Научно-педагогической практики магистров
Курс: 2 Форма обучения: очная Семестр: 3 Продолжительность практики: 1 неделя + 5 недель Пояснительная записка Научно-педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 540600 Педагогика. Требования к организации данной практики определяются государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению. Практика предусматривает практическое овладение профессионально-педагогическими умениями преподавателя высшей школы, становления профессиональной компетентности, что требует активного включения магистрантов в образовательный процесс дошкольного отделения ИП, участия в разработке учебно-методических и научно-методических материалов для совершенствования образовательного процесса с учетом профиля подготовки. Готовность магистров к научно-педагогической практики определяется освоенностью курсов ОПД и ДПП, спецкурсов и спецсеминаров по актуальным проблемам высшего профессионально-педагогического образования. Предполагается тесная координация научно-педагогической практики с другими составляющими подготовки магистра образования - освоением учебных дисциплин, научно-исследовательской работой, научно-исследовательской практикой, написанием магистерского сочинения. Программа научно-педагогической практики разрабатывалась на основе следующих принципов. Принцип культуросообразности, определяющий отношение к студенту как свободной, целостной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению и творческой самореализации в условиях психолого-пед.практики.
Принцип гуманизации, предполагающий выявление возможностей саморазвития и самообразования будущего педагога, условий осмысления ценностно-смысловой природы педагогической деятельности и развития готовности решать профессионально-педагогические задачи. Реализация данного принципа в контексте психолого-педагогической практики приобретает смысл оказания помощи будущему педагогу в процессе активного личностно-профессионального становления и жизненного самоопределения в целом. Принцип индивидуально-личностного подхода, требующий создания условий (как в содержательном, так и организационном аспектах практики) для становления и развития индивидуального стиля профессиональной деятельности будущих педагогов и реализации творческого потенциала личности. Принцип ценностно-смысловой направленности педагогической практики. Создание условий для обретения студентом смысла своего образования в контексте педагогической профессии и в результате смысла жизни. Принцип гуманитаризации, определяющий тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и проявляющийся в развитии личностно-профессиональной рефлексии, самоанализа. Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения в контексте педагогической практики, который означает тесное единство предметного содержания, а также способов усвоения обучаемыми этого содержания и отражение этого единства в условиях психолого-педагогической практики. Принцип соответствия содержания образования потребностям общественного развития, науки, культуры и личности. Отсюда вытекает необходимость включения в содержание психолого-педагогической практики не столько приобретенных студентами знаний, сколько осмысленного опыта профессионально-педагогической деятельности человечества и личностного отношения к ней. Принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с учетом ценностных ориентаций и интересов будущих педагогов.
Принцип профессионально-педагогической направленности, позволяющий учесть особенности профессиональной подготовки по направлению - педагогика. Принцип включения личности в значимую деятельность предполагает в совместной со студентами разработке таких видов и форм значимой деятельности, при которой каждый из учащихся чувствует свою заинтересованность, необходимость, неповторимость. Принцип вариативности, ориентированный на максимальный учет индивидуальных особенностей личностно-профессионального становления студента в контексте специфики осваиваемой педагогической профессии. Цель научно-педагогической практики состоит в овладении обучающимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и становлении профессиональной компетентности педагога высшей школы. Задачи научно-педагогической практики 1. Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ПиМДО, профессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обязанностями преподавателей кафедры. 2. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата. 3. Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения. 4. Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций. 5. Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе.
6. Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к решению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования. Содержание и характер деятельности магистрантов 1. Знакомство с организацией приема студентов на дошкольное отделение Института педагогики, участие в работе приемной комиссии. 2. Посещение занятий различных типов (лекций, семинаров, практикумов) с последующим психолого-педагогическим анализом, профессионально-педагогической рефлексией. 3. Разработка диагностики профессиональной компетентности студентов (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) и ее организация, анализ результатов диагностической процедуры. 4. Разработка учебно-методических материалов по конкретным темам (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) с учетом результатов диагностики. 5. Подготовка и проведение учебных занятий со студентами на дошкольном отделении Института педагогики (исходя из профиля подготовки в магистратуре). 6. Осуществление контроля за самостоятельной работой студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|