Тема: «Лечение хронических гепатитов и цирроза печени»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Лекционное занятие Тема: «Лечение хронических гепатитов и цирроза печени» ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК. 02. 01. 1 ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Курс: III Специальность: 31. 02. 01. – Лечебное дело Количество часов – 2 Преподаватель: Гончаренко Т. С.
1. Мотивация изучения темы:
В структуре заболеваемости взрослого населения большое место занимают больные с хроническими заболеваниями печени (ХЗП), прогрессирующее течение которых ведет к развитию цирроза печени (ЦП), инвалидизации и летальности больных. Совершенствование методов ранней диагностики заболеваний, установление их этиологической принадлежности, своевременное лечение больных (проведение коррекции печеночно-клеточной недостаточности, синдрома портальной гипертензии, холестатического синдрома и т. д. ) могут стабилизировать на определенный промежуток времени состояние пациента, улучшить качество и продолжительность жизни таких пациентов. Фельдшеру в своей работе приходится часто сталкиваться с заболеваниями печени. Для оказания помощи, постановки диагноза и принятия решения необходимо знать симптомы и синдромы заболевания, методы диагностики, основные принципы лечения и группы препаратов.
2. Цели занятия Учебные цели: Знать: З. 1. Определение и классификация хронических гепатитов (ХГ) и цирроза печени. З. 2. Этиология и факторы риска, патогенез хронических гепатитов и цирроза печени З. 3. Клинические симптомы и синдромы при хронических гепатитах и циррозе печени. З. 4. Методы диагностики хронических гепатитов и цирроза печени. З 4. Особенности лечения ХГ и ЦП. 3 5. Принципы диетотерапии при ХГ, ЦП.
З 6. Показания и противопоказания к госпитализации. З 7. Прогноз заболеваний.
Уметь: У 1. Провести обследование пациента. У 2. Поставить диагноз. У 3. Составить план немедикаментозной коррекции заболеваний. У 4. Заполнить лист назначений. У 5. Выписать рецепты. У 6. Определить показания противопоказания к госпитализации пациента. У 7. Оценить эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентом. У 8. Осуществлять уход за пациентом.
Иметь практический опыт: - проведения сестринского обследования, - выявления проблем пациента, - ухода за пациентом, - подготовки пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям, - заполнения медицинской документации, - соблюдения инфекционной безопасности пациента и медсестры.
Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг», «Безопасная среда для пациента и персонала»: - Обработка рук, техника надевания и снятия перчаток. - Техника постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы, лекарственной клизмы. Дезинфекция оснащения - Методика исследования пульса, измерения артериального давления. - Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: · ПК 2. 1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. · ПК 2. 2. Определять тактику ведения пациента. · ПК 2. 3. Выполнять лечебные вмешательства. · ПК 2. 4. Проводить контроль эффективности лечения. · ПК 2. 5. Осуществлять контроль состояния пациента. · ПК 2. 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. · ПК 2. 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. · ПК 2. 8. Оформлять медицинскую документацию. · ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. · ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. · ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. · ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. · ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. · ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. · ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. · ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. · ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Воспитательные цели: 1. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов; 2. Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; 3. Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. 4. Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; 5. Совершенствовать навыки межличностного общения.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. 3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
4. Список литературы: Основная: 1. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник / Н. И. Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование). 2. Мухин, Н. А., Моисеев, В. С., Мартынов, А. И. Внутренние болезни: учебник для студентов мед. вузов: в 2 т. + СD/ Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов, -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2012. -Т. 1. -672 с., Т. 2. -592 с. 3. Смолева, Э. В., Шутов, Ю. Э. Терапия для фельдшера [Текст] / Э. В. Смолева, Ю. Э. Шутов. - Ростов-н/Д: Феникс, 2013. -213 с. 4. Лычев В. Г., Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом ПМП: учебное пособие. - 2-е изд.. перераб., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 332с. 5. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э. В. Смолева, Е. Л. Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). 6. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование). 7. Мартынов, А. И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А. И Мартынов. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2011. -314 с.
Дополнительные источники: 1. Гребенев А. Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. –М.: Медицина, 2011. -592 с. 2. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты: учебное пособие для студентов мед. вузов / под ред. Ж. Д. Кобалавы, В. С. Моисеева. -М.: ГЭОТАР МЕДИА. 2010. -400 с. 3. Денисов, И. М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И. М. Денисов. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2005. -257 с. 4. Ослопов, В. Н., Богоявленская, О. В. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для студе нтов мед. вузов / В. Н. Ослопов, Богоявленская, О. В. --М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -464 с. 5. Елисеев, Ю. Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю. Ю. Елисеев. - М.: ГЭОТАРМЕД, 2012. -387 с. 6. Милькаманович, В. К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей. / В. К. Милькаманович. - Мн.: Полифакт-Альфа, 2011. -290 с. 7. Громова Э. Г. Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фельдшеров и медицинских сестер. – СПб.: Фолиант, 2011.
План лекции
1. Синдромы болезней печени 2. Хронические вирусные гепатиты 3. Хронический аутоиммунный гепатит 4. Лекарственные гепатиты 5. Хронический алкогольный гепатит. 6. Цирроз печени – клиника и диагностика. 7. Лечение цирроза печени ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|