Критерии оценки научно-педагогической практики
1. Теоретическая подготовленность, психолого-педагогическая эрудиция (знания предметной области и психолого-педагогические знания) - высокий, средний, низкий уровень теоретической подготовки. 2. Проектировочные умения: способность разрабатывать план педагогической деятельности, реализовывать соответствующие программы учебных дисциплин, разрабатывать содержание форм обучения студентов, предусмотренных практикой: высокий, средний, низкий уровень проектировочной самостоятельности. 3. Технологические умения: способность использовать современные образовательные технологии в преподавании педагогических дисциплин – активное использование, частичное использование, отказ от использования современных технологий. 4. Коммуникативные умения: способность адекватно строить деловые и межличностные отношения в образовательном процессе – общение со студентами и преподавателями; высокий, средний, низкий уровень коммуникативной активности. 5. Аналитико-рефлексивные умения: способность к анализу образовательного процесса, к самоанализу и самооценке своего педагогического опыта: высокий, средний, низкий уровень анализа; 6. Способность к грамотному оформлению педагогической документации, и представлению результатов практики в виде отчета, тезисов доклада и устного сообщения на кафедре: высокое, среднее, низкое качество оформления представленных материалов. 7. Отношение к практике, личностная позиция магистранта: - активно профессионально-направленная, творческая позиция (высокий уровень); - профессионально-направленная, репродуктивно-творческая позиция (средний уровень); - слабо профессионально-направленная, репродуктивно ориентированная позиция (низкий уровень).
На основании выделенных критериев и уровней осуществляется соответствующая итоговая оценка прохождения магистрантом научно-педагогической практики: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Функциональные обязанности руководителей научно-педагогической практики 1. Участвует в установочной конференции студентов к практике. 2. Курирует магистрантов в ходе практики, наблюдает их работу, анализирует ее, консультирует, оказывая действенную помощь, проверяет отчетную документацию. 3. Обеспечивает подготовку студентов к итоговой конференции. 4. Готовит группу студентов к выступлению на итоговой конференции на факультете. 5. Выставляет итоговую оценку за практику в ведомость и зачетную книжку. 6. Составляет отчет для организатора практики по итогам работы курируемой группы студентов. Научно- методическое обеспечение программы научно-педагогической практики · Государственные образовательные стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях (учебные планы, профессионально-образовательные программы, программы учебных дисциплин). · Правила приема в БГПУ им.М.Акмуллы. · Основные учебники и учебные пособия по дисциплинам, по которым ведется преподавание в учебном заведении. · Фонды методического кабинета кафедры, фундаментальной библиотеки БГПУ им.М.Акмуллы, научных библиотек города (АН РБ). · Формы отчетных документов. · Материалы научно-педагогической деятельности кафедры ПимДО. · Мульимедийные средства и оргтехника, имеющаяся в расположении кафедры ПиМДО.
Содержание практики разработано д.п.н., профессором А.Г.Абсалямовой на основе методических рекомендаций, представленных кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена.
Приложение 1 Содержание и характер деятельности магистрантов в приемной комиссии (1 неделя) День первый Познакомиться с деятельностью работы приемной комиссии, особенностями приема абитуриентов на дошкольное отделение Института педагогики. Магистранты беседуют с ответственным секретарем приемной комиссии от факультета по заранее самостоятельно разработанным вопросам (10-12 вопросов). На основании беседы и по результатам наблюдения в течение дня магистрант готовит отчет-характеристику о деятельности приемной комиссии, ее функциональных задачах, их целесообразности, особенностях организации работы приемной комиссии. Готовит предложения по совершенствованию работы. Пронаблюдать за абитуриентами, поступающими на дошкольное отделение ИП, разработать опросник (5-7 вопросов), позволяющих выявить особенности мотивации выбора университета, профиля бакалвриата, общекультурные интересы молодого человека, его представления о студенческой жизни, понимании профессионально-педагогического образования в вузе, на дошкольном отделении ИП, педагогическую эрудированность абитуриента. В течение первого дня и в ходе анализа работы приемной комиссии подготовить содержание консультативных бесед для абитуриентов и их родителей: - по правилам приема; - о содержании образовательных программ, своеобразии специальностей и профилей подготовки. День второй – шестой Осуществлять самостоятельно прием документов у абитуриентов, выполняя следующие действия: - оценка представленного абитуриентом пакета документов; - запись сведений в журнале регистрации; - оформление личного дела абитуриента; - оформление сопутствующих направлений и справок; - введение данных в ИВЦ; - осуществление статистики: § количество поданных заявлений; § ранжирование абитуриентов по категориям профориентированной молодежи; § ранжирование абитуриентов по уровню образованности; Провести опрос абитуриентов по заранее определенным вопросам. - Разрешать ситуации, связанные с оформлением документов разных категорий абитуриентов: из административных районов и городов Республики Башкортостан; - Дети-сироты; - Дети-инвалиды; - Медалисты;
- Участники Олимпиад, ЕГЭ; - Жители других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья; - Абитуриенты, поступающие на основе полной компенсации затрат на обучение и т.п. Осуществлять консультативно-просветительскую работу с абитуриентами и их родителями: - информирование о правилах приема; - информирование о содержании образовательных программ, своеобразии профилей подготовки студентов на дошкольном отделении ИП. Организация деятельности магистров Магистры проходят практику в приемной комиссии БГПУ им.М.Акмуллы по адресу: ул.Октябрьской революции, 3-а, корп.3 За месяц до начала практики в приемной комиссии проводится Установочная конференция, на которой магистры знакомятся с задачами и содержанием научно-педагогической практики в приемной комиссии, особенностями ее организации. Неделю практики магистры работают, в соответствии с графиком, согласованным с ответственным секретарем приемной комиссии факультета. Дни, пропущенные магистром по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время. По завершении установленного срока работы, магистрант представляет все отчетные документы ответственному секретарю приемной комиссии факультета. Формы отчетности По результатам практики магистры представляют дневник практики, в котором содержатся: - аналитический отчет о деятельности приемной комиссии, ее целевом назначении, характере задач, которые она решает, их значимость и важность для становления будущего педагога, предложения по совершенствованию деятельности приемной комиссии; - обобщенный портрет абитуриента 2008 года, поступающего в БГПУ им. М.Акмуллы, на дошкольное отделение ИП и рекомендации для заместителей декана, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава по взаимодействию со студентами в условиях образовательного процесса вуза. Итоговая аттестация Предварительная оценка за 1 неделю научно-педагогической практики ставится ответственным секретарем приемной комиссии факультета, преподавателями кафедр, работающими с магистрантами в приемной комиссии на основе анализа практической деятельности магистра и отчетной документации в соответствии с критериями.
Итоговая оценка ставится магистру руководителем практики на основании представленных документов и предварительных оценок. Приложение 2 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ прохождения научно-педагогической практики
Студента _______________________________________________________________________ (ФИО) магистерская программа __________________________________________________________ тема магистерской диссертации ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ научный руководитель ____________________________________________________________ руководитель практики ___________________________________________________________ база практики ___________________________________________________________________
Итоговая оценка за научно-педагогическую практику __________________ Руководитель практики, д.п.н., профессор А.Г.Абсалямова__________________ «___» ____________200__ г. Методические рекомендации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|