Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки научно-педагогической практики




 

1. Теоретическая подготовленность, психолого-педагогическая эрудиция (знания предметной области и психолого-педагогические знания) - высокий, средний, низкий уровень теоретической подготовки.

2. Проектировочные умения: способность разрабатывать план педагогической деятельности, реализовывать соответствующие программы учебных дисциплин, разрабатывать содержание форм обучения студентов, предусмотренных практикой: высокий, средний, низкий уровень проектировочной самостоятельности.

3. Технологические умения: способность использовать современные образовательные технологии в преподавании педагогических дисциплин – активное использование, частичное использование, отказ от использования современных технологий.

4. Коммуникативные умения: способность адекватно строить деловые и межличностные отношения в образовательном процессе – общение со студентами и преподавателями; высокий, средний, низкий уровень коммуникативной активности.

5. Аналитико-рефлексивные умения: способность к анализу образовательного процесса, к самоанализу и самооценке своего педагогического опыта: высокий, средний, низкий уровень анализа;

6. Способность к грамотному оформлению педагогической документации, и представлению результатов практики в виде отчета, тезисов доклада и устного сообщения на кафедре: высокое, среднее, низкое качество оформления представленных материалов.

7. Отношение к практике, личностная позиция магистранта:

- активно профессионально-направленная, творческая позиция (высокий уровень);

- профессионально-направленная, репродуктивно-творческая позиция (средний уровень);

- слабо профессионально-направленная, репродуктивно ориентированная позиция (низкий уровень).

На основании выделенных критериев и уровней осуществляется соответствующая итоговая оценка прохождения магистрантом научно-педагогической практики: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Функциональные обязанности руководителей научно-педагогической практики

1. Участвует в установочной конференции студентов к практике.

2. Курирует магистрантов в ходе практики, наблюдает их работу, анализирует ее, консультирует, оказывая действенную помощь, проверяет отчетную документацию.

3. Обеспечивает подготовку студентов к итоговой конференции.

4. Готовит группу студентов к выступлению на итоговой конференции на факультете.

5. Выставляет итоговую оценку за практику в ведомость и зачетную книжку.

6. Составляет отчет для организатора практики по итогам работы курируемой группы студентов.

Научно- методическое обеспечение программы научно-педагогической практики

· Государственные образовательные стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях (учебные планы, профессионально-образовательные программы, программы учебных дисциплин).

· Правила приема в БГПУ им.М.Акмуллы.

· Основные учебники и учебные пособия по дисциплинам, по которым ведется преподавание в учебном заведении.

· Фонды методического кабинета кафедры, фундаментальной библиотеки БГПУ им.М.Акмуллы, научных библиотек города (АН РБ).

· Формы отчетных документов.

· Материалы научно-педагогической деятельности кафедры ПимДО.

· Мульимедийные средства и оргтехника, имеющаяся в расположении кафедры ПиМДО.

 

 

Содержание практики разработано д.п.н., профессором А.Г.Абсалямовой

на основе методических рекомендаций, представленных кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена.


Приложение 1

Содержание и характер деятельности магистрантов в приемной комиссии

(1 неделя)

День первый

Познакомиться с деятельностью работы приемной комиссии, особенностями приема абитуриентов на дошкольное отделение Института педагогики. Магистранты беседуют с ответственным секретарем приемной комиссии от факультета по заранее самостоятельно разработанным вопросам (10-12 вопросов). На основании беседы и по результатам наблюдения в течение дня магистрант готовит отчет-характеристику о деятельности приемной комиссии, ее функциональных задачах, их целесообразности, особенностях организации работы приемной комиссии. Готовит предложения по совершенствованию работы.

Пронаблюдать за абитуриентами, поступающими на дошкольное отделение ИП, разработать опросник (5-7 вопросов), позволяющих выявить особенности мотивации выбора университета, профиля бакалвриата, общекультурные интересы молодого человека, его представления о студенческой жизни, понимании профессионально-педагогического образования в вузе, на дошкольном отделении ИП, педагогическую эрудированность абитуриента.

В течение первого дня и в ходе анализа работы приемной комиссии подготовить содержание консультативных бесед для абитуриентов и их родителей:

- по правилам приема;

- о содержании образовательных программ, своеобразии специальностей и профилей подготовки.

День второй – шестой

Осуществлять самостоятельно прием документов у абитуриентов, выполняя следующие действия:

- оценка представленного абитуриентом пакета документов;

- запись сведений в журнале регистрации;

- оформление личного дела абитуриента;

- оформление сопутствующих направлений и справок;

- введение данных в ИВЦ;

- осуществление статистики:

§ количество поданных заявлений;

§ ранжирование абитуриентов по категориям профориентированной молодежи;

§ ранжирование абитуриентов по уровню образованности;

Провести опрос абитуриентов по заранее определенным вопросам.

- Разрешать ситуации, связанные с оформлением документов разных категорий абитуриентов: из административных районов и городов Республики Башкортостан;

- Дети-сироты;

- Дети-инвалиды;

- Медалисты;

- Участники Олимпиад, ЕГЭ;

- Жители других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;

- Абитуриенты, поступающие на основе полной компенсации затрат на обучение и т.п.

Осуществлять консультативно-просветительскую работу с абитуриентами и их родителями:

- информирование о правилах приема;

- информирование о содержании образовательных программ, своеобразии профилей подготовки студентов на дошкольном отделении ИП.

Организация деятельности магистров

Магистры проходят практику в приемной комиссии БГПУ им.М.Акмуллы по адресу: ул.Октябрьской революции, 3-а, корп.3

За месяц до начала практики в приемной комиссии проводится Установочная конференция, на которой магистры знакомятся с задачами и содержанием научно-педагогической практики в приемной комиссии, особенностями ее организации.

Неделю практики магистры работают, в соответствии с графиком, согласованным с ответственным секретарем приемной комиссии факультета.

Дни, пропущенные магистром по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

По завершении установленного срока работы, магистрант представляет все отчетные документы ответственному секретарю приемной комиссии факультета.

Формы отчетности

По результатам практики магистры представляют дневник практики, в котором содержатся:

- аналитический отчет о деятельности приемной комиссии, ее целевом назначении, характере задач, которые она решает, их значимость и важность для становления будущего педагога, предложения по совершенствованию деятельности приемной комиссии;

- обобщенный портрет абитуриента 2008 года, поступающего в БГПУ им. М.Акмуллы, на дошкольное отделение ИП и рекомендации для заместителей декана, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава по взаимодействию со студентами в условиях образовательного процесса вуза.

Итоговая аттестация

Предварительная оценка за 1 неделю научно-педагогической практики ставится ответственным секретарем приемной комиссии факультета, преподавателями кафедр, работающими с магистрантами в приемной комиссии на основе анализа практической деятельности магистра и отчетной документации в соответствии с критериями.

Итоговая оценка ставится магистру руководителем практики на основании представленных документов и предварительных оценок.


Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

прохождения научно-педагогической практики

 

Студента _______________________________________________________________________

(ФИО)

магистерская программа __________________________________________________________

тема магистерской диссертации ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

научный руководитель ____________________________________________________________

руководитель практики ___________________________________________________________

база практики ___________________________________________________________________

 

 

№ п\п Содержание практики Оценка Подпись руководи- теля практики
1. Посещение занятий по дисциплинам психолого-педагогического цикла 1. Тема: 2. 3. 4.    
2. Взаимопосещение занятий 1. Тема: Магистрант-практикант: 2. 3. 4.    
3. Проведение занятий 1. Дисциплина: Тема: Курс: 2. 3. 4.    
4. Представление планов-конспектов проведенных занятий 1. 2. 3. 4.    
5. Представление разработанной программы спецкурса или спецсеминара с методическими рекомендациями Тема: Курс обучения: Программа Методические рекомендации    
6. Представление дневника и итогового отчета по практике с анализом всей проведенной работы    
7. Участие в итоговой конференции по практике Тема выступления:    

Итоговая оценка за научно-педагогическую практику __________________

Руководитель практики, д.п.н., профессор А.Г.Абсалямова__________________

«___» ____________200__ г.

Методические рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...