Тема. Применение лекарственных средств
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Иванову Николаю Сергеевичу назначено введение 0,5 г ампициллина 4 раза в сутки. Препарат вводят внутримышечно четвертый день. У пациента полностью отсутствует двигательная активность. Медицинской сестре тяжело вводить антибиотики, так как поворачивать Николая Сергеевича на бок для введения затруднительно. Все препараты, которые ему назначили, в том числе и обезболивающие, медсестра чаще всего вводит в бедро и плечо. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте индивидуальный план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 В процедурном кабинете Лебедеву И.К введен 10% р-р хлорида кальция. Во время инъекции пациент вел себя неспокойно, постоянно жестикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывая, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был веден в подкожную клетчатку. И.К. пытается скрыть, что ему очень больно. Успокаивает сестру, говорит, что ничего страшного не произошло. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 Курушина Е.И. пациентка гинекологического отделения, предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы. Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт. При осмотре медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей. Е.И несколько дней получает инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Препараты вводили внутримышечно, по схеме.
При разговоре с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки. .И волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 В послеоперационной палате находится больная Попова А.В. Состояние пациентки удовлетворительное. После осмотра лечащим врачом назначено удаление периферического катетера из вены кисти, длительное использование катетера привело к возникновению флебита. У пациентки явные признаки воспаления. Кожа в этой области гиперемирована, отечна, при пальпации конечности по ходу вены отмечается болезненность. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 В пульмонологическом отделении пациентке Сидельниковай Е.И. стало "плохо". Она дышит с трудом, в кровати сидит, так как в положении лежа совсем задыхается. При осмотре: дыхание шумное, слышное на расстоянии, отмечается короткий вдох и усиленный выдох. Накануне для купирования приступа бронхиальной астмы лечащим врачом был назначен Беротек, но в данный момент ингаляционная трубка с этим препаратом находится на тумбочке у постели больной. Пациентка трубкой не воспользовалась, на вопрос сестры, почему не используете его, отвечает: "Я пробовала, но он мне не помогает. Введите что-нибудь другое. Может быть, я неправильно пользуюсь этим ингалятором". Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациентом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 В реанимационном отделении находится пациент с диагнозом бронхиальная астма, стеноз трахеи. Состояние пациента тяжелое. Назначено внутривенное введение гормональных препаратов, антибиотиков и т.д. Частые внутривенные вливания пациенту привели к рубцовым изменениям стенок сосудов. В данном случае венепункция затруднительна. Для оказания экстренной помощи был поставлен подключичный катетер. На третий день его использования раствор из капельной системы через катетер в вену не поступает. Медсестра и пациент волнуются, так как в случае неэффективности мероприятий по восстановлению проходимости катетера предстоит повторная катетеризация (предыдущая установка и использование катетера привела к сепсису). Пациент неоднократно поступал в отделение в состоянии удушья, каждый раз приступы купируются все тяжелее. Медсестра знает, что без проведения медикаментозной терапии пациент погибнет. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 Пациентка после обследования терапевтом получила соответствующее медикаментозное назначение. Принимать препараты ей следует по схеме, несколько раз в сутки. На следующем амбулаторном приеме пациентка призналась, что у нее осталось довольно много лекарств, выпила она лишь половину. Оказывается, что лекарство принимает только в присутствии дома кого-то из родственников. Говорит: «А вдруг мне будет плохо после приема. Ведь возможна аллергическая реакция или другие осложнения». Пациентка находится на больничном листе, днем в квартире одна, все родные собираются только к вечеру. Препараты принимала только на ночь, иногда утром. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 При очередном посещении пациентки медицинская сестра выяснила, что пожилая женщина испытывает трудности при самостоятельном приеме таблетированных лекарственных препаратов. Она понимает необходимость ежедневного употребления и соблюдения определенной схемы приема препаратов.
Отсутствие памяти и трудности в усвоении информации приводят к тому, что препараты принимаются хаотично, в основном только когда про них вспомнит. Пациентка проживает в квартире вместе с внучкой, которая опекает ее. Отсутствие опыта у внучки не позволяет организовать должный прием препаратов бабушкой в ее отсутствие. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки, родных. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9 Пациентка интересуется у медицинской сестры, почему, когда она дома сама закапывает капли в ухо, почти всегда кружится голова. Капли она хранит в аптечке, в прохладном месте. Сейчас в отделении при закапывании ничего подобного не происходит, процедура приятная, капли теплые и не вызывают дискомфорта, связанного с головокружением. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 Пациенту назначили геморроидальные свечи. Приобретая их в аптечном ларьке, ему сказали и сделали акцент на том, что свечи для ректального применения. Пациент в замешательстве, он не уверен, что приобрел должный препарат. При назначении врач четко сказал, что свечи для введения в прямую кишку, а не для введения ректально, как говорит аптекарь. Пациент обращается к сестре и просит объяснить медицинские термины, способ приема свечей. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|