Организация деятельности магистрантов
Содержание и формы работы
| Сроки
|
Предварительный этап научно-педагогической практики: Знакомство с процедурой приема абитуриентов на дошкольное отделение ИП, участие магистрантов в работе приемной комиссии, анализ текущих результатов приема абитуриентов (характеристика контингента, анализ подготовленности и результаты конкурса). Приложение 1.
| 1 неделя
|
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-педагогической практики; постановка индивидуальных исследовательских задач по изучению особенностей учебной деятельности студентов, содержания и методов преподавания педагогических дисциплин в высшей школе.
Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносится в индивидуальный аттестационный лист.
| Начало 1-ой недели практики
|
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный.
Знакомство с научно-методической и учебно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по педагогическим дисциплинам, планами научной и учебной работы членов кафедры, с рабочими планами по учебным дисциплинам. Проектирование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки).
Выбор магистрантами тематики спецсеминара или спецкурса (по желанию магистранта, с учетом научно-исследовательских интересов) для студентов старших курсов бакалавриата (специалитета) в соответствии с исследуемой научной проблемой с использованием учебно-методических материалов, выполненных на занятиях.
| 1 неделя практики
|
ЭТАП 2. Проблемно-аналитический.
Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов (не менее 6 часов).
Изучение особенностей освоения студентами отдельных учебных курсов, выявление проблем и поиски путей совершенствования преподавания и развития самостоятельности и творчества студентов в образовательном процессе (организация анкетирования, опросов, интервьюирования и других исследовательских методов). Использование полученных материалов в собственной преподавательской деятельности и их обобщение в докладе на итоговой конференции.
| 2 неделя
|
ЭТАП 3. Организационно-деятельностный (основной).
Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисциплинам с использованием современных педагогических технологий (не менее 4 часов лекций и 6 часов семинарских или практических занятий).
Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме). Наблюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магистрантами, участие в совместном обсуждении и анализе (не менее 4 часов).
Осуществление консультирования и руководства научно-исследовательской работой 1-2 студентов бакалавриата (по проблеме ВКР или курсовой работы).
Активное участие в заседании профильной кафедры.
| 3-5 неделя
|
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный.
Завершение разработки проекта спецкурса или спецсеминара.
Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекомендаций к их проведению на заседании предметной комиссии.
Представление материалов прочитанных лекций, практических занятий, самостоятельно проведенных магистрантом и их самоанализ.
Представление аналитических материалов по результатам наблюдений учебных занятий.
Обобщение результатов исследования особенностей учебной деятельности студентов (особенностей профессиональной компетентности будущих педагогов).
Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции.
| 6 неделя
|
Каждым магистрантом на всех этапах практики заполняется дневник практики,в котором отражается следующая информация:
· анализ работы в приемной комиссии;
· описание учебной группы;
· протоколы посещения занятий и их анализ;
· планы и конспекты проведенных занятий;
· результаты научно-педагогической деятельности в период практики;
· анализ условий проведения практики и предложения по ее совершенствованию;
· аттестационный лист (приложение 2).
Ожидаемые результаты
Результаты практики связаны с достижением магистрами обозначенной цели научно-педагогической практики, решением поставленных задач.
Итог практической подготовки - овладение обучающимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и становлении профессиональной компетентности педагога высшей школы. Данный результат конкретизируется в следующем:
· наличие представлений у магистров о содержании и направлениях работы факультета дошкольного образования и кафедр, о профессорско-преподавательском составе кафедр, функциональных обязанностях преподавателя ВШ;
· наличие умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов факультета;
· наличие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения;
· готовность к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций;
· умения анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе;
· наличие индивидуального творческого, исследовательского стиля в решении актуальных психолого-педагогических и методических задач в области высшего профессионально-педагогического образования.
Формы отчетности
· дневник практики;
· аттестационный лист;
· краткий отзыв ответственного секретаря приемной комиссии от факультета о деятельности магистрантов в приемной комиссии;
· краткий отзыв руководителя практики или преподавателя,
к которому был прикреплен магистрант.
Итоговая аттестация
Осуществляется на основании оценки представленных магистрантом отчетных материалов и устного отчета практиканта на расширенном заседании кафедры. Решение о результатах аттестации принимается кафедрой с учетом оценки деятельности магистранта, которая дается в отзыве руководителя практикой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: