Тема. Температура тела и ее измерение
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Пациентка пульмонологического отделения не в состоянии обслужить себя, так как в течение недели наблюдалась лихорадка и температура тела достигала 38,8-39,6°C. На данное время состояние стабилизировалось, температура постепенно снижается. Пациентке неприятно несвежее постельное и нательное белье, резкий запах пота, исходящий от тела. Она говорит, что помылась бы сама, но у нее совсем нет сил. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 В терапевтическом отделении на лечении находиться больная с гипертонической болезнью. При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7°. Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациентом СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 Медицинская сестра проводит наблюдение за Никулиной Светланой Анатольевной. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое. Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.
При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст., температура тела 37,1°. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 Пятый день у Маши Куликовой температура не снижается ниже 38,1°. Колебание температуры в пределах 1 градуса, очень тяжело переносится больной. Она почти ничего не ест, пьет очень мало. Масса тела ее за эти дни значительно уменьшилась. Мама девочки говорит, что она всегда была очень худенькой, а сейчас стала совсем легкой как «пушинка». Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 В ночь состояние Ольги Сергеевны резко ухудшилось. Накануне в течение нескольких дней у нее держалась очень высокая температура. Лечащий врач предупредил медицинских сестер о необходимости постоянного наблюдения за пациенткой. В 3 часа дежурная сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, появление холодного пота. При обследовании отмечено снижение температуры до 35,4°, пульс нитевидный: частый, слабого наполнения и напряжения. АД по сравнению с предыдущими результатами снизилось на 40 мм.рт.ст. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план действий по уходу за пациенткой в критический период. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках. Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную». Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6°.
Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом аппендицит. На третий день после проведенной полостной операции он предъявляет жалобы на ощущение жара, недомогание, сильные боли как в области операционной раны, так и во всем теле. Говорит, что состояние его ухудшается с каждым часом, так как он всегда очень тяжело переносил температуру. При обследовании и осмотре во время перевязки обнаружены признаки гнойного воспаления раны. Температура тела 38,4°. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 Третий день у Светланы держится высокая температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая и ухаживает за ней. Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 38° и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса. Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациенткой. ТЕМА. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕПЛА И ХОЛОДА. ГИРУДОТЕРАПИЯ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Через два часа после постановки пиявок больной на постели обнаружил большое пятно крови. На крик пациента в палату прибежала постовая медсестра. Она обнаружила испуганного больного. Пациент говорит, что предвидел это осложнение, поэтому долго не соглашался на процедуру, а теперь он уверен, что умирает. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 Пациенту городской поликлиники Соколову Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конечности. Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.
Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 Сергей Петрович никак не может уснуть. Его беспокоит ощущение холода. Пытался не обращать внимание на возникший дискомфорт, но ничего не получилось. Сергей Петрович в течение последних суток неоднократно предъявлял жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По назначению врача вечером был поставлен согревающий компресс на ухо. Медицинская сестра принесла для пациента второе одеяло, укрыла его, посоветовала успокоиться и уснуть. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 Василию Васильевичу на праздновании юбилея друга стало плохо. Появились сильные головные боли, была рвота, при измерении артериального давления зафиксирован результат - 240/120 мм рт.ст. Признаки указывали на гипертонический криз. Медицинской сестре, которая была в числе гостей, удалось правильно оценить ситуацию, и она вызвала скорую медицинская помощь. До приезда «неотложки» пытались оказать помощь и стабилизировать ситуацию, но дома, кроме анальгина, валидола и горчичников, ничего не оказалось. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Спланируйте доврачебную помощь пациенту в пределах компетенции и возможности сестры. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 Пациентка хирургического отделения обратилась к постовой сестре. Она жалуется на ощущение зуда в нижней трети голени. При осмотре пациента медсестра обнаружила наложенный на конечность мазевой компресс. Под повязкой, на месте наложения, видны следы раздражения кожи.
В результате опроса выяснили, что повязку не меняли уже трое суток. Пациентка предполагала, что время наложения компресса не ограничено, и чем дольше стоит, тем лучше. Она не знала, что его давно нужно было снять. Пациентка ощущает неудобство, так как не может из-за повязки принять гигиенические процедуры. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота "кофейной гущей". Пациенту назначен постельный режим, внутривенное введение кровезаменителей. Жалуется сестре на неприятные ощущения и боли в брюшной полости. Просит грелку, говорит, что раньше она ему неоднократно помогала при схваткообразных болях в животе. Пациент недоумевает, почему не дают грелку, не разрешают ходить, а ему так хочется сходить в туалет и успеть покурить до постановки капельницы. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 Сергей Петрович, пациент терапевтического отделения, отказывается от процедуры постановки банок. Поведение свое он объяснить не хочет, но жена, которая в это время находилась рядом, сказала, что у него когда-то был ожог после банок. Медицинская сестра в затруднении, не знает, как поступить. Сергей Петрович кашляет, плохо спит, особенно мешает кашель ему и соседям по палате, когда он ложиться в постель. Отсутствие полноценного отдыха сказывается на состоянии пациента, он выглядит уставшим. Пациенту необходимы тепловые процедуры. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 Елена Федоровна, пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью. Раньше отеки на ногах появлялись у нее лишь к вечеру, после физической нагрузки. Сейчас в результате отека кожа на ногах у Е.Ф. сухая, стала бледная, истонченная, в некоторых местах образовались трещины, через которые просачивается жидкость. Ноги постоянно мерзнут, чувствительность их снижена. Чтобы снять чувство дискомфорта и немного согреть ноги, Е.Ф. просит грелку у медсестры. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9
Пациенту назначена процедура постановки горчичников. При подготовке к процедуре пациент высказывает свои сомнения относительно успешного выполнения намеченного. Говорит, что у него очень нежная и чувствительная кожа, и ожога ему не нужно. Накануне пришлось удалить горчичники через 2 минуты после постановки, так как появилось сильное жжение в этой области и, по словам сестры, кожа тогда была очень красной. Дежурная сестра уверяет пациента в полной безопасности и отсутствии возможных осложнений. Она заверяет, что все будет нормально и отказываться не имеет смысла, тем более что врач процедуру не отменял. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 Пациентка Сидорова Т.И., 69 лет, находится в хирургическом отделении. Прооперирована. Сопутствующее заболевание - сахарный диабет. В первый день после операции пациентка ощущала дискомфорт, вызванный ознобом. По назначению врача к нижним конечностям была поставлена грелка, в результате чего вечером в области пяток обнаружены признаки термического ожога 2-3 степени. Пациентка предъявляет жалобы на сильные боли в области операционного шва и ступней. После осмотра и обработки поврежденных участков лечащим врачом сделаны назначения: ежедневно - перевязка операционной раны и конечностей, антибактериальная терапия. Дополнительная травма пациентки воспринимается ею как угроза благополучному исцелению, она волнуется, что самостоятельно передвигаться после операции не сможет. Врачом предложена плановая пересадка кожи при возникновении проблем с ожоговой поверхностью. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 К медицинской сестре Пименовой Наташе обратилась соседка за помощью. Днем в поликлинике ее дочери провели первый сеанс гирудотерапии. Повязка, которую наложили сразу же после снятия пиявок, через три часа вся пропиталась кровью. Мама напугана, просит осмотреть и помочь дочери до приезда скорой помощи, которую она уже вызвала. Вид крови отрицательно влияет на психологическое состояние соседки, она не могла предположить такую кровопотерю и свою неадекватную реакцию на происходящее. Дочь чувствует себя хорошо, она активна, успокаивает мать, говорит, что так должно быть. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы родных. 3. Составьте план мероприятий по устранению проблемы. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 Алевтина Федоровна, 72 лет, посещает «дневной стационар» поликлиники. По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медицинская сестра осмотрела ногу. У Алевтины Федоровны наблюдается значительное нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, так как боится возможного перелома кости. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы пациентки. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 Пациентке Самсоновой Татьяне врачом рекомендована гирудотерапия. Татьяна боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним. Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помочь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае. Татьяне объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедиться в эффективности процедур. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациенткой. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 В хирургическое отделение поступила Людмила Ивановна с подозрением на острый аппендицит. Пациентка находится под наблюдением. Вечером она подошла к сестре и попросила грелку, сказав при этом, что тепло ей всегда помогает. Получив отказ у одной постовой сестры и не обращая внимание на это, она пытается добиться своего у другой. Задание: 1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Сформулируйте проблемы. 3. Составьте план ухода за пациенткой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|