ВЫСшего профессионального образования
Башкирский государственный педагогический университет Им.М.Акмуллы Институт педагогики
«УТВЕРЖДАЮ» ___________________________
Директор Института педагогики д.п.н., профессор А.С. Гаязов
ПРОГРАММА
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ магистратуры Направление 540600 «Педагогика», Специализированная магистерская программа 540601 М Дошкольное образование
(междисциплинарный итоговый государственный экзамен «Теория и методика дошкольного образования»)
Руководитель магистерской программы: А.Г. Абсалямова д.п.н., профессор
Составитель: А.Г.Абсалямова, д.п.н., профессор Программа итоговой государственной аттестации утверждена Советом Института педагогики ГОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы Протокол № ___ от «___» __________2009г. Директор ИП д.п.н., профессор _______________________________________________________ А.С.Гаязов Ученый секретарь Совета ИП ___________________________________________ Е.В.Гурова Заведующий кафедрой ПиМДО ________________________________________ А.Г.Абсалямова Программа принята в фонд Учебно-методического управления ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ __________________________________________________ Г.И.Калимуллина Программа утверждена Ученым советом ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы Протокол № ___ от «___» __________2009г. Председатель Ученого совета ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы д.п.н., профессор ______________________________________________________ Р.М.Асадулин Пояснительная записка Магистратура – звено высшего и непрерывного образования, форма подготовки научно-педагогических кадров. Настоящая программа ставит своей целью подготовить выпускников магистратуры к сдаче междисциплинарного итогового государственного экзамена по «Теории и методике дошкольного образования». Программа направлена на выявление сформированности у выпускников магистратуры компетентности в области содержания теории и методик дошкольного образования.
Правила допуска магистрантов кафедры педагогики и методик дошкольного образования к итоговой государственной аттестации по программе 540601 М Дошкольное образование. Во время допуска к итоговой государственной аттестации магистрант представляет 06 февраля 2010 г. для обсуждения на кафедру ПиМДО следующие документы: · Индивидуальный учебный план · Научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую работу (тема, направление исследования, сроки и формы отчетности) · Практику (программа, база, сроки и формы отчетности) · Магистерская диссертация · Научные публикации и методические разработки · Портфолио личных достижений (грамоты, благодарственные письма и т.д.) Последний срок сдачи магистерской диссертации – 06 февраля 2010 г. До 20 февраля 2010 г. оформляется приказ о допуске к итоговой государственной аттестации. Все задолженности должны быть сданы до этого срока. График работы Государственной аттестационной комиссии: 20 февраля 2010 г. – междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования»; 06 марта 2010 г. – защита магистерской диссертации.
Председатель и члены ГАК по магистерской программе 540601 М Дошкольное образование:
1. Трубайчук Л.В. д.п.н., профессор – председатель ГАК 2. Асадуллин Р.М. д.п.н., профессор – председатель экзаменационной комиссии 3. Абсалямова А.Г. д.п.н., профессор 4. Белобородова Н.С. д.п.н., профессор 5. Горбунов В.С. д.ист.н., профессор
Междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования» · Цели и задачи междисциплинарного итогового государственного экзамена по «Теории и методике дошкольного образования»:
· выявить знания теоретико-методологических основ дошкольного образования, тенденций его развития с учетом опыта образовательных традиций и инноваций; · владение концептуальными основами образовательных технологий в системе дошкольного образования. Требования к уровню подготовки лиц, выполнивших образовательные программы магистратуры. Выпускник магистратуры должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по дошкольному образованию, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность. Итоговая аттестация обучающихся - форма государственного контроля учебных достижений магистранта, направленная на определение соответствия профессиональной компетентности выпускника магистратуры требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по программе 540601 М Дошкольное образование. Междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования» и защита диссертации проводятся Государственной аттестационной комиссией (ГАК). Междисциплинарный итоговый государственный экзамен проводится не позднее, чем за 1 месяц до защиты диссертации. В междисциплинарный итоговый государственный экзамен по специальности входят дисциплины циклов обязательных базовых и профилирующих дисциплин программы магистратуры и он может быть приравнен к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности – 13.00.07 теория и методика дошкольного образования. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры 540601 М Дошкольное образование, выдается диплом государственного образца с присуждением академической степени «магистр» и приложение к диплому (транскрипт). Требования к компетентности магистранта: Базовые компетенции: · теоретические и методологические основы дошкольного образования;
· тенденции и перспективы развития современного дошкольного образования; · государственные образовательные стандарты в системе дошкольного образования; · нормативно-правовые документы по вопросам организации дошкольного образования в России, семейного воспитания, прав ребенка; Ключевые компетенции: · анализировать образовательные программы, технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста; · моделировать образовательное и воспитательное пространство дошкольного учреждения; · творчески применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; · ориентироваться в ценностных приоритетах модернизации дошкольного образования в России и Республике Башкортостан Специальные компетенции: · профессиональное объяснение универсальных способов практической и теоретической образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; · демонстрация проектирования образовательного процесса в любой группе дошкольного образовательного учреждения; · разработка программ развития субъектов образовательного процесса; · умение взаимодействовать с социокультурной средой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|