Тема: Зондирование. Промывание желудка. Рвота
• Страх перед возможностью.;
• Отсутствие знаний.;
• Дефицит самоухода;
• Боль, провоцируемая.;
• Риск аспирации рвотными массами в результате.;
• Угроза обезвоживания, вызванная...;
• Угроза жизни...;
• Признаки интоксикации (гипертермия, бессонница, слабость);
• Риск инфицирования.;
• Риск некачественной подготовки к. в результате.;
• Отсутствие веры в положительный результат.
• Дефицит знаний о.;
• Беспокойство по поводу появления неприятных симптомов.;
Тема: Лабораторные и инструментальные методы исследования
• Чувство опасения за свое состояние, вызванное отсутствием информации о заболевании и методах исследования.
• Отсутствие возможности сбора мочи пациентом.
• Отсутствие знаний относительно новой для пациента процедуры.
• Дефицит самоухода, вызванный снижением физических сил и наличием затрудненного дыхания.
• Угроза жизнедеятельности в результате неадекватного отношения к диагностической процедуре.
• Отсутствие знаний относительно современного метода подготовки кишечника к исследованию.
• Риск возникновения потери сознания в результате психоэмоционального переживания процедуры.
• Риск развития критического состояния (гипертонический криз), вызванного психоэмоциональным напряжением.
• Беспокойство, вызванное наличием затруднения и боли при дыхании.
• Риск возникновения потери сознания в результате психоэмоционального переживания процедуры.
• Страх, вызванный получением неадекватной информации о процедуре и провоцирующий неприятные ощущения в области сердца.
• Отсутствие знаний относительно правил поведения и режима питания после проведенного эндоскопического исследования.
• Вероятность повторного нарушения сбора мочи для исследования в результате отсутствия у пациента знаний относительно методики выполнения.
• Угроза срыва проведения функциональной пробы почек.
Тема: Горе, утрата, смерть
• Предчувствие горя в результате опухоли...;
• Предчувствие горя (горе) в результате приближающейся смерти близкого человека;
• Тяжелое переживание горя, связанное с хроническим неизлечимым заболеванием;
• Тяжелое переживание горя, связанное с утратой психосоциального здоровья;
• Изменения в питании, нехватка необходимых для организма веществ, связанная с депрессивной реакцией на горе;
• Ощущение безнадежности, связанное с ухудшающимся физиологическим состоянием (физиологической слабостью);
• Ощущение безнадежности, связанное с длительным стрессом (одиночеством, утратой веры во Всевышнего и т.д.);
• Нарушение сна, связанное со стрессом, возникшим в результате реакции на горе;
• Риск инфицирования;
• Нарушение режима сна (бессонница) вызванное.;
• Дисфункциональное переживание горя;
• Снижение настроения, связанное с дефицитом привычного общения;
• Дефицит веса, отсутствие аппетита.
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ. ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ситуационная задача 1
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в физической безопасности;
- в сне и отдыхе;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Высокий риск повторной травматизации в результате завышенной самооценки и отсутствия ощущения опасности.
- Бессонница, провоцируемая болевым синдромом.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Высокий риск повторной травматизации в результате завышенной самооценки и отсутствия ощущения опасности
| Получение повторной травмы сведено до минимума в результате взаимодействий пациентки и медперсонала
| 1. Провести беседу о необходимости оценивать ситуацию и избегать опасности в пределах возможного.
2. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения
в ночное время в темноте. Организовать безопасное передвижение. Сделать акцент на соблюдение предосторожности при ходьбе на костылях.
3. Обучить методике спуска и подъема по лестнице на костылях.
| Ежедневно
| Больная ведет себя более осторожно, избегает опасных ситуаций
| Цель достигли
|
Бессонница, провоцируемая болевым синдромом
| Полноценный сон без пробуждения после вмешательства сестры
| 1. Создать комфортные условия в постели, придать правильное положение телу во время отдыха
2. Исключить отрицательное воздействие окружающей среды (шум и т.д)
3. Ввести снотворное средство за 30 мин до сна
| Ежедневно
| Продолжительность сна 6-8 часов, без пробуждения от ощущений боли
| Цель достигли
|
Ситуационная задача 2
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в общении;
- в движении;
- в питании;
- в любви и принадлежности;
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Самоизоляция по причине горевания.
- Нарушение сна вследствие перенесенного стресса.
- Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Самоизоляция по причине горевания.
| Идет на контакт, общается с соседями по палате на 3 день после вмешательств
| 1. Поговорить о пережитом горе.
2. Дать совет делиться своими переживаниями с окружающими.
3. Расширить круг общения.
| Ежедневно
| Понимает необходимость общения для выхода из состояния переживания горя.
| Цель достигли.
|
| сестры
|
|
|
|
|
Нарушение сна вследствие перенесенного стресса.
| Полноценный сон в течение всего ночного времени.
| 1. Вводить успокаивающие средства по назначению врача.
2. Предложить снотворное на ночь по назначению врача.
3. Создать комфортные условия в палате.
| Ежедневно
| Сон 6-8 часов.
| Цель достигли
|
Высокий риск травматизма в результате прогулок в ночное время.
| Вероятность получения травмы сведено до минимума в результате взаимодействий пациентки и медперсонала.
| 1. Снять состояние напряжения медикаментозными средствами по назначению врача.
2. Уменьшить число прогулок ночью до минимума (совет).
3. Убрать лишние предметы из палаты.
4. Обратить внимание пациентки на опасность передвижения в ночное время по темноте.
5. Организовать безопасное передвижение.
| Ежедневно
| Передвижение в ночное время под контролем медсестры.
| Цель достигли
|
Проблема медицинской сестры: «Нарушение пациенткой лечебно-охранительного режима в ночное время».
Ситуационная задача 3
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в физической безопасности.
Проблемы пациента:
- Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Угроза причинения вреда себе и окружающим на фоне галлюцинаций.
| Контролируемое поведение пациента, не представляющее опасности для себя и окружающих на всем протяжении помрачнения сознания.
| 1. Доложить врачу о состоянии пациента.
2. Организовать индивидуальный пост (при возможности). Проводить наблюдение.
3. Организовать консультацию психиатра по назначению врача.
3. Ввести лекарственные препараты, влияющие на состояние пациента, по назначению психиатра и хирурга.
4. Осуществить фиксацию пациента к кровати для его безопасности.
| Постоянный контроль на всем протяжении изменения сознания.
| Спокоен.
Адекватно реагирует на окружающую обстановку. Участвует в лечебном процессе.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 4
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в физической безопасности.
Проблемы пациента:
- Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Страх получения повторной травмы при перемещении по бассейну на костылях.
| Пациентка уверена в безопасности мероприятия и помощи методиста по физкультуре.
| 1. Провести беседу перед процедурой:
■ объяснить правила поведения в бассейне;
■ сделать акцент на особенностях перемещения на костылях (движение по специальной дорожке, под контролем методиста);
2. Помочь пациентке осуществить прием гигиенического душа, перемещение в бассейн и в раздевалку.
3. Контролировать занятие в бассейне.
Спокойно участвует в проведении процедуры.
| Цель достигли.
| | Контроль на всем протяжении нахождения пациента в бассейне.
| Спокойно участвует в проведении процедуры.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 5
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в физической безопасности;
- в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
- Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
- Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики (головокружение, слабость, шаткость при ходьбе).
| Пациентка знает о мерах безопасности и придерживается их на протяжении всего угрожающего периода.
| 1. Рассказать пациентке о соблюдении правил перемещения (исключить резкие движения и т.д.) с явлениями головокружения.
2. Попросить пациентку прибегать к помощи сотрудников при появлении сильной слабости.
3. Контролировать деятельность и перемещение пациентки.
| Ежедневно
| Принимает помощь сотрудников.
Выполняет действия с соблюдением предосторожности.
| Цель достигли
|
|
| 4. Вводить по назначению врача препараты, стабилизирующие состояние пациентки.
|
|
|
|
Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое заболеванием.
| Состояние отдыха на фоне полноценного сна после вмешательств сестры.
| 1. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
2. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
3. Рекомендовать общение с соседями по палате, родными, медработниками для получения положительных эмоций.
4. Исключить из рациона продукты, вызывающие возбуждение (чай, кофе, шоколад и т.д.)
| Ежедневно
| Сон 6-8 часов без пробуждения.
| Цель достигли
|
Ситуационная задача 6.
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в физической безопасности;
- в сне и отдыхе.
Проблемы пациента:
- Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
- Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Дефицит общения в результате возникновения неприятных ощущений у окружающих пациентку.
| Общение с окружающими, доставляющее положительные эмоции пациентке после оказания помощи сестрой.
| 1. Организовать гигиенические процедуры (ванна, душ) для пациентки.
2. Поощрять ежедневное проведение самоухода. Осуществлять частую смену нательного белья.
3. Рекомендовать проводить чистку зубов 2 раза в день.
Использовать аэрозоль для полости рта с целью удаления запаха. Осуществлять чистку поверхности языка.
4. Помочь наладить контакт с вновь поступившими пациентами.
| Ежедневно.
| Беседует, обсуждает интересующие вопросы с окружающими.
Отсутствие
неприятного
запаха.
| Цель достигли.
|
Опасение возможного инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
| Исключение инфицирования при приеме гигиенической процедуры.
| 1. Провести беседу, рассказать об этапах приготовления ванной комнаты к эксплуатации.
2. Ознакомить с наличием одноразовых предметов ухода.
3. Рассказать о дезинфекции предметов, бывших в употреблении.
4. Предложить проведение душа вместо ванны по желанию пациента.
| Однократно до проведения процедуры.
| Соглашается на принятие гигиенического душа.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 7
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в инфекционной безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, провоцируемое отсутствием знаний.
| Спокойно оценивает ситуацию, уверен в отсутствии осложнений инфекционного характера после беседы с сестрой.
| 1. Провести беседу, рассказать о проводимых мероприятиях по профилактике инфицирования хирургических пациентов.
2. Сделать акцент на использовании одноразовых предметов и современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
3. Рассказать о преимуществе плановой операции над экстренной и влиянии предоперационной подготовки на
| Однократно после беседы.
| Спокойно готовиться к предстоящей операции.
| Цель достигли.
|
|
| результат операции, отсутствие осложнений.
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Ситуационная задача 8
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в инфекционной безопасности;
- в сне и отдыхе;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Опасение возможного инфицирования при подготовке к операции, вызванное отсутствием знаний.
- Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
- Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Опасение возможного инфицирования при под-
| Понимает направление профилактической меди-
| 1. Ввести в курс профилактической медицины, касающейся снижения риска инфицирования.
2. Ознакомить с одноразовым инструмен-
| Однократно после беседы с сестрой.
| Спокойно готовится к предстоящей операции.
| Цель достигли.
|
готовке к
операции,
вызванное
отсутствием
знаний.
| цины для сохранения здоровья пациента.
| тарием (зонды, наконечники для клизм).
3. Сделать акцент на современных способах дезинфекции и стерилизации многоразового инструментария.
4. Рассказать о современных стерильных нетканых материалах, используемых в операционной и отделении (халаты, перчатки, салфетки, пеленки и т.д.).
|
|
|
|
Дефицит знаний относительно подготовки к операции.
| Получит исчерпывающую информацию после беседы с сестрой.
| 1. Рассказать о предоперационном периоде и особенности его проведения для данного пациента.
2. Указать на необходимость выполнения всех запланированных мероприятий для качественной подготовки к операции и ее проведения.
| Однократно после беседы с сестрой.
| Демонстрирует правильное понимание полученной информации.
| Цель достигли.
|
Угроза бессонницы на фоне предстоящей операции.
| Сон, соответствующий потребностям организма и вызывающий чувство отдыха.
| 1. Создать комфортные условия в палате (отсутствие шума, свежий воздух, мягкая и теплая постель).
2. Предложить снотворное средство на ночь по назначению врача.
3. Снять психоэмоциональное напряжение (беседа, медикаменты по назначению врача).
| Ежедневно, после ночного сна.
| Сон на протяжении 7-8 часов, без пробуждения.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 9
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в инфекционной безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время посещения бассейна.
| Признаки воспаления отсутствуют после курса медикаментозной терапии.
| 1. Исключить посещение бассейна на период обострения.
2. Рекомендовать использовать глазные капли для ликвидации воспалительного процесса по назначению врача. Закладывать мазь за веко.
3. Выявить уровень знаний и умений относительно выполнения данных процедур пациенткой. Повысить качество выполнения.
| При каждом контакте.
| Отсутствие признаков воспаления: гиперемии, жжения, рези в глазах, слезотечения.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 10
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в инфекционной безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
- Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Высокая степень риска инфицирования ожоговой поверхности.
| Ожоговая поверхность без признаков гнойного поражения.
| 1. Поддерживать асептические условия в палате.
2. Осуществлять перевязки в условиях стерильности.
3. Вводить по назначению врача антибиотики, кровезаменители и т.д.
4. Ограничить контакт с людьми, не участвующими в лечебном процессе.
5. Осуществлять контроль за отделяемым из ран.
| Ежедневно.
| Чистые раны, без признаков воспаления.
| Цель достигли.
|
Ощущение одиночества на фоне дефицита общения с родными.
| Адаптируется к новым для нее условиям с помощью сестры на 3 день после поступления.
| 1. Предлагать для общения свободное время (чтение книг, беседа).
2. Создать комфортные условия (обезболивать, осуществлять гигиенические процедуры, кормить, менять белье).
3. Привлекать к лечебному процессу как сознательного участника.
4. Организовать общение с родными через мобильную связь.
| Ежедневно.
| Отсутствие чувства одиночества и покинутости.
| Цель достигли
|
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ. ТЕМА: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА
Ситуационная задача 1
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в питании;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.
- Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Дефицит самоухода из-за боязни причинения себе вреда.
| Осуществляет гигиенические процедуры ротовой полости, невзирая на возникающие ощущения.
| 1. Объяснить значимость процедур (чистки зубов, обработки поверхности языка, полоскания ротовой полости после приема пищи) для создания условий по ликвидации явлений стоматита.
2. Рекомендовать приобрести зуб-
| Ежедневно.
| Осуществляет ежедневную обработку ротовой полости.
| Цель достигли.
|
|
| ную щетку с мягкой щетиной. Полоскание ротовой полости осуществлять раствором антисептика.
|
|
|
|
Неадекватное питание, вызванное ограничением приема пищи в результате язвенного поражения слизистой ротовой полости.
| Принимает пищу, оказывающую щадящее действие на пораженную слизистую оболочку в период затухания воспалительного процесса.
| 1. Ввести в рацион пациента продукты, приготовленные на пару, отварные, протертые, в жидком или полужидком виде.
2. Исключить острые, соленые, кислые продукты.
3. Рекомендовать родным приносить передачи с учетом данных ограничений.
4. Проводить обработку ротовой полости растворами антисептика. Осуществлять медикаментозное воздействие на область язв (аппликация).
5. Вводить по назначению врача антигистаминные средства и т.д.
| Ежедневно.
| Съедает весь
суточный
рацион.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 2
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Раздражение, вызванное зависимостью от окружающих при удовлетворении гигиенических потребностей.
- Ощущение дискомфорта вследствие недостаточной гигиены тела.
- Риск возникновения воспалительных процессов кожи и подкожно-жировой клетчатки вследствие недостаточного ухода.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Раздражение, вызванное зависимостью от окружающих при удовлетворении гигиенических потребностей.
| Спокойно принимает помощь по уходу, понимает необходимость гигиенических процедур.
| 1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих, о необходимости соблюдать гигиену тела.
2. В результате общения - добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликвидировать тягостное ощущение зависимости у пациента.
3. Повысить самооценку пациента, привлекая его, как сознательного участника, в проведении манипуляций по уходу.
| Ежедневно.
| Спокойно реагирует на предложение медсестры.
| Цель достигли.
|
Ощущение дискомфорта вслед-
| Состояние комфорта,
| 1. Ежедневно проводить туалет кожи (обтирание тела).
| Ежедневно.
| Принимает помощь мед-
| Цель достигли.
|
ствие недостаточной гигиены тела.
| чистоты после принятия гигиенических процедур.
| Осуществить уход за глазами, ушами, носом.
2. Подмывать поле каждого акта дефекации.
3. Раз в неделю мыть голову. Менять нательное и постельное белье.
4. Предложить услуги парикмахера.
5. Придать пациенту правильное/ комфортное положение в постели.
|
| сестры в удовлетворении гигиенических потребностей.
|
|
Риск возникновения воспалительных процессов кожи и подкожножировой клетчатки вследствие недостаточного ухода.
| Признаки воспаления отсутствуют на всем протяжении соблюдения постельного режима.
| 1. Проводить профилактику пролежней, опрелостей.
2. Следить за состоянием кожных покровов (на сухие участки кожи наносить питательный крем, при повышенном увлажнении использовать защитные кремы).
| Ежедневно.
| Отсутствие признаков опрелостей, пролежней.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 3
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в общении;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе, провоцируемый серной пробкой.
| Отсутствие неприятных ощущений после вмешательства медсестры.
| 1. Провести беседу о причине возникновения дискомфорта.
2. Получить согласие на проведение процедуры удаления серной пробки.
3. Удалить серную пробку по назначению врача:
■ закапать 3% раствор перекиси водорода;
■ удалить размягченную серу ватной турундой (вымыть шприцом Жанэ)
| Однократно после процедуры.
| Чувство распирания в слуховом проходе отсутствует. Пациентка слышит тихую речь.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 4
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Отсутствие знаний по уходу за воспаленными глазами.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Отсутствие знаний по уходу за воспаленными глазами.
| Самостоятельно осуществляет процедуры по ликвидации воспалительных явлений после обучения медсестрой.
| 1. Провести беседу, рассказать о механизме передачи инфекции (при умывании) с одного глаза на другой.
2. Рекомендовать проконсультиророваться у окулиста.
3. Осуществить туалет глаз раствором фурацилина. Обучить пациентку методике обработки пораженных глаз.
4. Закапать глазные капли по назначению врача.
5. Ввести антигистаминное средство (тавегил и т.д.).
| Однократно после обучения.
| Осуществляет туалет глаз.
Использует противовоспалительные капли.
| Цель достигли.
|
Ситуационная задача 5
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в движении;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Пролежни в результате отсутствия знаний и навыков по уходу за парализованными больными у сестры пациента.
| Первые признаки пролежней отсутствуют к концу 3-х суток.
| 1. Провести занятия с сестрой пациента:
■ выяснить уровень знаний, готовность к обучению;
■ рассказать о причинах, послуживших образованию пролежней, об особенностях перемещения пациента в постели или кресле. Обратить внимание на
| Каждые 2 часа.
| Сестра знакома с биомеханикой тела.
Активизирует больного. Обрабатывает пораженные участки.
| Цель достигли.
|
|
| отрицательное воздействие смещающей силы;
■ познакомить со средствами профилактики и лечения пролежней;
■ осуществить показ и научить методике обработки пролежней;
■ оценить качество достигнутых результатов.
2. Обработать пролежни.
3. Создать комфортные условия пациенту в постели, кресле.
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Ситуационная задача 6
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- в выведении шлаков;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и провоцируемые необходимостью соблюдения строгого постельного режима.
- Задержка стула на фоне отсутствия двигательной активности.
- Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Пролежни, вызванные отсутствием двигательной активности и провоцируемыенеобходимостью соблюдения строгого постельного режима.
| Отсутствие пролежней на фоне профилактических мероприятий.
| 1. Ввести элементы лечебной физкультуры после консультации физиотерапевта и кардиолога. Расширить двигательную активность с учетом показателей ССС.
2. Осуществить мероприятия по профилактике пролежней (противопролежневый матрац и т.д.).
| Ежедневно.
| Кожа чистая, без признаков поражения
Выполняет движения под контролем сестры лечебной физкультуры.
| Цель достигли.
|
Задержка стула на фоне отсутствия двигательной активности.
| Опорожнит кишечник после вмешательства сестры.
| 1. Выполнить постановку масляной клизмы по назначению врача.
2. Разработать план мероприятий по профилактике запоров у лежачего больного.
3. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий в постели.
| Ежедневно.
| Стул после клизмы. Ежедневный стул на фоне профилактики запоров.
| Цель достигли.
|
Тягостное ощущение беспомощности в вопросах гигиены тела.
| Доверяет вопросы гигиены медицинскому персоналу на период ограничения
| 1. Провести беседу по поводу временной зависимости от окружающих, о необходимости соблюдения гигиены тела.
2. Добиться доверительного отношения к медперсоналу и ликви-
| Ежедневно.
| Принимает услуги медработника.
| Цель достигли.
|
| двигательной активности.
| дировать тягостное ощущение зависимости у пациента. 3. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий в постели.
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Ситуационная задача 7
Возможный вариант ответа
Нарушены потребности:
- в безопасности;
- комфортного состояния.
Проблемы пациента:
- Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента.
Индивидуальный план ухода
Проблемы пациента
| Цель/ ожидаемые результаты
| Сестринские вмешательства
| Оценка эффективности ухода
|
Кратность оценки
| Оценочные критерии
| Итоговая оценка
|
Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента.
| Удовлетворяет
гигиенические
потребности
с помощью
медицинского
работника.
| 1. Выявить наличие гигиенических потребностей, удовлетворение которых позволит ощущать себя комфортно.
2. Организовать уход в соответствии с потребностями (обтирание тела; мытье головы, ног; подмывание; туалет глаз, носа,
| Ежедневно.
| Ощущение комфорта после принятия гигиенических процедур.
| Цель достигли.
|
|
| ушей; стрижка ногтей и т.д.).
3. Использовать одноразовые пеленки, салфетки, тампоны, прокладки и т.д.
4. Рекомендовать пользоваться гигиеническими принадлежностями, доставленными из дома и являющимися привычными для нее.
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Ситуационная задача 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: