Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-педагогической практики магистров




Курс: 2

Форма обучения: очная

Семестр: 3

Продолжительность практики: 1 неделя + 5 недель

Пояснительная записка

Научно-педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 540600 Педагогика.

Требования к организации данной практики определяются государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению.

Практика предусматривает практическое овладение профессионально-педагогическими умениями преподавателя высшей школы, становления профессиональной компетентности, что требует активного включения магистрантов в образовательный процесс дошкольного отделения ИП, участия в разработке учебно-методических и научно-методических материалов для совершенствования образовательного процесса с учетом профиля подготовки.

Готовность магистров к научно-педагогической практики определяется освоенностью курсов ОПД и ДПП, спецкурсов и спецсеминаров по актуальным проблемам высшего профессионально-педагогического образования.

Предполагается тесная координация научно-педагогической практики с другими составляющими подготовки магистра образования - освоением учебных дисциплин, научно-исследовательской работой, научно-исследовательской практикой, написанием магистерского сочинения.

Программа научно-педагогической практики разрабатывалась на основе следующих принципов.

Принцип культуросообразности, определяющий отношение к студенту как свободной, целостной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению и творческой самореализации в условиях психолого-пед.практики.

Принцип гуманизации, предполагающий выявление возможностей саморазвития и самообразования будущего педагога, условий осмысления ценностно-смысловой природы педагогической деятельности и развития готовности решать профессионально-педагогические задачи. Реализация данного принципа в контексте психолого-педагогической практики приобретает смысл оказания помощи будущему педагогу в процессе активного личностно-профессионального становления и жизненного самоопределения в целом.

Принцип индивидуально-личностного подхода, требующий создания условий (как в содержательном, так и организационном аспектах практики) для становления и развития индивидуального стиля профессиональной деятельности будущих педагогов и реализации творческого потенциала личности.

Принцип ценностно-смысловой направленности педагогической практики. Создание условий для обретения студентом смысла своего образования в контексте педагогической профессии и в результате смысла жизни.

Принцип гуманитаризации, определяющий тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и проявляющийся в развитии личностно-профессиональной рефлексии, самоанализа.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения в контексте педагогической практики, который означает тесное единство предметного содержания, а также способов усвоения обучаемыми этого содержания и отражение этого единства в условиях психолого-педагогической практики.

Принцип соответствия содержания образования потребностям общественного развития, науки, культуры и личности. Отсюда вытекает необходимость включения в содержание психолого-педагогической практики не столько приобретенных студентами знаний, сколько осмысленного опыта профессионально-педагогической деятельности человечества и личностного отношения к ней.

Принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с учетом ценностных ориентаций и интересов будущих педагогов.

Принцип профессионально-педагогической направленности, позволяющий учесть особенности профессиональной подготовки по направлению - педагогика.

Принцип включения личности в значимую деятельность предполагает в совместной со студентами разработке таких видов и форм значимой деятельности, при которой каждый из учащихся чувствует свою заинтересованность, необходимость, неповторимость.

Принцип вариативности, ориентированный на максимальный учет индивидуальных особенностей личностно-профессионального становления студента в контексте специфики осваиваемой педагогической профессии.

Цель научно-педагогической практики состоит в овладении обучающимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и становлении профессиональной компетентности педагога высшей школы.

Задачи научно-педагогической практики

1. Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ПиМДО, профессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обязанностями преподавателей кафедры.

2. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата.

3. Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.

4. Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций.

5. Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе.

6. Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к решению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования.

Содержание и характер деятельности магистрантов

1. Знакомство с организацией приема студентов на дошкольное отделение Института педагогики, участие в работе приемной комиссии.

2. Посещение занятий различных типов (лекций, семинаров, практикумов) с последующим психолого-педагогическим анализом, профессионально-педагогической рефлексией.

3. Разработка диагностики профессиональной компетентности студентов (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) и ее организация, анализ результатов диагностической процедуры.

4. Разработка учебно-методических материалов по конкретным темам (в соответствии с профилем подготовки в магистратуре) с учетом результатов диагностики.

5. Подготовка и проведение учебных занятий со студентами на дошкольном отделении Института педагогики (исходя из профиля подготовки в магистратуре).

6. Осуществление контроля за самостоятельной работой студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...