Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сестринское дело в офтальмологии 9 глава




 

ЗАБОР КАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Код технологии Название технологии
  Сбор кала для клинических исследований
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060501 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Не требуются
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги  
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • На дому
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Диагностческое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • банка с крышкой для сбора кала
5.2 Реактивы • Отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют  
5.4 Продукты крови • отсутствуют  
5.5 Лекарственные средства  
5.6 Прочий расходуемый материал  
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарств I. Подготовка к процедуре 1. Обучить пациента правильно подготовить сосуд для сбора кала: - взять сухую чистую стеклянную банку с крышкой емкостью 200 мл. или приобрести одноразовую лабораторную посуду в аптеке 2. Обучить пациента технике гигиенической процедуры (подмывания) утром, накануне исследования: - приготовить теплую кипяченую воду с мылом в емкости; - подмыть наружные половые органы и промежность, поливая воду в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы, промежность, область заднего прохода в направлении от уретры к заднему проходу; вытереть кожу насухо в той же последовательности и направлении. 3. Оформить направление на общий анализ кала в клиническую лабораторию по форме; II. Выполнение процедуры • До сбора анализа помочитесь в унитаз, далее путем естественной дефекации в подкладное судно, горшок соберите испражнения (следить, чтобы не попала моча). Подкладное судно, горшок предварительно обрабатывается любым дезинфицирующим средством, тщательно промывается проточной водой несколько раз и ополаскивается кипятком. • Кал собирать в чистый, одноразовый контейнер с завинчивающейся крышкой и ложечкой в количестве не более 1/3 объема контейнера. • На контейнере необходимо указать Вашу фамилию, инициалы, дату рождения, дату и время сбора материала, запись должна быть сделана разборчивым почерком. В направительном бланке обязательно должен быть указан диагноз и дата начала заболевания, сведения о приеме антибиотиков. При взятии материала необходимо соблюдать стерильность. • По возможности сбор материала на исследование должен осуществляться до назначения антибиотиков (если невозможно, то только через 12 часов после отмены препарата). Условия, соблюдение которых обязательно: - не допускается замораживание; - не допускается длительное хранение (более 5—6 часов); - не пригодны никакие транспортные среды, кроме указанной; - не допускается неплотно закрытый контейнер; - не подлежит исследованию биоматериал, собранный накануне. III. Окончание процедуры 1. Объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с анализом и направление, а также, кому он должен сообщить об этом.  
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики · Для исследования собирают свежевыделенный кал. · При взятии материала необходимо соблюдать стерильность. · За 3—4 дня до исследования необходимо отменить прием слабительных препаратов, касторового и вазелинового масла, прекратить введение ректальных свечей. · Кал, полученный после клизмы, а также после приема бария (при рентгеновском обследовании) для исследования не используется. · Материал доставляется в лабораторию в течение 3 часов с момента сбора анализа. Желательно в течение указанного времени материал хранить в холоде (для этого можно использовать хладопакет или обложить контейнер кубиками льда, приготовленными заранее).
8. Достигаемые результаты и их оценка • Проба кала собрана и доставлена в лабораторию своевременно
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Получение информированного согласия не требуется
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
И. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги Коэффициент УЕТ врача — 0 Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 1,0
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) • Отсутствует
       

 

 

СБОР МОЧИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО НЕЧИПОРЕНКО

 

Код технологии Название технологии
  Сбор мочи для исследования по методу Нечипоренко
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Не требуются
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги  
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • На дому
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • банка с крышкой для сбора мочи
5.2 Реактивы • отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют
5.4 Продукты крови • отсутствуют
5.5 Лекарственные средства  
5.6 Прочий расходуемый материал
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения I. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту, что он должен соблюдать обычный водно-пищевой и двигательный режим и собирать мочу в течение суток Обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи и емкости для доставки в лабораторию: подготовить чистую стеклянную банку емкостью 2—5 л и банку емкостью 200 мл для доставки мочи в лабораторию. 2. Обучить пациента технике гигиенической процедуры (подмывания) утром, накануне исследования: • - приготовить теплую кипяченую воду с мылом в емкости; • - подмыть наружные половые органы и промежность, поливая воду в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы, промежность, область заднего прохода в направлении от уретры к заднему проходу: вытереть кожу насухо в той же последовательности и направлении. 3. Оформить направление на общий анализ мочи в клиническую лабораторию по форме; II. Выполнение процедуры 1. Собрать утреннюю порцию мочи, выделенную сразу же после сна, в предоставленный контейнер. На анализ по методу Нечипоренко — строго среднюю порцию! 2. После сбора мочи завинтить крышку до упора. 3. На контейнере подписать свою фамилию и инициалы. 4. Мочу доставить в заборный пункт утром того же дня. 5. Попросить пациента повторить всю полученную от вас информацию. III. Окончание процедуры 1. Прикрепить направление-этикетку к банке, контейнеру
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации • Накануне сдачи анализа рекомендуется не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи (свекла, морковь и пр.), не принимать диуретики • Нельзя собирать мочу во время менструации и в течение 5—7 дней после цистоскопии. • Пробу нужно доставить в заборный пункт утром того же дня. Длительное хранение мочи ведет к изменению ее физических свойств, размножению бактерий и к разрушению элементов осадка.
8. Достигаемые результаты и их оценка • Проба мочи собрана и доставлена в лабораторию своевременно
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Получение информированного согласия не требуется
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 0 • Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 1,0
  Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги · Отсутствует
  Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) · Отсутствует

 

 

СБОР МОЧИ НА САХАР

 

Код технологии Название технологии
  Сбор мочи сахар
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги 1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060501 Сестринское дело 2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060103 Педиатрия 060500 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Не требуются
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • На дому
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Диагностческое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения · банка с крышкой для сбора мочи
5.2. Реактивы · отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют
5.4 Продукты крови • отсутствуют
5.5 Лекарственные средства  
5.6 Прочий расходуемый материал
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм выполнения внутрикожного введения лекарств I. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту, что он должен соблюдать обычный водно-пищевой и двигательный режим и собирать мочу в течение суток. Обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи и емкости для доставки в лабораторию: подготовить чистую стеклянную банку емкостью 2—5 л и банку емкостью 200 мл для доставки мочи в лабораторию. 2. Обучить пациента технике гигиенической процедуры (подмывания) утром, накануне исследования: - приготовить теплую кипяченую воду с мылом в емкости; - подмыть наружные половые органы и промежность, поливая воду в следующей последовательности: область лобка, наружные половые органы, промежность, область заднего прохода в направлении от уретры к заднему проходу; вытереть кожу насухо в той же последовательности и направлении. Оформить направление на общий анализ мочи в клиническую лабораторию по форме; II. Выполнение процедуры 1. Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: - в 6.00 час предложить пациенту выпустить мочу в унитаз; - собрать всю выделяемую мочу в большую банку в течение суток (до 6.00 час следующего дня); - измерить общее количество мочи (суточный диурез), записать результат в направлении; - перемешать (взболтать) суточное количество мочи в банке; - отлить 100—200 мл мочи в отдельно приготовленную баночку для доставки в лабораторию. 2. Попросить пациента повторить всю полученную от вас информацию. 3. Объяснить пациенту, что утром, он или его близкие родственники должны принести емкость с мочой, на направлении (этикетке) которой указано суточное количество мочи, в клиническую лабораторию. III. Окончание процедуры Прикрепить направление-этикетку с указанием суточного диуреза (суточного количества мочи) на баночку емкостью 200—300 мл
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации • Накануне сдачи анализа рекомендуется не употреблять овощи и фрукты, которые могут изменить цвет мочи (свекла, морковь и пр.), не принимать диуретики. • Моча, скопившаяся за ночь в мочевом пузыре до исследования, не учитывается. • Емкость для сбора мочи хранится в прохладном месте. • В условиях стационара: Объяснить пациенту, куда он должен собирать мочу в течение суток и кому сообщить об окончании сбора мочи.
8. Достигаемые результаты и их оценка • Проба мочи собрана и доставлена в лабораторию своевременно
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Получение информированного согласия не требуется
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 0 • Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 1,0
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) • Отсутствует
         

 

 

ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ

 

Код технологии Название технологии
  А 02.31.001 Термометрия общая
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1. Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело» «Лечебное дело» или «Акушерское дело»
1.2. Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук • В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра, и провести демеркуризацию, поместить в отходы класса «Г».
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Амбулаторно-поликлинические • Стационарные • Санаторно-курортные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешенный к применению)
5.2. Реактивы • отсутствуют
5.3. Иммунобиологические препа • отсутствуют
  раты и реагенты  
5.4. Продукты крови • отсутствуют
5.5. Лекарственные средства • антисептический раствор для обработки рук • дезинфицирующий раствор для обработки термометров • вазелин (вазелиновое масло) — при измерении ректальной температуры
5.6. Прочий расходуемый материал • марлевые салфетки • мыло жидкое • одноразовое полотенце для рук персонала • емкость для дезинфекции • демеркуризатор (20% хлорная известь или 0,2% подкисленный раствор перманганата калия) • перчатки нестерильные (при измерении ректальной температуры)
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине I. Подготовка к процедуре: 1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости — протереть насухо чистой салфеткой. 2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. II Выполнение процедуры 5. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости — вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. 6. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке). 7. Оставить термометр не менее чем на 5 минут. II. Окончание процедуры: 8. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз. 9. Сообщить пациенту результаты измерения. 10. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором. 11. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 12. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации. 13. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу. Алгоритм измерения температуры в прямой кишке 1. Подготовка к процедуре: 1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости — протереть насухо чистой салфеткой. 2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки. 4. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. 5. Резервуар термометра смазать вазелином. 6. Попросить пациента лечь на бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах. II. Выполнение процедуры: 7. Раздвинуть 1 и 2 пальцами левой руки ягодицы пациента, осмотреть область анального отверстия. 8. Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3—4 см. Если чувствуется сопротивление введению термометра, процедуру немедленно прекратить. 9. Оставить термометр на 10 мин. III. Окончание процедуры: 10. Термометр извлечь, протереть салфеткой, считать результат. Если салфетка не загрязнена биологическими жидкостями, то она может быть просто утилизирована. 11. Протереть салфеткой анальное отверстие, помочь пациенту принять удобное положение. 12. Сообщить пациенту результат измерения. 13. Термометр пометить в емкость с дезинфицирующим раствором. 14. Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором. 15. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
  Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Измерение температуры тела проводится, как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов. По назначению врача измерение температуры может производиться чаще, по мере необходимости. • Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10—15 минут); рекомендуется проводить измерение не ранее чем через час после приёма пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается. • При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен. • При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора. • Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 с; результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.  
  Достигаемые результаты и их оценка:
Температура тела, С Оценка результатов
35,0 и ниже Гипотермия
36,2-36,9 Норма
37,0-38,0 Субфебрильная
38,0-39,0 Фебрильная
39,0-40,0 Пиретическая
Более 40,0 гиперпиретическая

В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 1° С, чем в подмышечной впадине.

У пожилых людей температура тела 35,0—36,000, у новорождённых 37,0— 37,2°С считается нормой

  Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании температуры. • Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение температуры не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики • Контрольное измерение с целью установления соответствия полученных данных • Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения. • Результаты измерения получены и правильно интерпретированы. • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 0 • Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 0,2
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
13. Формулы, расчёты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) • Отсутствует
         

 


 

МАНИПУЛЯЦИИ


ПОСТАНОВКА ПИЯВОК

 

Код технологии Название технологии
А14.05.001 Постановка пиявок
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учебного учреждения по специальностям: 060101 Лечебное дело 060501Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги • До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук • Использование перчаток во время процедуры.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги • Стационарные • Амбулаторно-поликлинические • Санаторно-курортные
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги • Лечебное
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения • пинцет анатомический • банка медицинская или пробирка • лоток
5.2 Реактивы • отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты • отсутствуют
5.4 Продукты крови • отсутствуют
5.5 Лекарственные средства • до и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук • использование перчаток во время процедуры. • глюкоза 40% раствор — 10 мл • нашатырный спирт 10% раствор • спирт 70° — 10 мл • 6—8 подвижных медицинских пиявок.
  Прочий расходуемый материал   вата бинт лейкопластырь клеёнка перчатки нестерильные ножницы часы стерильные салфетки емкость для воды емкость для дезинфекции
  Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм постановки пиявок I. Подготовка к процедуре: 1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 2. Помочь пациенту удобно лечь для предстоящей процедуры. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4. Подготовить необходимое оснащение и оборудование. 5. Выбрать место инъекции. Подстелить клеёнку при необходимости или пеленку одноразовую под предполагаемую область постановки пиявок. 6. Надеть перчатки. II Выполнение процедуры: 1. Обработать кожу (место, постановки пиявок) вначале 70° спиртом (большим по площади, чем нужно для процедуры), стерильной салфеткой, смоченной в горячей кипяченой воде, протереть кожу до покраснения, меняя шарики 2—3 раза. Кожу осушить стерильной салфеткой. 2. Смочить место постановки пиявок стерильным раствором 40% глюкозы. 3. Захватить пинцетом пиявку и поместить ее в пробирку или банку хвостовым концом вниз. 4. Поднести пробирку или банку к коже или слизистой (в стоматологии), отверстие пробирки или банки плотно приставить к месту присасывания (как только пиявка присосётся, в ее передней части появится волнообразное движение). 5. Положить салфетку под заднюю присоску. 6. Повторить п. 4—6 до тех пор, пока не будут поставлены все пиявки. 7. Наблюдать за активностью пиявок: если не движутся, слегка провести по её поверхности пальцем. 8. Приготовить емкость с дезинфицирующим раствором, который применяется в лечебно-профилактическом учреждении, или с нашатырным спиртом для использованных пиявок 9. Снимать пинцетом через 20—30 минут (по назначению врача) все пиявки, проведя по её поверхности ватным шариком, смоченным нашатырным спиртом 10. Поместить снятые пиявки в емкость с дезинфицирующим раствором. III Окончание процедуры. 1. Поместить пинцет в емкость для дезинфекции. 2. Обработать кожу вокруг ранки спиртом 3. Наложить асептическую ватно-марлевую давящую повязку с большим слоем ваты, нельзя менять повязку в течение суток. Если повязка пропиталась кровью, дополнительно вату прибинтовывают сверху. Если через 2—3 дня ранки продолжают кровоточить, то к ним прикладывают стерильный шарик, смоченный крепким раствором калия перманганата, или прижигают кристалликами калия перманганата. Если кровотечение прекратилось, обрабатывают ранки 3% раствором перекиси водорода и накладывают сухую асептическую повязку. 4. Фиксировать повязку бинтом или лейкопластырем. 5. Убрать клеёнку в непромокаемый мешок. 6. Обработать использованные пиявки, убедиться, что число пиявок, поставленных пациенту, и число пиявок, находящихся в емкости для дезинфекции, совпадает, и спустить их в канализацию. 7. Снять перчатки и поместить в ёмкость для дезинфекции. 8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 9. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Если повязка промокла, снять верхние слои повязки и наложить новый слой асептической ватно-марлевой повязки. Повязку через 24 часа снять или сменить. • Места постановки пиявок: область сосцевидных отростков, область правого подреберья, левая половина грудной клетки, в шахматном порядке вдоль пораженной вены, копчик. • Пиявки используются однократно.
8. Достигаемые результаты и их оценка: Пациент чувствует себя комфортно после снятия пиявок
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели и содержании данной процедуры. • Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента. • В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) • Отсутствие осложнений • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги. • Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.
11. Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги • Коэффициент УЕТ врача — 0. • Коэффициент УЕТ медицинской сестры — 3,0.
12. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
13. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) • Отсутствует

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...