Сестринское дело в офтальмологии 4 глава
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЗРЕНИЯ
Код технологии
| Название технологии
|
А02.26.024
| Определение характера зрения
|
1.
| Требования к специалистам и вспомогательному персоналу
|
1.1
| Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги)
| 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело
060501 Сестринское дело
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060500 Сестринское дело
|
1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
| Наличие сертификата специалиста.
Специализация по специальности «Сестринское дело в офтальмологии», «Сестринское дело в детской офтальмологии».
|
2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
|
2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| • Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и персонала.
|
3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги
• Амбулаторно-поликлинические.
• Стационарные.
|
4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги
· Диагностическое
|
5.
| Материальные ресурсы
|
5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| · Четырехточечный прибор «Цветотест ЦТ-1».
· Очки-светофильтры (красно-зеленые).
· Ватные шарики — 1 шт.
|
5.2
| Реактивы
| · Отсутствуют.
|
5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| · Отсутствуют.
|
5.4
| Продукты крови
| · Отсутствуют.
|
5.5
| Лекарственные средства
| · Отсутствуют.
|
5.6
| Прочие расходные материалы
| · Спиртосодержащий дезинфицирующий раствор
· Ёмкость для сбора отходов класса «А».
|
| Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
Алгоритм определения характера зрения
I. Подготовка к процедуре:
1. Провести идентификацию пациента на основании медицинской документации.
2. Представиться пациенту. Объяснить цель и ход предстоящей манипуляции
3. Получить его согласие.
4. Усадить пациента на стул лицом к цветотесту.
5. Попросить пациента надеть поверх корригирующих очков очки-светофильтры, при этом красный фильтр должен располагаться перед правым глазом, а зеленый-перед левым.
II. Выполнение манипуляции:
6. Предложить пациенту посмотреть на цветотест и назвать количество и цвет видимых кружков.
III. Окончание процедуры:
7. Снять очки-светофильтры, обработать ватным шариком, смоченным спиртсодержащим дезинфицирующим раствором.
8. Поместить отработанный ватный шарик в емкость для отходов класса «А».
9. Зарегистрировать полученный результат в медицинской документации.
|
7.
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
· Цветотест располагают на уровне глаз обследуемого на расстоянии 5 метров
|
8.
| Достигаемые результаты и их оценка
Результат
| Оценка
| Два или три кружка
- два красных
- три зеленых
| Монокулярное зрение
- ведущий правый глаз
- ведущий левый глаз
| Пять кружков
| Одновременное зрение
| Четыре кружка
| Бинокулярное зрение
|
|
9.
| Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи
· Пациент должен быть информирован о предстоящей манипуляции. Информация о манипуляции, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели данного действия. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную манипуляцию не требуется, т.к. данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента
|
10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики:
· соблюдение технологии выполнения услуги;
· своевременность выполнения процедуры;
· отсутствие осложнений;
· обеспечение антиинфекционной защиты медицинской технологии;
· наличие записи о результате выполнения исследования в медицинской карте;
· удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги;
· удовлетворенность врача качеством проведенной постой медицинской услуги.
|
11.
| Стоимостные характеристики технологии выполнения ПМУ
• Коэффициент УЕТ врача — 0
• Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 0,37
|
12.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
• Отсутствуют.
|
13.
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствуют.
|
| | | | |
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОБРАЩЕНИИ С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
Перед тем, как дать пациенту лекарственный препарат для приема внутрь, сделать инъекцию или закапать капли уточните у него аллергологический анамнез.
При приеме лекарства внутрь:
· вымойте руки согласно Европейскому стандарту обработки EN- 1500 (I уровень);
· внимательно прочтите надпись на флаконе, упаковке;
· сверьте название и соответствие лекарственного препарата с назначением врача;
· проверьте срок годности и внешний вид лекарственного препарата;
· проверьте назначенную дозу; проведите идентификацию пациента;
· проконтролируйте приём лекарственного препарата пациентом.
При выполнении инъекции:
· вымойте руки согласно Европейскому стандарту обработки EN-1500 (II
· Уровень), наденьте перчатки;
· внимательно прочтите надпись на флаконе, ампуле;
· сверьте название и соответствие лекарственного препарата с назначением врача;
· проверьте срок годности и внешний вид лекарственного препарата; проверьте назначенную дозу; проведите идентификацию пациента;
· предупредите пациента о возможных ощущениях во время или после инъекции;
· наблюдайте за состоянием пациента во время проведения процедуры и после её окончания в течение 3—5 минут для профилактики развития анафилактического шока;
· немедленно прекратите введение препарата в случае возникновения нестандартной реакции (боль, зуд, жжение, одышка и т. п.).
При инстилляции глазных капель:
· вымойте руки согласно Европейскому стандарту обработки EN-150 II уровень), наденьте перчатки;
· внимательно прочтите надпись на флаконе;
· сверьте название и соответствие лекарственного препарата с назначением врача;
· проверьте срок годности и внешний вид лекарственного препарата;
· поставьте дату вскрытия на флаконе с глазными каплями;
· проведите идентификацию пациента;
· предупредите пациента о возможных ощущениях.
Храните лекарства только в аптечной упаковке:
· не перекладывайте ампулы из аптечной упаковки;
· не переливайте растворы в другую ёмкость;
· не перекладывайте таблетки в другую упаковку;
· не пересыпайте порошки в другие пакеты;
· не пишите сами этикеток и не делайте своих надписей на упаковке лекарств (кроме даты вскрытия флаконов с глазными каплями);
· выдачу пациенту таблетированных лекарственных препаратов, упакованных в блистер, осуществляйте методом выдавливания (для сохранения наименования препарата, срока годности и серии);
· не уничтожайте аптечную упаковку до полного использования лекарственного средства;
· храните лекарства на отдельных полках (стерильные, внутренние, наружные и т. д.).
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕДУСЛУГИ
ВЗЯТИЕ МОКРОТЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ КИСЛОТОУСТОЙЧИВЫХ МИКОБАКТЕРИЙ ПРИ МИКРОСКОПИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
Код технологии
| Название технологии
|
А26.09.010
| Взятие мокроты на выявление кислотоустойчивых микобактерий при микроскопическом исследовании
|
1.
| Требования к специалистам и вспомогательному персоналу
|
1.1
| Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги)
| 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело
060501 Сестринское дело
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
|
1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
· Отсутствуют
|
2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
|
2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| · До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование во время процедуры перчаток, маски 3-панельной фильтрующей, с клапаном выдоха нового поколения высшего класса защиты
|
3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги
• Амбулаторно-поликлинические.
• Стационарные.
• На дому
|
4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги
· Диагностическое
|
5.
| Материальные ресурсы
|
5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| · Одноразовый контейнер для сбора биоматериала с плотно закрывающейся крышкой.
· Специальный бикс для транспортировки биоматериала в лабораторию
|
5.2
| Реактивы
| · Отсутствуют.
|
5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| · Отсутствуют.
|
5.4
| Продукты крови
| · Отсутствуют.
|
5.5
| Лекарственные средства
| · Отсутствуют.
|
5.6
| Прочие расходные материалы
| · Перчатки
· Маска 3-панельная фильтрующая, с клапаном выдоха нового поколения высшего класса защиты
|
| Характеристика выполнения методики простой медицинской услуги
Алгоритм выполнения.
I. Подготовка к процедуре.
1. Подготовить все необходимое для процедуры.
2. Объяснить пациенту необходимость и ход проведения процедуры.
3. Получить согласие на исследование.
4. Проинструктировать пациента о правилах обращения с одноразовой лабораторной посудой и последовательностью сбора мокроты:
• накануне вечером тщательно почистить зубы;
• утром после сна тщательно прополоскать рот кипяченой водой;
• собрать мокроту утром натощак во время приступа кашля;
• вымыть руки с мылом, вытереть чистым полотенцем;
• открыть одноразовый контейнер для сбора мокроты;
• вдохнуть глубоко несколько раз, чтобы вызвать кашель;
• собирая мокроту, держать контейнер как можно ближе к губам;
• сплюнуть мокроту, не касаясь краев контейнера;
• быстро закрыть контейнер крышкой.
5. Вымыть руки с мылом, вытереть чистым полотенцем.
• передать контейнер медработнику.
6. Попросить пациента повторить всю информацию, задать вопросы по технике подготовки и сбору мокроты.
7. Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестре.
II. Выполнение процедуры
1. Надеть: халат; шапочку; полумаску противоаэрозольную 3-панельную фильтрующую, с клапаном выдоха нового поколения высшего класса защиты, предназначенную для использования при возможном контакте с наиболее опасными возбудителями заболеваний (туберкулез); влагонепроницаемый фартук.
2. Обработать руки гигиеническим способом.
3. Надеть перчатки.
4. Попросить пациента вымыть руки с мылом.
5. Снять крышку с контейнера для сбора мокроты и передать пациенту за донную часть контейнера.
6. Встать таким образом, чтобы поток воздуха был направлен от себя к пациенту.
7. Попросить пациента собрать мокроту.
8. Попросить пациента вымыть руки с мылом.
III. Окончание процедуры.
1. По завершении процедуры сбора мокроты закрыть контейнер крышкой, оценить качество и количество (не менее 3—5 мл) собранной мокроты.
2. Промаркировать контейнер.
3. Поместить контейнер в специальный бикс для транспортировки в лабораторию.
4. Снять фартук, перчатки, убрать в емкость для дезинфекции.
5. Вымыть и осушить руки (с использованием антибактериального мыла или мыла и кожного антисептика).
6. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в - 04-ТБ/у «Журнал регистрации микроскопических исследований на туберкулез».
7. Заполнить — 05-ТБ/у «Направление на проведение микроскопических исследований на туберкулез».
8. Заполнить «Сопроводительный лист доставки диагностического материала для микроскопического исследования на туберкулез» в двух экземплярах (один — для лаборатории, второй — для кабинета, где был взят диагностический материал).
9. Доставить собранный материал, сразу после сбора материала, в клиническую лабораторию для микроскопии мазка.
|
7.
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
• Сбор материала рекомендуется проводить до начала антибиотикотерапии (применение антибиотиков снижает жизнеспособность микобактерий
и искажает результаты)
• Взятие мокроты проводится трех кратно:
- 1-й раз — в присутствии медицинской сестры в ингаляционном кабинете
- 2-й раз — сбор на дому, утром следующего дня, когда появляется желание откашлять мокроту
- 3-й раз — в этот же день, в присутствии медицинской сестры, в ингаляционном кабинете, когда пациент принесет «домашнюю» порцию мокроты. Медицинская сестра ингаляционного кабинета контролирует сдачу мокроты 3-ей порции и наличие мокроты в диагностическом материале «домашней» порции.
• Хранение материала даже в условиях холода недопустимо.
• Одноразовый контейнер для сбора биоматериала с плотно закрывающейся крышкой.
• Для сбора мокроты на бактериологическое исследование с целью выявления бактерии Коха используется только стерильный одноразовый контейнер с плотно закрывающейся крышкой. Собранный материал, сразу после сбора материала, доставляется в бактериологическую лабораторию.
|
8.
| Достигаемые результаты и их оценка
· Собрана только мокрота и своевременно доставлена в лабораторию.
|
9.
| Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи
· Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему врачом, медсестрой, фельдшером или акушеркой, включает сведения о цели данного действия. Необходимо письменное подтверждение согласия пациента или его родственников (доверенных лиц).
· При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником
|
10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики.
· Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.
· Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
|
12.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
.
|
13.
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствуют.
|
| | | | |
ПОЛУЧЕНИЕ ОТДЕЛЯЕМОГО ИЗ ВЛАГАЛИЩА
Код технологии
| Название технологии
|
А11.20.002
| Получение отделяемого из влагалища
|
1.
| Требования к специалистам и вспомогательному персоналу
|
1.1
| Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги)
| 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: Лечебное дело
Педиатрия
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: Лечебное дело Сестринское дело Акушерское дело
|
1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
| Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги
|
2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
|
2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| · До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук.
· Использование стерильных перчаток во время процедуры.
|
3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги
• Амбулаторно-поликлинические.
• Стационарные.
• Санаторно- курортные.
|
4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги
· Диагностическое
· Лечебное
· Профилактическое
|
5.
| Материальные ресурсы
|
5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| · Манипуляционный столик
· Кресло гинекологическое или кушетка
|
5.2
| Реактивы
| · Отсутствуют.
|
5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| · Отсутствуют.
|
5.4
| Продукты крови
| · Отсутствуют.
|
5.5
| Лекарственные средства
| · Отсутствуют.
|
5.6
| Прочие расходные материалы
| · Карандаш по стеклу
· пеленка медицинская
· стерильный ватный (дакроновый) тампон;
· стерильные марлевые салфетки или ватные шарики
· перчатки медицинские стерильные
· одноразовые инструменты для исследования молекулярно-биологическими методами
· ложка Фолькмана.
· вагинальное зеркало
· пинцет
· лоток
· предметное стекло и\или пробирка с транспортной средой и\или плотной и\или жидкой питательной средой
|
| Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
Алгоритм получение клинического материала из влагалища
I. Подготовка к процедуре.
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента письменного информированного добровольного согласия на предстоящую процедуру.
2. Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: полулежа на гинекологическом кресле или кушетке, застеленной медицинской пеленкой.
3. Подписать предметное стекло и/или пробирку с сертифицированной транспортной средой, указав фамилию пациента и область взятия материала.
4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
5. Надеть стерильные медицинские перчатки.
II. Выполнение процедуры
1. Ввести и зафиксировать вагинальное зеркало во влагалище.
2. С помощью стерильного ватного шарика освободить область цервикального канала от вагинального экссудата, слизи и поместить тампон в емкость с дезинфицирующим средством.
3. Ввести стерильный тампон во влагалище (на глубину до 2 см) и вращательными движениями собрать клинический материал из сводов влагалища.
4. Полученный клинический материал помещается на предметное стекло и/или пробирку с транспортной средой.
III. Окончание процедуры.
1. Поместить расходный материал, медицинские инструменты в емкость с дезинфицирующим раствором.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию
|
7.
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
· Подготовку оснащения для выполнения процедуры всегда проводят в процедурном кабинете.
· Пациенты должны быть информированы о необходимости воздержания от мочеиспускания и половых контактов в течение 2—3 часов до обследования.
· Клинический материал для микроскопического исследования обязательно помещают на два предметных стекла.
· Маркировку стекол осуществляют специальным карандашом, который не смывается в процессе окрашивания.
· Для микроскопического исследования ватный тампон с клиническим материалом вращательным движением прокатывают по одной стороне предметного стекла.
· Предметное стекло с клиническим материалом должно находиться в процедурном кабинете при комнатной температуре (изолированно от других стекол) до полного высыхания.
· Получение клинического материала у лиц женского пола, не имевших половых контактов с пенетрацией, осуществляют с помощью стерильного тампона через гимениальное отверстие с задней стенки влагалища методом «слепого забора» (без введения вагинального зеркала) или при вагиноскопии; а у женщин после экстирпации матки — из культи свода влагалища.
· Врач или средний медицинский персонал заполняют бланк направления на лабораторное исследование
· Предметные стекла и/или транспортную среду с клиническим материалом средний медицинский персонал доставляет в лабораторию в герметически закрытых контейнерах.
|
8.
| Достигаемые результаты и их оценка
• У пациентки получено отделяемое из влагалища
• Состояние пациентки удовлетворительное.
|
9.
| Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Необходимо письменное информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя до проведения диагностической манипуляции.
|
10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
• Наличие записи о результатах выполнения медицинской услуги в медицинской документации.
• Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
• Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения услуги
|
| Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги
• УЕТ врача — 0,5
• Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 0,5
|
12.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
|
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствует
|
| | | | |
ПОЛУЧЕНИЕ ОТДЕЛЯЕМОГО ИЗ ПРЯМОЙ КИШКИ
Код технологии
| Название технологии
|
A11.19.012
| Получение отделяемого из прямой кишки
|
1.
| Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
|
1.1
| Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги
| 1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям:
Лечебное дело
Педиатрия
2) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям:
Лечебное дело
Сестринское дело
|
1.2
| Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
| • Имеются навыки выполнения данной простой медицинской услуги
|
2.
| Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
|
2.1
| Требования по безопасности труда при выполнении услуги
| • До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
• Использование перчаток во время процедуры.
|
3.
| Условия выполнения простой медицинской услуги
• Амбулаторно-поликлинические
• Стационарные
• Санаторно-курортные
|
4.
| Функциональное назначение простой медицинской услуги
• Диагностическое
• Лечебное
• Профилактическое
|
5.
| Материальные ресурсы
|
5.1
| Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
| • Манипуляционный столик
• Кресло гинекологическое или кушетка.
|
| Реактивы
| • Отсутствуют
|
5.3
| Иммунобиологические препараты и реагенты
| · Отсутствуют.
|
5.4
| Продукты крови
| · Отсутствуют.
|
5.5
| Лекарственные средства
| · Отсутствуют.
|
5.6
| Прочий расходуемый материал
| · Карандаш по стеклу
· пеленка медицинская
· стерильный ватный (дакроновый) тампон;
· перчатки медицинские стерильные
· одноразовые инструменты для исследования молекулярно-биологическими методами
· ложка Фолькмана.
· пинцет
· лоток
· предметное стекло и\или пробирка с транспортной средой и\или плотной и\или жидкой питательной средой
|
| Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения получения отделяемого из прямой кишки
I. Подготовка к процедуре.
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться
в наличии у пациента письменного информированного согласия на предстоящую процедуру.
2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение: полулежа на гинекологическом кресле или кушетке, застеленной медицинской пеленкой.
Подписать предметное стекло и/или пробирку с сертифицированной транспортной и\или плотной или жидкой питательной средой.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Надеть медицинские перчатки.
II. Выполнение процедуры
1. Тампон вводят на глубину 3—4 см в анальное отверстие и получают материал со всех стенок прямой кишки вращательными движениями несколько секунд.
2. Полученный клинический материал помещается на предметное стекло и/или в пробирку с сертифицированной транспортной средой и/или плотной и/или жидкой питательной средой.
III. Окончание процедуры.
1. Поместить расходный материал, медицинские инструменты в емкость с дезинфицирующим раствором.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию
|
| Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики
· Подготовку оснащения для выполнения процедуры всегда проводится в процедурном кабинете.
· Клинический материал для микроскопического исследования обязательно помещается на два предметных стекла.
· Маркировку стекол осуществляют специальным карандашом, который не смывается в процессе окрашивания.
· Для микроскопического исследования тампон с клиническим материалом вращательным движением прокатывается по одной стороне предметного стекла для получения равномерного мазка.
· Предметное стекло с клиническим материалом должно находиться в процедурном кабинете при комнатной температуре (изолированно от других стекол) до полного высыхания.
· При получении клинического материала для исследования культуральным методом тампон помещается в пробирку с транспортной средой или легкими штриховыми движениями тампона материал переносят непосредственно на плотную питательную среду
· При получении клинического материала для исследования молекулярно-биологическими методами зонд или тампон или щетку помещают в пробирку эппендорф и материал переносят в буфер вращательными движениями, при этом зонд или тампон или щетку следует плотно прижимать к стенкам эппендорфа.
· Врач или средний медицинский персонал заполняют бланк направления на лабораторное исследование.
· Предметные стекла и/или транспортную среду с клиническим материалом средний медицинский персонал доставляет в лабораторию в герметически закрытых контейнерах.
|
8.
| Достигаемые результаты и их оценка
• У пациента произведено получение клинического материла из прямой кишки
• Состояние пациента удовлетворительное.
|
9.
| Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Необходимо письменное информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя до проведения диагностической манипуляции.
|
10.
| Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
• Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации
• Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
• Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения услуги
|
11.
| Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги
• Коэффициент УЕТ врача — 0,5
• УЕТ медицинской сестры — 0,5
|
12.
| Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
· Отсутствует
|
| Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствует
|
| | | |