Тема. Зондирование. Промывание желудка. Рвота
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Савицкий П.А. 47 лет, с приступом почечной коликой поступил в урологическое отделение. Состояние средней тяжести, отмечается задержка мочи. Пациент страдает от сильных болей, приступ купируется с трудом на незначительное время. В течение суток наблюдается постоянная тошнота, иногда рвота. Рвотные массы скудные. Пациент не может принимать пищу, пить, все это вызывает позывы на рвоту. Тяжелое состояние привело к потере уверенности в положительном исходе заболевания. П.А плачет, говорит: «Я больше не могу терпеть, мне, наверное, ничего не поможет». Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток. Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами. На момент осмотра температура тела 39,8°, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь. Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента, мамы. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове. Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками. Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.
Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента, мамы. 3. Спланируйте действия по ликвидации проблем. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 Пациента готовят к операции, во врачебном назначении ежевечернее промывание желудка в течение 3 суток. Первое введение зонда прошло с определенными трудностями, пациент давился, не мог проглотить зонд, был выброс содержимого через рот, как при рвоте; отмечалось обильное слюно- и слезотечение. Пациент отказывается от дальнейших промываний, говорит: «Я лучше не буду есть целую неделю». Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, после операции доставили в отделение реанимации до периода полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей. Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медицинская сестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза. Задание: 1. Определите проблемы пациента, медработников. 2. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 В приемное отделение доставлен пациент в состоянии сильного алкогольного опьянения. Во время транспортировки отмечалась рвота. Показанием к госпитализации являются множественные раны, требующие обработки и соответствующего наблюдения. Объективно: пациент лежит на каталке, на вопросы не отвечает, на внешние раздражители с трудом реагирует. При дыхании резкий запах алкоголя, слышно прерывистое, клокочущее дыхание. АД 120/70 мм рт.ст., пульс частый.
Дежурный персонал оформление поступившего проводит по документам, находившимся в кармане пиджака. Задание: 1. Определите проблемы пациента, медработников. 2. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 В гастроэнтерологическом отделении находится на обследовании Саврасов Ю.А. Пациент предъявляет жалобы на неприятные ощущения тошноты, чувства тяжести в правом подреберье, тупые боли, иногда опоясывающего характера. На Саврасова Ю.А. эти проявления оказывают угнетающее действие. Для уточнения диагноза назначено дуоденальное зондирование. После обследования и проведения комплексного лечения пациент ждет возврата былой активности и бодрости. В беседе с медицинской сестрой выяснилось наличие у пациента повышенного рвотного рефлекса, пациент беспокоится по поводу проведения данной процедуры. Спрашивает, можно ли получить желчь для исследования другим путем. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. ТЕМА. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 Амбулаторному пациенту Ложкину В.П. для уточнения диагноза назначен мазок из зева и носа. В.П. беспокоится по поводу возможного инфекционного заболевания. Говорит, что такое же красное горло с налетом было несколько лет назад у его родственника, умершего от дифтерии. Спрашивает у сестры, как берут мазок и чем. Интересуется, каким антисептиком можно полоскать горло и когда это следует начинать. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 Иванову С.С., пациенту урологического отделения, назначен общий анализ мочи. Иванов С.С. длительное время находится на постельном режиме, моча выделяется по постоянному катетеру. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента, медсестры. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 Колесову В.В., пациенту терапевтического отделения, назначена пункция брюшной полости. В течение последних лет он неоднократно проходил консервативное лечение по поводу цирроза печени. Адекватная медикаментозная терапия позволяла ликвидировать очередное обострение, в результате чего состояние пациента улучшалось и исчезали отеки.
На данный момент состояние пациента средней тяжести, он слаб, плохо переносит физическую нагрузку. В постели старается принять возвышенное положение, спит на очень высоких подушках, так как испытывает трудности при дыхании. Данное состояние не позволяет ему быть достаточно активным в вопросах самоухода, пациент прибегает к помощи окружающих. В.В. тревожится по поводу предстоящей процедуры, спрашивает у сестры, можно ли ликвидировать асцит, не прибегая к проколу. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд.в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт.ст. Была рвота с содержимым в виде «кофейной гущи». После осмотра врача по экстренным показаниям (решение вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка. Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса». Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Спланируйте сестринские действия для ликвидации проблем пациента. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 Пациентке терапевтического отделения проводят обследование ЖКТ. Ей необходимо сделать колоноскопию, результаты которой позволят поставить точный диагноз. Пациентка очень хорошо знакома с методикой подготовки к исследованию и знает, что необходимо сделать серию очистительных клизм. Но неоднократные попытки удержать воду в кишечники при постановке очистительных клизм всегда безуспешны, она не в состоянии это сделать. Пациентка просит рассказать о «фортрансе». Можно ли воспользоваться им при подготовке.
Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 Пациенту хирургического отделения назначенаректороманоскопия (RRS). Два года назад была проведена подготовка к такому же исследованию. В результате получен отрицательный результат: при введении ректоскопа обнаружены жидкие каловые массы в нижнем отделе толстого кишечника. На повторение процедуры пациент не согласился. На данный момент пациент психологически готов к исследованию. Но жалуется на задержку стула, говорит, что иногда по 4 дня не может опорожнить кишечник. Опасается повторения предыдущей ситуации, так как понимает наличие возможных проблем с подготовкой кишечника. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 Пациенту Иванову Д.В. после рентгенологического исследования поставлен предварительный диагноз: болезнь Крона. Для уточнения диагноза было рекомендовано проведение колоноскопии. Сегодня в 9 часов проведено эндоскопическое исследование, и в результате диагноз не подтвердился. Доктор похвалил пациента, сказал: «Вы очень хорошо подготовились и прекрасно себя вели во время осмотра, мне удалось дойти эндоскопом до терминального отдела, у вас все прекрасно». Через час медицинскую сестру пригласили в палату. У данного пациента в результате психоэмоционального перенапряжения появилась сильная головная боль, резко повысилось артериальное давление. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 В хирургическом отделении находится пациент с травмой грудной клетки. Рентгенологически подтверждено наличие гемоторакса. Пациента очень беспокоит возникшее ощущение нехватки воздуха и трудности при дыхании. Особенно это отмечается при попытках лечь в постели. Предъявляет жалобы на боли в области травмы, усиливающиеся при движении и даже незначительном углублении дыхания. После рентгенологического обследования назначена пункция плевральной полости. Пациент не уверен в своих силах. Как перенесет эту процедуру? Он знает, что гемоторакс - это скопление крови в плевральной полости, но при виде крови он всегда теряет сознание.
Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9 Колыванову С. П., пациенту хирургического отделения, назначена на 10.08.2008 года гастроскопия. Сосед по палате поделился своим опытом и рассказал С. П., насколько это тяжелое и неприятное исследование. В результате С.П. со страхом ожидает данную процедуру. Второй день его беспокоят неприятные ощущения в области сердца. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 Через двадцать минут после плановой гастроскопии пациент направился в столовую. Медицинская сестра, раздающая обед, интересуется, провели ему обследование или процедуру отложили на другой день. Спрашивает, почему он хочет пообедать сейчас, а не чуть позже, и разве его не предупредили об этом в эндоскопическом кабинете. Пациент утверждает, что проголодался и ему со всеми вместе обедать удобнее. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Составьте план ухода за пациентом. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 Пациента повторно просят собрать мочу на сахар. Предыдущая подготовка к исследованию прошла безрезультатно. Медицинская сестра в разговоре с пациентом выяснила, что он старался собирать всю мочу, но отдельные мочеиспускания происходили вне дома, и в результате количество собранной мочи не соответствует суточному. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента. 3. Спланируйте мероприятия, необходимые пациенту для решения его проблем. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента Куликова И.И. - сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии. Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери Куликова. Отсутствие знаний у нее требует обучению методике сбора. Задание: 1. Определите, какие потребности нарушены у пациента. 2. Определите проблемы пациента, сестры, родных. 3. Составьте план ухода за пациентом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|