Оценка эффективности улучшений
В результате анализа показателей функционирования цепи поставок компании «Юнимилк» в сравнении с конкурентным окружением были выявлены “разрывы” всех показателей функционирования в цепи поставок. Наиболее приоритетным для достижения конкурентного преимущества был определен KPI выполнения поставок. Была поставлена цель увеличить данный показатель на 6%.
Уровень 1 Выполнение поставок Уровень 2 2.1 Поставка нужного продукта 2.2 Поставка продукта в надлежащим состоянии 2.3 Поставка в нужное место 2.4 Поставка нужному потребителю 2.5 Правильность документации 2.6 Бесперебойность поставок 2.7 Поставка в нужное время: Уровень3: · Своевременная поставка сырья на производство · Своевременная поставка клиенту Определение мероприятий совершенствования процессов в цепи поставок. Отмеченные выше улучшений могут быть достигнуты за счет ликвидации узких мест. Рассмотрев существующую цепь поставок можно выявить следующие узкие места: снабжение заводов сырьем, а также поставки готовой продукции в розничные сети. Сбои в снабжении заводов сырьем могут быть связаны с: - Нехваткой транспортных средств - Форс – мажорными ситуациями - Неправильно спланированной системой снабжения заводов В сырье поставляемое на заводы входит: - Молоко - Ингридиенты - Упаковочные материалы Проблематика задачи управления транспортом в ЮНИМИЛК: · Сложная структура поставок · Специфические требования - Опоздал – в 80% случаев списание. Большая доля продукции, которая перемещается на 1 день продаж, и на день продаж остаточный срок 70-75%. - Синхронизация с точностью до часов. РЦ Урала, Центра, Сибири, Волги, с которых продукция перемещается по филиалам. - Частые изменения схемы поставок (векторов). Зависит от объемов поступления сырого молока, оборудования – загрузка, поломки и пр. Морфологическая матрица
На основании проведенного анализа, следует использовать централизованную систему снабжения производства ингредиентами и упаковочными материалами, передать функцию транспортировки на аутсорсинг, а также осуществлять сбыта через 2 основных канала — сети (федеральные и локальные) и дистрибьюторов.
Снабжение каждого склада осуществляется независимо друг от друга. Упростить систему снабжения возможно при едином центре планирования, а также централизованной поставке ингредиентов и упаковочных материалов на заводы. Это позволит избежать задержек поставок сырья и позволит увеличить количество заказов выполненных в срок и сократить время отклика цепи. Переход на централизованную систему снабжения ингридиентами и упаковочными материалами позволит: · Уменьшить длительность выполнения заказа · Уменьшить затраты · Реализовывать дополнительные подставки в случае изменения спроса · Обеспечить бесперебойность Поскольку перевозка не является одним из ключевых видов деятельности компании, поставки готовой продукции розничным потребителям, осуществляемые собственными силами целесообразно передать на аутсорсинг, а также уделить особое внимание выстраиванию партнерских отношений с независимыми дистрибуторами. Предполагается что таким образом компания добьется снижения среднего времени доставки товара.
· Снижение себестоимости за счет снижения затрат на транспортировку · Снижение рисков (ответственность за доставку ложится на логистического оператора)
· Уменьшение длительности выполнения заказа · Повышение гибкости
Наиболее оптимальным является построение сбыта через 2 основных канала — сети (федеральные и локальные) и дистрибьюторов. А прямая доставка в неорганизованную розницу должна будет полностью перейти в дистрибьюторский канал. Централизованная система снабжения ингредиентами и упаковочными материалами заводов: Время выполнения заказа, дни 5 Заказы выполненные в срок,% 89
Передача функции транспортировки на аутрорсинг Среднее время доставки, дни 1 Заказы выполненные в срок,% 91 Время выполнения заказа, дни 4 Гибкость системы доставки, дни 4
Осуществление сбыта по двум каналам – сети, дистрибьютеры (отказ от поставок неорганизованной рознице) Заказы выполненные в срок,% 92 Время отклика цепи, дни 5 Гибкость системы доставки, дни 3 До изменений время выполнения заказов составляло 6 дней Заказы выполняются в срок в 86 % случаев, в 3% срыв поставок происходит по причине задержек, связанных с производством, еще 3 % приходятся на задержки связанные с транспортировкой. Устранив узкие места, в результате мы можем увеличить количество заказов выполненных в срок на 6%. Что касается логистичеких затрат, то передав функцию транспортировки на аутсорсинг, сократятся расходы на ГСМ и ТО 184 автопоездов. 6000 рейсов в месяц (4050000 км) сократятся примерно до 5600 (3780000 км), также следует учесть уменьшение затрат за счет сокращения персонала, что позволит снизить долю общих логистических издержек в совокупных издержках компании на 7%.
ROM(↑5%) = (ЧП (↑3%)/Себестоимость(↓7%)) * 100
Приложение 1 Дивизион «Москва» Основными целями работы Дивизиона «Москва» являются расширение рынка сбыта продуктов компании в столице и защита интересов компании. В состав дивизиона входит следующий коммерческий филиал: Филиал «Юнимилк-Москва» Филиал «Юнимилк-Бекасово» Филиал основан в мае 2006 года и специализируется на хранении и отгрузке детского питания для всех филиалов компании. Еще одна задача филиала – обслуживание дистрибуторов Московского региона и клиентов «Ашан». Дивизион «Урал» В состав дивизиона входят следующие производственные и коммерческие филиалы: Производственные филиалы: • молочный комбинат «Шадринский» • молочный комбинат «Пермский» • молочный комбинат «Ялуторовский» Коммерческие филиалы: • «Юнимилк-Шадринск» • «Юнимилк-Пермь» • «Юнимилк-Ялуторовск» • «Юнимилк-Челябинск» • «Юнимилк-Екатеринбург» Дивизион «Юг» В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Юг» входят Волгоградская, Астраханская, Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский край, Республика Калмыкия, республики Северного Кавказа. В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие филиалы и компании группы. Производственные филиалы: • молочный комбинат «Лабинский» • молочный комбинат «Волгоградский» Компании, входящие в группу Юнимилк: • завод детских мясных консервов «Тихорецкий» Коммерческие филиалы: • «Юнимилк-Волгоград» Дивизион «Сибирь» В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие филиалы и компании группы: Производственные филиалы: • молочный завод «Новосибирский» • молочный комбинат «Томский» • молочный комбинат «Милко» • молочный комбинат «Кемеровский» Компании, входящие в группу Юнимилк: • ОАО «Кемеровский молочный комбинат» • ОАО «Маслокомбинат Чановский» Коммерческие филиалы: • «Юнимилк-Новосибирск» • «Юнимилк-Томск» • «Юнимилк-Красноярск» • «Юнимилк-Кемерово» Дивизион «Волга» В зону ответственности (территорию) дивизиона «Волга» входят Саратовская, Оренбургская, Пензенская, Ульяновская, Кировская области, Марийская и Башкирская республики. Заводы дивизиона располагаются на территории Приволжского округа – Татарская, Мордовская и Чувашская республики, Самарская область.
В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие филиалы и компании: Производственные филиалы: • молочный комбинат «Самаралакто» • молочный комбинат «Чебоксарский» • молочный комбинат «Саранский» • молочный комбинат «Надежда» Компании, входящие в группу Юнимилк: • ОАО «Надежда» • ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М» • ОАО «МК «Саранский» Коммерческие филиалы: • «Юнимилк-Самара» • «Юнимилк-Саранск» • «Юнимилк-Чебоксары». Дивизион «Центр» В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Центр» входят следующие города и соответствующие им области: Владимир, Нижний Новгород, Рязань, Иваново, Кострома, Ярославль, Тамбов, Липецк, Воронеж, Смоленск, Брянск, Орел, Курск, Тула, Тверь. В состав дивизиона входят следующие производственные, коммерческие филиалы и компании группы: Производственные филиалы: • молочный комбинат «Владимирский» • молочный комбинат «Орловский» • молочный комбинат «Смоленский» • молочный комбинат «Липецкий» • молочный комбинат «Костромской» • молочный комбинат «Тверской» Компании, входящие в группу Юнимилк: • ОАО «Тверьмолоко» • ОАО «Старицкий Сыр» • ОАО «Весьегонский маслосырзавод» Коммерческие филиалы: • «Юнимилк-Владимир» • «Юнимилк-Орел» • «Юнимилк-Смоленск» • «Юнимилк-Липецк» • «Юнимилк-Кострома» • «Юнимилк-Тверь» Дивизион «Северо-запад» В зону ответственности (территорию) филиала «Молочный комбинат «Петмол» входят г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, территория Северо-Западного территориального округа. В состав дивизиона входят следующие производственные и коммерческие филиалы: Производственный филиал: • Молочный комбинат «Петмол» Коммерческий филиал: • «Юнимилк – Северо-Запад» Дивизион «Украина» В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Украина» входят 24 области: Винницкая, Волынская, Днепропетровская, Донецкая, Житомирская, Закарпатская, Запорожская, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Луганская, Львовская, Николаевская, Одесская, Полтавская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Харьковская, Херсонская, Хмельницкая, Черкасская, Черниговская, Черновицкаяобласти и Автономная Республика Крым. Компании, входящие в группу Юнимилк: • ОАО «Галактон» • ОАО «Кременчугский гормолокозавод». Дивизион «Беларусь» В зону ответственности Дивизиона «Юнимилк-Беларусь» входят Брестская, Гродненская, Гомельская, Витебская, Минская, Могилевская области и город Минск. Используя свой опыт и наработанную экспертизу, компания Юнимилк создала в 2008 году два совместных с белорусской стороной предприятия, которые сегодня входят в структурное подразделение дивизион «Юнимилк-Беларусь». • СП «Юнимилк-Пружаны» • СП «Юнимилк-Шклов» Дивизион «Казахстан» В зону ответственности (территорию) Дивизиона «Казахстан» входят: г. Алма-Ата (головной офис ТОО «Юнимилк-Казахстан»), г. Астана, г. Караганда, г. Костанай, г. Петропавлоск, г. Кокшетау, г. Усть-Каменогорск, г. Павлодар, г. Семей, г. Актобе, г. Актау, г. Атырау, г. Уральск.
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|