Конкурентное окружение цепи поставок.
Российский молочный рынок является строго сегментированным. Сегодня на нем присутствует более 1200 производителей, включая крупные, средние и мелкие компании. Благодаря такой сегментации, на молочном рынке России установилась высокая конкуренция при формировании цен на молоко и молочную продукцию.
На рынках традиционных и обогащенных молочных продуктов основными конкурентами Юнимилк являются российские производители – группа компаний «Вимм-Билль-Данн», молочный холдинг «Молвест», частные марки крупных сетевых ретейлеров, а также более мелкие локальные производители в различных регионах России.
Основной конкурент – лидер российского молочного рынка, компания «Вимм-Билль-Данн», хорошо удерживает долю рынка. Особенно сильны позиции «Вимм-Билль-Данн» в Москве и в южном федеральном округе. Бренды-лидеры: «Чудо», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Имунеле», «Агуша». Второй по значимости конкурент эмитента – молочный холдинг «МОЛВЕСТ», который объединяет ряд предприятий, расположенных в европейской части России. Главным предприятием является ОАО молочный комбинат «Воронежский». Основной бренд – «Вкуснотеево».
На рынке детского питания основными конкурентами Группы ЮНИМИЛК являются: группа компаний «Вимм-Билль-Данн», «Прогресс», компания Nestle. Основным конкурентом является лидер рынка детского питания, компания «Вимм-Билль-Данн» (бренд «Агуша»). Особенно сильны позиции бренда «Агуша» в молочном сегменте рынка детского питания (стерилизованное молоко, кефир, питьевые и густые йогурты, творог, жидкие молочные смеси), где он является единственным серьезным конкурентом компании.
Вторым по значимости конкурентом Юнимилк на рынке детского питания является «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»). Компания является лидером в соковом сегменте рынка детского питания, а также имеет достаточно сильные позиции в сегменте прикормов (пюре, каши и пр.). Крупная западная компания, Nestle в основном сфокусирована на продажах в категории «сухие молочные смеси». Также она представлены в различных категориях прикормов, где имеет более скромные позиции. Перечень факторов конкурентоспособности Юнимилк и с описанием степени их влияния на конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг).
Среди основных конкурентных преимуществ Эмитента можно выделить следующие:
- сбалансированный портфель торговых марок;
- развитая торговая сеть;
- производственные мощности предприятий компании, а также самостоятельных предприятий Группы ЮНИМИЛК, расположены в основных регионах Российской Федерации;
- устойчивые отношения с региональными поставщиками;
- высокий уровень менеджмента компании;
- высокий уровень систем управления качеством продукции.
Характеристика
| «Вимм-Билль-Данн»
(А)
| «Юнимилк»
(B)
| «Данон»
(C)
|
1. Цена на товары
| Выше среднего
3,0
| Низкая
2,0
| Высокая
4,0
|
2. Ассортимент
| Широкий
5,0
| Широкий
5,0
| Средний
5,0
|
3.Качество продукции
| Высокое
5,0
| Высокое
5,0
| Высокое
5,0
|
4. Узнаваемость марки
| Высокая
5,0
| Выше среднего
4,0
| Высокая
5,0
|
2. Оценка перспектив стратегического развития цепи поставок
Оценка стратегии цепи поставок
SWOT-анализ
Сильные стороны
| Возможности
|
- Увеличение рыночной доли до 21 %
- Широкая география сбыта и производства (↑объемов продаж на 30%)
- Увеличение доли объема выручки на 2,3%
- Высокое качество продукции
- реализация активной маркетинговой и ценовой политики (↑ выручки от продажи на 10%)
- устойчивые отношения с региональными поставщиками (↑ конкурентоспособности на 10%)
| - Расширение портфеля брендов за счёт объединения с Danone на 30%
- Увеличение продаж на 20% за счёт капитальных вложений в развитие современных производственных площадок, которые будут специализироваться на выпуске высокомаржинальной продукции
- Расширение рынка сбыта на 20%
|
Слабые стороны
| Угрозы внешней среды
|
- Несоблюдение установленных норм хранения и транспортировки (↓ объемов продаж на 20%)
- рост транспортных и рекламных расходов (↑ логистических затрат на 10%)
- возможное изменение цен на продукцию и/или услуги (↓ рентабельности хозяйственной деятельности компании)
|
- изменения законодательства, регулирующего производство и реализацию молочной продукции (↑ затрат на 7%)
- нестабильность на основных товарных рынках (↓ потребительского спроса на 12%)
- отсутствие возможности реализовывать продукцию через оптовых продавцов и розничные предприятия торговли (↓ объемов продаж на 15%)
- Усиление конкуренции в отрасли (↓ объемов продаж на 10%, ↓ рентабельности на 5%)
- Увеличение стоимости сырья, возможный дефицит и перебои с поставками сырья (↑ логистических затрат на 15%)
|
Porter’s five forces
| Метрики
| KPI уровень 1
| Факт
| Конкуренты
| Ср. по отрасли
| Лидер
| План
| Эффективность улучшений
|
В
Н
Е
Ш
Н
И
Е
| Надежность цепи поставок
| Среднее время доставки товара, дни
| 2
|
|
|
|
|
Увеличение надежности поставок на 17,26 %
|
Заказы выполненные в срок,%
| 86
|
| 82%
|
|
| Увеличение надежности поставок на 20,16 %
|
Отклик цепи поставок
| Время выполнения заказа, дни
|
|
|
|
|
|
|
Гибкость
| Время отклика цепи, дни
| 6
|
|
|
|
| Увеличение гибкости на 9,15%
|
Гибкость системы доставки, дни
| 5
|
|
|
|
| Увеличение гибкости на 12,20%
|
В
Н
У
Т
Р
Е
Н
Н
И
Е
| Затраты
| Доля общих логистических издержек в совокупных издержках компании,%
| 41
|
|
|
|
|
|
Рентабельность,%
| 6,0
| 6,3
| 5,8
| 6,4
| 6,3
|
|
Себестоимость реализованной продукции, млн руб.
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность управления активами в цепи поставок
| Объем запасов, млн руб
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: