Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тосио Судзуки, бессменный продюсер




Тосио Судзуки, бессменный продюсер

Тосио Судзуки (鈴 木 敏 夫 ) родился 19 августа 1948 года в Нагоя, в 1967 году он поступил в Университет Кэйо и выпустился оттуда через пять лет, получив ученую степень в области литературы. Он стремительно начинает свою карьеру в большом издательском доме Tokuma Shoten, где в журнале о популярной культуре Asahi Geino ему доверяют раздел, посвященный манге. В следующем году он становится шеф‑ редактором приложения Comic & Comic, благодаря которому знакомится с художниками манги, аниматорами и художниками из мира кино (например, с Осаму Тэдзукой). Судзуки продолжает сотрудничать с Tokuma Shoten до 1978 г., после чего занимает должность заместителя главного редактора в новом ежемесячном журнале Animage[59] под руководством Хидэо Огаты. Судзуки сближается с Исао Такахатой и Хаяо Миядзаки, и со временем они становятся друзьями. В эти годы Миядзаки пишет множество статей и рисует короткие манги для журнала. После успешной публикации «Мира приключений и романтики» в августе 1981 года Тосио Судзуки желает выдвинуть Миядзаки в качестве режиссера оригинального произведения под названием «Замок враждующих демонов», но студия отказывается, заявляя, что анимационный фильм без поддержки оригинала не найдет своей публики. Тогда Судзуки приступает к публикации одной из амбициознейших манг журнала – «Навсикаи из Долины ветров». Манга выходила с февраля 1982 года, и в итоге ее выпуск затянулся на целых 12 лет из‑ за многочисленных пауз, связанных с другими проектами Миядзаки.

Судзуки вновь берет на себя роль посредника и убеждает Tokuma Shoten выпустить анимационный фильм по «Навсикае из Долины ветров» в маленькой студии Topcraft с Такахатой в роли продюсера. Меньше чем через год картина выходит на экраны. Что было дальше, всем известно: Тосио Судзуки принимает активное участие в создании студии Ghibli (1985 г. ) в качестве филиала группы Tokuma Shoten, одновременно с этим продолжая свою основную деятельность в качестве шеф‑ редактора Animage (октябрь 1986 г. ). Он входит в состав комитета по выпуску фильмов Ghibli на протяжении первых четырех лет существования студии, в 1989 году официально становится ее продюсером и в октябре уходит из Tokuma Shoten. Успех «Ведьминой службы доставки» был таким, что Ghibli обрела финансовую стабильность и взяла своих сотрудников в штат. В следующем году Судзуки становится директором студии (заменив ушедшего Тору Хару) и продолжает продюсировать фильмы, которые там выходят. В 1996 году он заключает сделку с Disney/Buena Vista, чтобы распространять полнометражные фильмы студии за пределами Японии. Во время объединения Ghibli с Tokuma его выдвигают на пост президента. Не оставляя своей основной деятельности, Судзуки продюсирует несколько работ за пределами студии. Среди них игровой фильм «Ритуал» Хидэаки Анно (2000 г. ), коллективный фильм из пяти частей «Killers» (2003 г. )[60], «Призрак в доспехах: Невинность» Мамору Осии (2004 г. ). Он также принимал участие в создании музея Ghibli в Токио, открывшего свои двери в 2001 году. В 2008 году Судзуки покидает президентское кресло, чтобы непосредственно заниматься делами Ghibli и продолжать продюсировать следующие фильмы студии, например анимационную ленту «Kimi‑ tachi wa Do Ikiru ka» («Как поживаете? »), над которой работает Миядзаки. В регулярных интервью Миядзаки и Такахата не перестают наперебой хвалить Тосио Судзуки, называя его своей опорой, лидером, посредником и просто ближайшим другом. Каждый из них не раз утверждал: без Судзуки не было бы студии Ghibli. Он доказал свой талант и потрясающую интуицию, поддерживая создателей, убеждая финансистов и успешно реализовывая колоссальные проекты. Его функция продюсера выходит далеко за рамки общепринятых для этой должности обязанностей: Тосио Судзуки еще и ментор и советник, поощряющий разные направления творчества близких ему людей, таких как Хаяо Миядзаки. Тосио Судзуки один из немногих, кто может повлиять на работу упрямого Хаяо или заставить его прислушаться к аргументам. Так, например, Тосио способен убедить, что с закрытием студии даже в тяжелые времена стоит подождать.

Кто‑ то считает, Судзуки все же исходил из меркантильных соображений (как и полагается продюсеру), особенно в том, что касается средних работ Горо Миядзаки, которые он сильно продвигал, не прислушиваясь к мнению критиков. С тех самых пор, как Миядзаки впервые заговорил об уходе из студии (покинуть Ghibli он так и не смог), Судзуки начал искать если не преемников мэтра в полном смысле, то хотя бы людей, способных заменить также и Такахату на позиции ключевого режиссера студии Ghibli.

Кстати, мало кто знает, но именно Судзуки озвучивал персонажей второго плана в фильмах студии, например самурая в «Принцессе Мононоке».

 

 

Порко Россо (1992)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...