Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВЫСшего профессионального образования




Башкирский государственный педагогический университет

Им.М.Акмуллы

Институт педагогики

 

«УТВЕРЖДАЮ»

___________________________

 

Директор Института педагогики

д.п.н., профессор А.С. Гаязов

 

ПРОГРАММА

 

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ магистратуры

Направление 540600 «Педагогика»,

Специализированная магистерская программа

540601 М Дошкольное образование

 

 

(междисциплинарный итоговый государственный экзамен «Теория и методика дошкольного образования»)

 

Руководитель магистерской программы:

А.Г. Абсалямова д.п.н., профессор

 

 

Составитель:

А.Г.Абсалямова, д.п.н., профессор

Программа итоговой государственной аттестации утверждена Советом Института педагогики ГОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы

Протокол № ___ от «___» __________2009г.

Директор ИП

д.п.н., профессор _______________________________________________________ А.С.Гаязов

Ученый секретарь Совета ИП ___________________________________________ Е.В.Гурова

Заведующий кафедрой ПиМДО ________________________________________ А.Г.Абсалямова

Программа принята в фонд Учебно-методического управления

ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ __________________________________________________ Г.И.Калимуллина

Программа утверждена Ученым советом ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы

Протокол № ___ от «___» __________2009г.

Председатель Ученого совета ГОУ ВПО БГПУ им.М.Акмуллы

д.п.н., профессор ______________________________________________________ Р.М.Асадулин

Пояснительная записка

Магистратура – звено высшего и непрерывного образования, форма подготовки научно-педагогических кадров. Настоящая программа ставит своей целью подготовить выпускников магистратуры к сдаче междисциплинарного итогового государственного экзамена по «Теории и методике дошкольного образования». Программа направлена на выявление сформированности у выпускников магистратуры компетентности в области содержания теории и методик дошкольного образования.

Правила допуска магистрантов кафедры педагогики и методик дошкольного образования к итоговой государственной аттестации по программе 540601 М Дошкольное образование.

Во время допуска к итоговой государственной аттестации магистрант представляет 06 февраля 2010 г. для обсуждения на кафедру ПиМДО следующие документы:

· Индивидуальный учебный план

· Научно-исследовательскую/экспериментально-исследовательскую работу (тема, направление исследования, сроки и формы отчетности)

· Практику (программа, база, сроки и формы отчетности)

· Магистерская диссертация

· Научные публикации и методические разработки

· Портфолио личных достижений (грамоты, благодарственные письма и т.д.)

Последний срок сдачи магистерской диссертации – 06 февраля 2010 г. До 20 февраля 2010 г. оформляется приказ о допуске к итоговой государственной аттестации. Все задолженности должны быть сданы до этого срока. График работы Государственной аттестационной комиссии: 20 февраля 2010 г. – междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования»; 06 марта 2010 г. – защита магистерской диссертации.

 

Председатель и члены ГАК по магистерской программе 540601 М Дошкольное образование:

 

1. Трубайчук Л.В. д.п.н., профессор – председатель ГАК

2. Асадуллин Р.М. д.п.н., профессор – председатель экзаменационной комиссии

3. Абсалямова А.Г. д.п.н., профессор

4. Белобородова Н.С. д.п.н., профессор

5. Горбунов В.С. д.ист.н., профессор

 

 

Междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования»

· Цели и задачи междисциплинарного итогового государственного экзамена по «Теории и методике дошкольного образования»:

· выявить знания теоретико-методологических основ дошкольного образования, тенденций его развития с учетом опыта образовательных традиций и инноваций;

· владение концептуальными основами образовательных технологий в системе дошкольного образования.

Требования к уровню подготовки лиц, выполнивших образовательные программы магистратуры.

Выпускник магистратуры должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по дошкольному образованию, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность. Итоговая аттестация обучающихся - форма государственного контроля учебных достижений магистранта, направленная на определение соответствия профессиональной компетентности выпускника магистратуры требованиям государственных общеобязательных стандартов образования по программе 540601 М Дошкольное образование. Междисциплинарный итоговый государственный экзамен по «Теории и методике дошкольного образования» и защита диссертации проводятся Государственной аттестационной комиссией (ГАК). Междисциплинарный итоговый государственный экзамен проводится не позднее, чем за 1 месяц до защиты диссертации. В междисциплинарный итоговый государственный экзамен по специальности входят дисциплины циклов обязательных базовых и профилирующих дисциплин программы магистратуры и он может быть приравнен к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности – 13.00.07 теория и методика дошкольного образования. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры 540601 М Дошкольное образование, выдается диплом государственного образца с присуждением академической степени «магистр» и приложение к диплому (транскрипт).

Требования к компетентности магистранта:

Базовые компетенции:

· теоретические и методологические основы дошкольного образования;

· тенденции и перспективы развития современного дошкольного образования;

· государственные образовательные стандарты в системе дошкольного образования;

· нормативно-правовые документы по вопросам организации дошкольного образования в России, семейного воспитания, прав ребенка;

Ключевые компетенции:

· анализировать образовательные программы, технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

· моделировать образовательное и воспитательное пространство дошкольного учреждения;

· творчески применять полученные знания в своей профессиональной деятельности;

· ориентироваться в ценностных приоритетах модернизации дошкольного образования в России и Республике Башкортостан

Специальные компетенции:

· профессиональное объяснение универсальных способов практической и теоретической образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

· демонстрация проектирования образовательного процесса в любой группе дошкольного образовательного учреждения;

· разработка программ развития субъектов образовательного процесса;

· умение взаимодействовать с социокультурной средой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...