Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика основных показателей деятельности.




Общее описание цепи поставок

Фокусная компания.

Организационная структура

Организационная структура компании отражает в первую очередь цепочку создания потребительской стоимости для продуктов Юнимилк.

Все подразделения компании находятся в неразрывной связи друг с другом, и качество работы каждого сотрудника безусловно отражается на качестве конечного продукта компании – молочных продуктах.

 

 

Структуру управления, принятую в компании, принято называть линейно-функциональной (или матричной). Это значит, что процессами производства, логистики и продаж продукции управляет с одной стороны - территориальная команда Дивизионов и входящих в них филиалов, а с другой стороны – происходит управление по функциям (маркетинг, продажи, производство, закупки и т.д.) с подчинением команде центрального офиса.

Сегодня функциональные подразделения, в целом, сосредоточены в центральном офисе компании (Москва) и имеют своих представителей в России и странах СНГ.

Информационное обеспечение

В компании Юнимилк существует специализированное программное обеспечение, используемое для поддержки бизнес-процессов компании. В числе прочего компания использует систему учета и контроля Axapta, систему автоматизации «1С: Предприятие», различное иное программное обеспечение, разработанное для нужд отдельных департаментов. Отдельным большим проектом в нашей компании стало внедрение управленческой системы класса ERP – SAP/R3. В рамках проекта на единую интегрированную платформу будет переведена вся операционная деятельность компании Юнимилк – от производства до продаж и управления эффективностью бизнеса. Внедрение новой IT-платформы позволит использовать единый подход для описания и автоматизации всех бизнес-процессов при производстве, реализации и учёте продукции во всех филиалах компании вне зависимости от их географической удаленности. В результате компания получит отвечающие ее растущим потребностям инструменты для централизованного планирования спроса и производства, гибкого и оперативного управления себестоимостью, сокращения издержек.

Каждый сотрудник компании получает доступ к специализированному ПО, необходимому ему для исполнения служебных обязанностей. Доступ предоставляется на основании заявки от руководителя вашего подразделения в ДИТ или соответствующую службу вашего дивизиона. Обучение использованию специального программного обеспечения проводится внутри подразделения без отрыва от работы.

 

Динамика основных показателей деятельности.

Показатели финансово-экономической деятельности. Таблица 1

Наименование показателя Значение показателя на 31.12.2009 г. Значение показателя на 31.12.2010 г. Динамика показателей, %
Стоимость чистых активов, руб. 10 630 075 852, 75   11 035 012 000 ↑ 10
  Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %   201,3 ↓ 1
  Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %   86,1 ↓ 24
  Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % 10,9 134,9 ↑ 1238 %
  Уровень просроченной задолженности, % _____ 1,0 _____
  Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 3,2   ↓ 6
  Доля дивидендов в прибыли,% _____   _____
Производительность труда, руб./чел. 3995,9   5 372 08 _____
Амортизация к объему выручки, % 5,2 4,9 ↓ 6

Прибыль и убытки Таблица 2

Наименование показателя Значение показателя на 31.12.2009 г. Значение показателя на 31.12.2010 г. Динамика показателей, %
Выручка, руб 26 860 660 233,43 35 326 850 000 ↑32
Валовая прибыль, руб 7 048 871 086,3   8 369 167 000 ↑19
Чистая прибыль (нераспределѐнная прибыль (непокрытый убыток)), руб 262 360 224, 74   621 691 000 ↑137
Рентабельность собственного капитала, % 2,5   5,63 ↑125
Рентабельность активов, % 0,8 1,88 ↑135
Коэффициент чистой прибыльности, % 1,0 1,8 ↑80
Рентабельность продукции (продаж),% 6,3 6,0 ↓5
Оборачиваемость капитала, раз 1,4 1,5 ↑7
Сумма непокрытого убытка на отчѐтную дату, руб 3 593 383 000 3 026 877 000 ↓16
Соотношение непокрытого убытка на отчѐтную дату и валюты баланса, % 11,5   9,2 ↓20

ROM = (ЧП/Себестоимость) * 100 %

Мы видим положительную динамику чистой прибыли, но за счет значительного увеличиния себестоимости продукции рентабельность продаж снизилась на 5% по сравнению с предыдушим годом. Далее следует подробно рассмотреть процесс формирования себестоимости продукции.

Была произведена выборка по категории «молоко питьевое» продуктового портфеля компании Юнимилк. Учтены ассортиментные позиции всех торговых марок производимых на предприятиях компании в период 2006-2010 гг.

Исследование затрагивает молоко пастеризованное, стерилизованное и UHT-стерилизованное всех жирностей (от 0,5% до 6%) во всех ранее и ныне применяемых компанией упаковочных решениях: фляга, FP/PP (пленка), Новобокс (пакет 10 литров), LP (линпак-кувшин), TBSq(Тетрабрик), TR/PP (Тетрарэкс), TFA (мягкий картон), TBA (Тетрабрик-асептик), пластиковая бутылка.

Предполагается, что данная выборка, включающая практически все используемые на российском рынке форматы промышленной упаковки молока и представляющая широкую географию его производства, достаточно полно и адекватно отражает специфику ценообразования в самом массовом сегменте рынка: локальные ТМ питьевого молока, не имеющие национальной маркетинговой поддержки. Доля этого сегмента - более 80% рынка РФ в объеме. **Источником информации послужили данные компании.

Доля стоимости сырого молока в оптовой цене реализации готового продукта колеблется в диапазоне 47-67% (среднее значение 53,5%), тренд – стабильный.

Темпы роста цен на готовую продукцию в категории «питьевое молоко» не превышает темпов инфляции на продукты питания за исключением периода 2007-2008 года, когда значительный рост цены на сырье и готовые продукты был вызван условиями мировой конъюнктуры.

Существует прямая и очевидная корреляция между закупочной ценой на сырое молоко и отпускной ценой готового продукта (K корелляции =0,89).

Динамика цен на питьевое молоко практически соответствует темпам роста цен на продукты питания в РФ, рост цен на сырое молоко несколько отстает от темпов роста цен на продукты питания.

Динамика затрат на логистические услуги приводится как агрегированный

показатель динамики затрат компании на энергоносители и использование

внешней инфраструктуры. Рост за период наблюдения – более чем на 150%

 

Растущие логистические затраты и тарифы естественных монополий с одной стороны и ограниченный уровень потребительского спроса с другой, оставляют перерабатывающим предприятиям в категории питьевое молоко очень узкие возможности маневра, не позволяющие им вести расширенное воспроизводство. Упаковка (1,5-4 рубля на 1 кг готовой продукции), энергозатраты, заработная плата, постоянные расходы, амортизация, проценты за обслуживание кредитов и займов – все эти расходы и маржа производителя умещаются в коридор, границы которого практически не расширились за период наблюдений.

 

Проблематика задачи управления транспортом в ЮНИМИЛК:

  • Сложная структура поставок
  • Специфические требования

1. Опоздал – в 80% случаев списание. Большая доля продукции, которая перемещается на 1 день продаж, и на день продаж остаточный срок 70-75%.

2. Синхронизация с точностью до часов. РЦ Урала, Центра, Сибири, Волги, с которых продукция перемещается по филиалам.

3. Частые изменения схемы поставок (векторов). Зависит от объемов поступления сырого молока, оборудования – загрузка, поломки и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...