпус несколько вперед, переносят тяжесть тела на правую ногу, сохраняя устойчивость, по исполнительной команде начинают движение с левой ноги полным шагом. При движении походным шагом ногу выносят свободно, не оттягивая носок, и ставят ее на землю, как при обычной ходьбе; движение руками свободное.
Движение бегом начинается по команде «Бегом МАРШ». Для перехода с шага на бег по предварительной команде руки надо полусогнуть, отводя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой делают шаг и с левой ноги начинают движение бегом. Для перехода с бега на шаг подается команда «Шагом МАРШ». Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде делают еще два шага бегом и с левой ноги начинают движение шагом. После рассказа и показа руководитель тренирует курсантов в движении походным шагом и бегом, переходу с шага на бег и обратно. 3-й учебный вопрос - 10 мин. Для перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй по команде «Отделение, на-первый и второй РАССЧИТАЙСЬ». Расчет начинается с правого фланга. Каждый называет свой номер, быстро поворачивая голову к стоящему слева от него, и быстро ставит ее прямо, при этом левофланговый голову не поворачивает. Так же производится расчет по общей нумерации, для чего подается команда «Отделение, по порядку РАССЧИТАЙСЬ». На отдалении перед строем показывают перестроение отделения на месте из одной шеренги в две и, наоборот, по команде «Отделение, в две шеренги СТРОЙСЯ». Тренировка курсантов в перестроении из одношереножного строя в две шеренги по разделениям осуществляется на три счета по команде «Отделение, в две шеренги СТРОЙСЯ». По исполнительной команде вторые номера по первому счету «делай — РАЗ» делают с левой ноги шаг назад, по второму счету «делай — ДВА», не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, и по счету «делай — ТРИ» приставляют левую ногу. Для перестроения отделения на месте из сомкнутого двухшереножного строя в одношереножный строй отделение предварительно размыкается на один шаг, после чего подается команда «Отделение, в одну шеренгу СТРОЙСЯ». По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая по первому счету с левой ноги шаг влево, по второму счету, не приставляя правой ноги, шаг вперед, с третьим счетом приставляют левую ногу. Обучаемых тренируют в выполнении по командам поворотов на месте и в перестроении из одной шеренги в две и обратно. Заключительная часть -5 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки.
Задание на самостоятельную подготовку: -повторить статьи 25,26 Строевого устава; - самостоятельная тренировка в выполнении поворотов на месте и в движении; - движение походным шагом.
Занятие 4. Учебные вопросы: 1. Повороты в движении. 2. Выполнение команд: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «ПОЛНЫЙ ШАГ». Цель: Научить курсантов поворотам в движении и выполнению команд для изменения скорости движения. Прививать умение образцово выполнять команды и соблюдать дисциплинированность. Добиваться четкости и слаженности движений. Время: 45 мин. Место: Плац (строевая площадка). Метод: Показ с пояснением, тренировка. Методическое обеспечение: 1. Строевой устав Вооруженных сил РФ. 2. Строевая подготовка. М., Воениздат,2009. 334 с. 3. 3.Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001. 4.В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков. Строевая подготовка, Учебное пособие.- М,: 2004. Содержание занятия Вводная часть - 10 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученных приемов - повороты на месте; - движение походным шагом; - перестроение из одной шеренги в две и обратно. Основная часть - 30 мин 1-й учебный вопрос - 20 мин. Поворот направо и пол-оборота направо рекомендуется показать курсантам в целом. Разучивание поворотов в движении производится по разделениям на три счета по команде «Поворот напра-ВО» по разделениям на три счета: «Делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ». Обучаемые по счету «Делай - РАЗ» делают строевой шаг левой ногой вперед, производя взмах руками в такт шага, и стоят на левой ноге с опущенными руками. По счету «Делай - ДВА» резко поворачиваются на носке левой ноги, одновременно выносят правую ногу вперед и производят взмах руками. По счету «Делай - ТРИ» левую ногу приставляют к правой. Упражнение повторяют пять-шесть раз. Затем прием выполняется в целом по командам: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО». Исполнительная часть команды «-ВО» подается с постановкой правой ноги на землю. Повороты налево и пол-оборота налево отрабатываются в той же последовательности, что и повороты направо, при этом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги. 2- й учебный вопрос - 10 мин. Вначале объясняют курсантам, что для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «ПОЛНЫЙ ШАГ». Затем показывают, как эти команды выполняются, и тренируют курсантов в их выполнении. Заключительная часть - 5 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки. Задание на самостоятельную подготовку: - повороты в движении. -выполнение команд для изменения скорости движения «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «ПОЛНЫЙ ШАГ». Занятие 5 Учебные вопросы: 1. Поворот кругом в движении. 2.Тренировка в выполнении поворотов в движении. Цель: Научить курсантов образцово выполнять повороты кругом в движении. Добиваться четкого выполнения поворотов в движении и соблюдения образцового внешнего вида. Время: 45 мин. Место: Площадка для занятий по строевой подготовке. Метод: Показ с пояснением, тренировка. Методическое обеспечение: 1. Строевой устав Вооруженных сил РФ. 2. Строевая подготовка. М., Воениздат,2009. 334 с. 3. 3.Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001. 4.В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков. Строевая подготовка, Учебное пособие.- М,: 2004. Содержание занятия Вводная часть - 5 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. 1-й учебный вопрос - 25 мин. Вначале следует показать курсантам поворот кругом в движении в целом. Разучивание поворота кругом в движении осуществляется по разделениям на четыре счета по команде «Поворот кругом по разделениям на 4 счета: «Делай - РАЗ, делай - ДВА» и т. д. По команде руководителя по счету «Делай - РАЗ» курсанты делают шаг вперед с левой ноги и остаются в таком положении. По счету «Делай - ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и одновременно резко поворачиваются в сторону левой руки на носках обеих ног и остаются в таком положении. По счету «Делай - ТРИ» делают шаг левой ногой вперед в новом направлении. По счету «Делай - ЧЕТЫРЕ» приставляют ногу к левой и принимают строевую стойку. При выполнении упражнения особое внимание преподаватель должен обратить на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага и устойчивость туловища. Тренировка обучаемых в выполнении приема в целом осуществляется по команде «Кругом - МАРШ». Исполнительная команда «МАРШ» подается с постановкой правой ноги на землю. 2-й учебный вопрос - 10 мин. При тренировке в выполнении поворотов в движении без оружия следует обращать внимание на точное выполнение команд, согласованное движение рук и ног н правильную осанку. Заключительная часть - 5 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки, дается задание на самостоятельную подготовку. Занятие 6. Учебные вопросы: 1.Выполнение воинского приветствия на месте. 2.Выполнение воинского приветствия в движении. 3. Ответ на приветствие в движении. Цель: Привить курсантам навыки в выполнении воинского приветствия. Добиваться аккуратности и четкости в выполнении воинского приветствия. Время: 90 мин. Место: Плац (строевая площадка). Метод: Показ с пояснением, тренировка. Методическое обеспечение: 1. Строевой устав Вооруженных сил РФ. 2. Строевая подготовка. М., Воениздат,2009. 334 с. 3. 3.Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001. 4.В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков. Строевая подготовка, Учебное пособие.- М,: 2004. Содержание занятия Вводная часть - 10 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Тренировка и совершенствование ранее изученных приемов: - поворот кругом в движении; - тренировка в выполнении поворотов в движении. Основная часть – 70 мин 1-й учебный вопрос - 30 мин. Вначале преподаватель должен показать выполнение приема в целом и по разделениям с кратким пояснением. Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя необходимо за пять - шесть шагов до подхода начальника повернуться в его сторону, стать «Смирно» и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. Если головной убор надет, приложить к нему правую руку. Выполнение воинского приветствия на месте без головного убора по разделениям на два счета следует разучивать в такой последовательности. По команде «Отдание чести, начальник с фронта (справа, слева), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА». Курсанты по счету «Делай - РАЗ» при движении начальника с фронта за пять - шесть шагов до него быстро принимают строевую стойку (положение «Смирно») и смотрят начальнику в лицо, поворачивая вслед за ним голову. При движении начальника справа (слева) обучаемые за пять-шесть шагов до него по счету «Делай - РАЗ» поворачивают голову в его сторону и принимают положение «смирно», сопровождая его поворотом головы. По счету «Делай - ДВА» ставят голову прямо и принимают положение «вольно». Для отработки выполнения воинского приветствия на месте размыкают взвод на четыре шага по фронту, приказывают снять головные уборы и приступить к отработке приема по разделениям. Преподаватель, двигаясь от одного ученика к другому, следит за их действиями. После этого курсантам показывают и объясняют выполнение воинского приветствия на месте вне строя при надетом головном уборе на два счета но команде «Выполнение воинского приветствия, начальник с фронта (слева, справа), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА». По счету «Делай - РАЗ» за пять-шесть шагов до начальника обучаемый поворачивается в его сторону и с приставлением ноги одновременно прикладывает руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. Смотрят начальнику в лицо, сопровождая его поворотом головы; когда начальник минует отдающего честь, ставят голову прямо и одновременно с этим опускают руку. Курсантов тренируют в выполнении приема по разделениям и в целом. Преподаватель показывает выполнение приема в целом и по разделениям. Объясняет, что для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора необходимо за пять-шесть шагов до начальника одновременно с постановкой ноги на землю прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя мимо начальника, голову ставят прямо и продолжают движение руками. Обучение выполнения воинского приветствия без головного убора в движении вначале проводится по разделениям на шесть счетов. По команде «Выполнение воинского приветствия, начальник справа (слева), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА» (и т. д.) необходимо по счету «делай - РАЗ» сделать шаг с левой ноги, прекратить движение рук и повернуть голову в сторону начальника. По счету «Делай - ДВА, …, ШЕСТЬ» продолжать движение с прижатыми руками. По следующему счету «Делай - РАЗ», пройдя мимо начальника, одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо и продолжать движение руками.
2-й учебный вопрос -30 мин. Для отработки приемов выполнения воинского приветствия в движении взвод размыкают на четыре шага, поворачивают строй направо (налево) и следят за выполнением приема курсантами. Выполнение воинского приветствия в движении с надетым головным убором отрабатывают также сначала по разделениям на шесть счетов. Для этого приказывают одному из обучаемых стать в десяти шагах перед строем в роли начальника. Проходя мимо него в одну и другую сторону, преподаватель показывает в целом прием выполнения воинского приветствия в движении по разделениям на шесть счетов. По команде «Выполнение воинского приветствия в движении по разделениям на шесть счетов: делай - РАЗ, делай - ДВА» (и т. д.) по счету «делай - РАЗ» обучаемые делают шаг с левой ноги, поворачивают голову в сторону начальника и прикладывают руку к головному убору. По счету «Делай - ДВА, …, ШЕСТЬ» продолжают движение. По следующему счету «делай - РАЗ» курсанты, минуя начальника, с постановкой левой ноги на землю голову держат прямо, а руку опускают. Отработав выполнение приема по разделениям, тренируют курсантов в выполнении приема в целом. 3-й учебный вопрос - 10 мин. Руководитель разъясняет курсантам порядок ответа на приветствие, когда военнослужащие находятся в строю в движении. Курсанты должны знать, что на приветствие начальника или старшего («Здравствуйте, товарищи») военнослужащие отвечают под левую ногу «Здравия желаем» с добавлением слова «товарищ» и воинского звания (без указания рода войск или службы) и без упоминания слова «инженер». Например: «Здравия желаем, товарищ капитан». Затем проводят тренировку. Заключительная часть - 10 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки. Задание на самостоятельную подготовку; - выполнение воинского приветствия на месте; - выполнение воинского приветствия в движении; - ответ на приветствие в движении. Занятие 7. Учебные вопросы: 1. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. 2.Подход к начальнику вне строя и отход. Цель: Научить курсантов выходу из строя, подходу к начальнику и возвращению в строй. Формировать четкость в выполнении движений, подтянутость, добиваться образцового внешнего вида. Время: 45 мин. Место: Плац (строевая площадка). Метод: Показ с пояснением, тренировка. Методическое обеспечение: 1. Строевой устав Вооруженных сил РФ. 2. Строевая подготовка. М., Воениздат,2009. 334 с. 3. 3.Начальная военная подготовка. М., Воениздат, 2001. 4.В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков. Строевая подготовка, Учебное пособие.- М,: 2004. Содержание занятия Вводная часть - 5 мин. Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение и совершенствование ранее изученных приемов: - выполнение воинского приветствия на месте; - выполнение воинского приветствия в движении; - ответ на приветствие в движении. 1-й учебный вопрос - 15 мин. Вначале преподаватель поясняет курсантам, что выход из строя производится по команде, например: «Курсант Петров, выйти из строя на пять шагов» или «Курсант Петров, ко мне». По первой части команды, услышав свою фамилию, обучаемый отвечает: «Я», а по второй части команды «Выйти из строя» отвечает: «Есть», выходит на указанное количество шагов, останавливается и поворачивается лицом к строю. При выходе курсант из передней шеренги его место занимает курсант, стоящий за ним. По команде «Ко мне (бегом ко мне)» обучаемый, сделав два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем подходит (подбегает), а за пять - шесть шагов подходит строевым шагом к нему, останавливается в двух-трех шагах, прикладывает руку к головному убору и докладывает, например: «Товарищ капитан, курсант Петров по вашему приказанию прибыл». По окончании доклада руку опускает. При выходе из второй шеренги курсант слегка накладывает руку на плечо впереди стоящего, тот делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг в правую сторону, пропускает выходящего из строя курсанта, затем становится обратно на свое место. По команде «Стать в строй» обучаемый прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, двигаясь строевым шагом, встает в строй на свое место. Ознакомив курсантов с действиями по выходу из строя и возвращению в строй, преподаватель приступает к тренировке обучаемых в выполнении приемов. В ходе тренировки шеренги меняются местами, с тем чтобы обучаемые усвоили порядок выхода и возвращения в строй из любой шеренги. 2-й учебный вопрос -15 мин. Объявив учебный вопрос, руководитель показывает выполнение строевых приемов в целом, а затем по разделениям с кратким пояснением. Порядок выполнения изучаемых приемов следующий. По команде «Курсант Чернов, ко мне» обучаемый, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о вызове отвечает: «Есть» и ускоренным шагом (бегом) идет к начальнику, за пять - шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает: «Товарищ полковник, курсант Чернов по вашему приказанию прибыл». Получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю) опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом. После показа тренируют курсанты в выполнении строевых приемов по учебным вопросам обоих занятий. Заключительная часть - 5 мин. В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются наиболее характерные ошибки, объявляются оценки. Задание на самостоятельную подготовку: - выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй; - подход к начальнику вне строя и отход.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|