Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности магистрантов




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет дошкольного образования

 

 

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

подготовки магистра по направлению 050700 ПЕДАГОГИКА

Магистерская программа Менеджмент в дошкольном образовании

 

Челябинск 2010

ПРОГРАММА

Научно-исследовательской практики магистров

Курс: первый

Форма обучения: очная

Семестр: второй

Продолжительность практики: 5 недель

Сроки практики: с 02.02.2011г. по 08.03.2011г.

Пояснительная записка

Научно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 540600 Педагогика.

Объем и требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению.

Цель научно-исследовательской практики - обеспечить формирование психолого-педагогической компетентности магистрантов в области научного исследования актуальных проблем дошкольного образования.

Задачи научно-исследовательской практики:

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области дошкольного образования;

- формирование умения использования различных методов научного познания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности;

- формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований;

- овладение современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме дошкольного образования;

- формирование умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании;

- формирование навыков создания научного текста с учетом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольного образования.

Содержание и характер деятельности магистрантов:

- знакомство с базовыми дошкольными образовательными учреждениями, в которых проходит научно-исследовательская практика;

- разработка совместно с научным руководителем программы научного исследования проблемы дошкольного образования;

- осуществление программы научного исследования на базе дошкольного образовательного учреждения;

- составление библиографии по теме магистерской диссертации;

- консультации с научным руководителем по выполнению научно-исследовательской программы в дошкольном учреждении;

- выступление на заседании проблемных групп и кафедры по теме исследования;

- подготовка по результатам эксперимента доклада на научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования и научной статьи для опубликования в научно-методических сборниках и журналах.

Организация деятельности магистрантов

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра. Задачи практики, сроки и формы ее проведения, ожидаемые результаты отражаются в индивидуальном плане.

Научно-исследовательская практика включает в себя несколько этапов:

Подготовительный этап: знакомство студентов с Положением о научно-исследовательской практике студентов, обучающихся в магистратуре; обсуждение индивидуальных планов магистров. На данном этапе совместно с научным руководителем определяются:

- общая цель и конкретные задачи научно-исследовательской практики;

- определяются базы, на которых осуществляется экспериментальное исследование;

- совместно с научным руководителем определяется программа экспериментального исследования;

- выбираются наиболее эффективные методы и приёмы сбора анализа научного материала.

Сроки подготовительного этапа: 1 неделя.

Основной этап:

- знакомство с базовым дошкольным образовательным учреждением;

- осуществление исследования наличного уровня развития детей дошкольного возраста, в соответствии с исследуемой проблемой дошкольного образования;

- оценка эффективности созданной в ДОУ предметно - развивающей среды с позиции исследуемой проблемы дошкольного образования;

- качественный и количественный анализ полученных научных данных;

- разработка педагогических рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ с учётом полученных научных результатов;

- систематические консультации с научным руководителем по ходу выполнения плана научно - исследовательской практики.

Сроки основного этапа: 3 недели.

Заключительный этап:

- написание отчёта по практике;

- выступление на итоговой конференции с отчётом о проделанной работе;

- предоставление на кафедру рабочих материалов, отражающих научно-исследовательскую работу в

образовательном учреждении и текста доклада на научно-практической конференции;

- утверждение отчётов на заседании кафедры.

Срок заключительного этапа: 1 неделя.

 

Форма отчетности:

- письменный отчет по научно-исследовательской практике;

- машинописный экземпляр научного доклада по теме диссертации.

Итоговая аттестация студентов по научно-исследовательской практике предполагает устный отчет практиканта на заседании кафедры ПиПД.

Решение о результатах аттестации принимается кафедрой с учетом оценки выступления практиканта на научной конференции, с учетом оценки руководителя практики подготовленных им материалов и отзыва научного руководителя.

Научный отчёт по исследовательской работе на базе дошкольного учреждения выполняется в соответствии с требованиями к структуре и правилам оформления. Объём научного отчёта до 15-18 стр.

Критерии оценки научного отчёта:

1. Чёткость исходных теоретических положений.

2. Конкретность формулировки задач исследования их логическая взаимосвязь.

3. Соответствие методов исследования поставленным задачам.

4. Содержательность выводов.

5. Разработка педагогических рекомендаций по итогам исследования.

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Прохождения научно-исследовательской практики

студента______________________________________________________________________________

магистерская программа_________________________________________________________________

тема магистерской диссертации__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

научный руководитель __________________________________________________________________

руководительпрактики __________________________________________________________________

база практики______________________________________________________

 

 

№ п/п Содержание практики Оценка Подпись рук. практики
1. Разработка программы и методики исследовательской работы в ДОУ.    
2. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ.    
3. Разработка научных рекомендаций по итогам НИР.    
4. Представление научного отчёта по НИР.    
5. Написание тезисов выступления на научной конференции.    

 

 

Решение кафедры ПиПД _____________________ по отчётустудента ___________________

о прохождении им научно-исследовательской практики

(Протокол заседания кафедры №_____ от _________________).

Итоговая оценка за практику: _______________________________________

Заведующий кафедрой ПиМДО:_________________________

Руководитель практики: ___________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...