Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственные мощности.




За счет осуществления значительных инвестиций в течение 2002–2005 гг. производственные мощности Компании значительно выросли. Общие производственные мощности ЮНИМИЛК в 2005 г. позволяли переработать около 1,5 млн тонн сырого молока в год. Согласно оценке экспертов компании Tetra Pak, ЮНИМИЛК имеет в целом высокие показатели эффективности использования оборудования Tetra Pak. При этом упаковочное и процессное оборудование компании Tetra Pak составляет порядка 75% от всего парка оборудования ЮНИМИЛК.

По классификации, общепринятой индустрией жидких пищевых продуктов, предложенной компанией Tetra Pak, загрузкой мощностей более чем на 50% в области производства низко-кислотных продуктов (молоко, молочные продукты), и более 70% в секторе высоко-кислотных (соки, нектары), считается «Отличным» показателем. Молочное производство, в отличие от сокового, характеризуется явно выраженной цикличностью производства (суточная приемка, сезонность), частой сменой типа продукта, необходимостью ежедневной мойки оборудования, что, в конечном итоге, влияет на показатели использования мощностей.

Таблица ниже показывает оценку категорий загруженности оборудования Tetra Pak в молочной промышленности, при условии уровня механической эффективности не менее 90%.

 

 

Следующая таблица показывает результаты аудита Tetra Pak по загрузке оборудования на

крупнейших предприятиях ЮНИМИЛК.

 

 

 

Продукт.

В ассортиментный портфель компании ЮНИМИЛК входят национальные бренды: «Простоквашино», «Био Баланс», «Актуаль», «Летний День», «Для всей семьи», «ПЕТМОЛ», «Смешарики», «ТЕМА» (детское питание) и «Disney».

Простоквашино:

Первым заводом, где компания начала производить молочную продукцию под маркой «Простоквашино», был питерский завод «Петмол». Уже в 2004 году марка стала национальной и производилась на большинстве заводов компании Юнимилк. В 2008 году компания провела рестайлинг марки, что позволило придать ей единый облик. Продукты, производимые под маркой «Простоквашино», отличает премиальное качество и большое разнообразие вкусов.

Ценовое позиционирование: Верхний ценовой сегмент

Ассортимент: молоко отборное, молоко ультрапастеризованнное, кефир, сметана, йогурты, творожок, глазированные сырки, творожная масса, сливки, молочные коктейли, масло сливочное.

БИО-БАЛАНС

Впервые продукты под маркой «Био Баланс» начали выпускаться на заводе «Галактон» в Киеве в 1998 году и практически сразу стали одними из лидеров украинского рынка. Сегодня продукты под маркой «Био Баланс» производятся на заводах компании Юнимилк в Санкт-Петербурге, Владимире, Липецке, Самаре, Шадринске, Кемерово и представлены в магазинах всех крупных городов России и Украины.

Ценовое позиционирование: среднеценовой сегмент, лучшая цена в сегменте полезных для здоровья продуктов в бутылке.

Ассортимент: Био-йогурты, кефирные продукты.

ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Традиционные молочные продукты под торговой маркой «Летний день» впервые начали производиться на Липецком молочном заводе в 2002 году. В 2004 году бренд стал федеральным, и теперь продукция под маркой «Летний день» выпускается на всех заводах компании.

Ценовое позиционирование: нижний среднеценовой сегмент

Ассортимент: молоко пастеризованное, кефир, йогурты питьевые, творог, сметана в стакане.

ПЕТМОЛ

Санкт-Петербургский завод «Петмол» наладил производство одноименной молочной продукции более 20 лет назад. Традиционно торговая марка «Петмол» – это проверенное качество молочной продукции, для производства которой используются сливки из Финляндии, а также молоко от лучших хозяйств ленинградской области. Продукты «Петмол» используются во многих ресторанах и кафе.

Ценовое позиционирование: верхний ценовой сегмент

Ассортимент: ультрапастеризованное молоко, сливки

ТЕМА

Производство продуктов под маркой «Тёма» началось в 1998 году на заводе «Петмол» в Санкт-Петербурге.

Ценовое позиционирование: верхний среднеценовой сегмент

Ассортимент: детские молочные продукты: молоко, творог, мясные и рыбные пюре, фруктовые и овощные пюре, сок и чай. Дополнительно в ассортимент марки входят такие продукты, как сухая молочная смесь и каши.

АКТУАЛЬ

Продукция под брендом «Актуаль» впервые выпущена на питерском заводе «Петмол» в 2004 году.

Ценовое позиционирование: верхний среднеценовой сегмент

Ассортимент: напитки на сыворотке - Актуаль Сыворотка с соком; Продукт йогуртный с фруктами; Актуаль Смусси.

СМЕШАРИКИ

Большинство продуктов под маркой «Смешарики» изготавливается на Петербургском заводе «Петмол», где в 2009 году запущена специализированная площадка по производству детского питания, с самым современным оборудованием.

Ценовое позиционирование: верхний среднеценовой сегмент

Ассортимент: молоко ультрапастеризованное, молочные коктейли, питьевые йогурты, густые йогурты, творожки, творожки с шариками в отдельной секции, глазированные сырки.

ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Продукты под маркой «Для всей семьи» – это новый уникальный бренд компании. Идея этого бренда возникла весной 2009 года и стала ответом нашей компании на разразившийся экономический кризис. Ориентированные на экономичный сегмент (молоко в пленке) продукты под маркой «Для всей семьи» отличаются высоким качеством, удобством упаковки и красочным дизайном. Одним из несомненных конкурентных преимуществ бренда является оригинальная упаковка, так называемый кувшин. Материал упаковки, во многом состоящий из природного мела, экологически безопасен.

Ценовое позиционирование: экономичный ценовой сегмент

Ассортимет: традиционные молочные продукты

DISNEY

Ценовое позиционирование:

Ассортимент: молоко, молочные коктейли, питьевые и густые йогурты, творожки, смусси, пудинги, фруктовые соки.

 

Рынок сбыта.

Молочные продукты – обширная группа пищевых продуктов, для производства которых основным видом сырья является молоко. Данный рынок включает в себя довольно большое число самостоятельных сегментов, начиная с питьевых видов молока и сливок и заканчивая молочными консервами.
В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для всех основных социально-демографических групп населения. В последние годы государство уделяет все более пристальное внимание проблемам молочной отрасли, тем более что сейчас для отечественных производителей молока и молочной продукции складывается не самая простая ситуация: производство молока в России не успевает за ростом потребностей промышленности в молочном сырье. Этими факторами и обусловлена высокая доля импорта на российском рынке молочной продукции, которая по расчетам Global Reach Consulting (GRC), в 2009 году составила 16,3%*.
В 2010 году наблюдался значительный рост доли импорта: по оценке аналитиков GRC, она достигла показателя в 20%. Одна из главных причин столь резкого роста заключается в сокращении производства молока в стране, что стало следствием неблагоприятных погодных явлений лета 2010 года, наблюдавшихся на значительной части территории России. Это аномальная жара, засуха и сильные пожары. Как результат – резкий рост цен на зерно и корма для молочных хозяйств.
Производство молока в целом по стране в 2010 году не превысило 32 млн тонн.

Таким образом, по оценкам специалистов GRC, спад объемов производства относительно показателя 2009 года достиг 1,7%.
Между тем россияне не стали потреблять меньше молока и молочных продуктов. Напротив, в последние годы наблюдается рост потребления, причем это общемировая тенденция. Спрос на молоко в мире в настоящее время значительно превышает предложение. Средний уровень потребления молока и молочной продукции на душу населения в развитых странах в молочном эквиваленте равен по итогам 2009 года 245 килограммам, а в среднем по России этот показатель еще выше. По данным Федеральной службы государственной статистики потребление молока и молочных продуктов в среднем на одного россиянина в 2009 году в пересчете на молоко составило 256 килограммов. Однако это все же значительно меньше рекомендуемой нормы, которая составляет порядка 390 килограммов на потребителя в год.
Таким образом, в 2010 году сложилась благоприятная ситуация для роста импорта этой продукции в РФ. Абсолютным лидером по импорту молока и основных видов молочной продукции в нашу страну является Белоруссия. Несмотря на влияние так называемых «молочных войн» между Россией и Белоруссией, доля этого поставщика в общем объеме российского импорта молока и молочных продуктов в натуральном выражении по данным за 2009 год достигает 53%.
Белоруссия лидирует в российском импорте несгущенных и сгущенных молока и сливок, пахты, йогурта, кефира и других видов ферментированного или сквашенного молока/сливок, а также сливочного масла и молочных паст, сыров и творога. Первую строку в российском импорте Белоруссия не занимает только по группе молочной сыворотки и продуктов из натуральных компонентов – по поставкам данного вида молочной продукции в Россию лидирует Франция.
Также крупнейшим поставщиком молочной продукции на отечественный рынок является Финляндия. В импорте сыров и творога в числе лидеров – Украина, Германия и Литва.
Сегодня ведущими игроками молочного рынка России, как по доле рынка, так и по выручке, являются ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», ОАО «Компания Юнимилк» и Danone.
«Вимм-Билль-Данн» – один из крупнейших игроков на рынке пищевых продуктов СНГ. Компании принадлежат более 35 перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. Наиболее узнаваемыми «молочными» брендами производителя являются Bio-Max, «Веселый молочник», «Домик в деревне», Имунеле, «Ламбер» и «Чудо». В декабре 2010 года было объявлено, что контрольный пакет акций компании «Вимм-Билль-Данн» приобретает корпорация PepsiCo. К началу 2011 года корпорация увеличила свою долю в «Вимм-Билль-Данн» до 9,02%. После завершения сделки по приобретению акций «Вимм-Билль-Данна» PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России.
Что касается «Юнимилк» (ТМ «Актуаль», «Био-баланс», «Для всей семьи», «Летний день», «Петмол», «Простоквашино», «Смешарики», «Тема») и Danone (ТМ «Активия», «Даниссимо», «Растишка», «Скелетоны», «Утренний»), то недавно эти компании завершили сделку по слиянию молочного бизнеса в России и СНГ. Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Белоруссии и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, а акционеры «Юнимилк» получат 42,5%. Таким образом, 2010 год характеризовался значительными изменениями в составе собственников ведущих предприятий молочной отрасли, активными процессами консолидации рынка на уровне крупных игроков, расширением сфер влияния лидеров рынка. Ввиду последних событий на молочном рынке ожидается обострение конкуренции между двумя «молочными гигантами», борьба за лидерство будет происходить как в низком, так и в высоком ценовом сегменте.
В 2011 году российский молочный рынок ожидает восстановление положительной динамики производства, что будет обусловлено ростом спроса населения на молочную продукцию. Беря во внимание заметное отставание сырьевой составляющей отечественного молочного рынка, стоит ожидать формирования благоприятных условий для роста импорта в страну, появления новых ниш для поставляемой из-за рубежа молочной продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...