Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1
Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги
1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060102 Акушерское дело
060501 Сестринское дело
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060103 Педиатрия
060201 Стоматология
060500 Сестринское дело
1.2
Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
2.
Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1
Требования по безопасности труда при выполнении услуги • Отсутствуют
3.
Условия выполнения простой медицинской услуги • Стационарные
4.
Функциональное назначение простой медицинской услуги
• Лечебное
• Профилактическое
5.
Материальные ресурсы
5.1
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
• нестерильные перчатки — 1 пара.
• катетер типа «кондом» — 1 шт.
• емкость для сбора выделяемой мочи с канюлей — 1 шт.
• емкость для дезинфекции использованного материала — 1 шт.
5.2.
Реактивы
• отсутствуют
5.3
Иммунобиологические препараты и реагенты
• отсутствуют
5.4.
Продукты крови
• отсутствуют
5.5
Лекарственные
средства
• антисептический раствор — 2 разовых дозы
5.6.
Прочий расходуемый материал
• емкость для воды
• полотенце
• застежка-«липучка» или резинка — 1 шт.
• марлевые салфетки.
6.
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
Алгоритм ухода за внешним катетером
I. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
2. Обеспечить конфиденциальность процедуры.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть нестерильные перчатки.
4. Положить под ягодицы пациента (пациентки) адсорбирующую пеленку.
5. Опустить изголовье кровати.
6. Расположить пациента в полулежащем положении или на спине.
II. Выполнение процедуры.
7. Положить емкость для сбора выделяемой мочи на кровать так, чтобы канюля лежала на кровати, свисала петлей с матраса и прикреплялась к самой кровати.
8. Вымыть и вытереть половой член пациента.
9. Использованный материал поместить в емкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса «Б» без дезинфекционной обработки).
10. Взять половой член одной рукой, другой рукой надеть катетер типа «кондом» на половой член, раскатывая вверх и оставляя 2,5—5 см открытого пространства до дистального конца пениса для прикрепления к системе дренирования.
11. Придерживая катетер «кондом» одной рукой, надеть застежку-«липучку» или резинку на верхнюю часть резинового катетера, но не на сам половой член, так, чтобы она прилегала плотно, но не туго.
12. Присоединить конец катетера к дренирующей трубке. Расположить дренирующую трубку так, чтобы она была свободной, не натягивая ее.
13. Проверять безопасность, надежность расположения катетера на половом члене; каждые 4 часа.
14. Снимать катетер типа «кондом» на полчаса во время ежедневной ванны или каждые 24 часа.
III. Окончание процедуры.
15. Удобно расположить пациента.
16. Поднять боковые поручни.
17. Убрать емкость с водой.
18. Снять перчатки и поместить в емкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса Б без дезинфекционной обработки).
19. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
20. Сделать запись о результатах выполнения в медицинскую документацию
7.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Отсутствуют
8.
Достигаемые результаты и их оценка
• Отсутствия признаков воспаления при осмотре уретры вокруг катетера и промежности.
9.
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему медсестрой, фельдшером или акушеркой, включает сведения о цели данного действия. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на уход за внешним катетером не требуется, так как данное действие не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
10.
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
• У пациента поддерживается мочеотделение.
• Сохраняется проходимость внешнего катетера.
• Признаков воспаления нет.
11.
Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствуют
12.
Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствуют
УХОД ЗА ДРЕНАЖОМ
Код технологии
Название технологии
А14.31.010
Уход за дренажом
1.
Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1
Перечень специальностей/ кто участвует в выполнении услуги
1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060102 Акушерское дело
060501 Сестринское дело
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060103 Педиатрия
060201 Стоматология
060500 Сестринское дело
1.2
Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют
2.
Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1
Требования по безопасности труда при выполнении услуги
• До и после выполнения манипуляции необходимо вымыть руки с мылом или обработать их антисептическим раствором
• Использовать перчатки во время выполнения процедуры
3.
Условия выполнения простой медицинской услуги
• Стационарные
• Амбулаторно-поликлинические
4.
Функциональное назначение простой медицинской услуги • Лечебное
5.
Материальные ресурсы
5.1
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
• фонендоскоп — 1 шт.
• система для дренирования грудной клетки
• аппарат для отсоса (монтируемый на стену или портативный)
• мини-спайк (фильтр-пробка) для флакона
• пластырь шириной 5 см
• емкость для дренируемой жидкости (аппарат Боброва, одноразовый контейнер, система по Бюлау)
• зажим — 2 шт.
• пинцет — 2 шт.
• стерильные ножницы — 1 шт.
• стерильный шпатель — 1 шт.
• лоток — 1 шт.
• емкость для использованного инструмента
• емкость для использованного материала
• патентованная клеевая повязка
• перчатки не стерильные.
• пластырь шириной 5 см.
• стерильные перчатки — 1 пара.
• пластырь шириной 5 см.
• салфетки стерильные — 10 штук.
• бинт.
• фартук.
• маска.
• мыло, антисептик.
• полотенце.
• секундомер или часы с секундомером -1 шт.
• стерильный шпатель.
6.
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
Алгоритм ухода за дренажом Плевральный дренаж
I. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить информированное согласие.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть нестерильные перчатки.
3. Подготовить необходимое оснащение и оборудование.
4. Открыть емкость с физиологическим раствором или с дистиллированой водой.
5. Развернуть систему дренирования (стерильные резиновые трубки с контрольным стеклом).
II. Выполнение процедуры.
6. Наполнить камеры до необходимого уровня: - Налить жидкость в емкость (система по Бюлау) аппарата до заполнения назначенного объема — согласно назначениям врача, либо до определенной линии, обозначенной на бутылке — как правило, до уровня водяного давления 20 см Наполнить гидравлическую камеру системы дренирования до уровня 2 см.
7. Снять перчатки поместить в емкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса Б без дезинфекционной обработки)
8. Обработать руки антисептиком, надеть стерильные перчатки и подсоединить систему дренирования к плевральным трубкам и источнику отсасывания, если назначено отсасывание. Подсоединить трубки, идущие от пациента, к трубкам, входящим в емкость (банку) для сбора дренируемой жидкости. Поддерживать стерильность соединительных наконечников. При смене систем дренирования попросить пациента глубоко вдохнуть, задержать дыхание и слегка напрячься, пока будет быстро проведена смена трубок. Некоторые системы снабжены устройствами для быстрого защелкивания соединительных систем; другие требуют отсоединения трубок ближе к месту введения плевральной трубки, Если это показано, подсоединить трубки от емкости контроля отсасывания к источнику отсасывания.
9. Отрегулировать ход отсасывания до достижения легкого течения пузырьков в емкости для контроля отсасывания.
III. Окончание процедуры.
10. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса Б без дезинфекционной обработки).
11. Обработать руки гигиеническим способом, осушить
12. Придать пациенту удобное положение; кнопка вызова должна находиться в пределах досягаемости.
13. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения медицинскую документацию.
Уход за плевральной дренажной трубкой.
I. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить информированное согласие.
2. Подготовить необходимое оснащение и оборудование.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Надеть стерильные перчатки.
II. Выполнение процедуры.
5. Снять повязку вокруг дренажа, поместить в емкость для отработанного материала в соответствии с классом ОМО.
6. Провести обработку кожи антисептиком вокруг дренажа.
7. Наложить стерильную повязку вокруг дренажа, зафиксировать пластырем или патентованной клеевой повязкой.
8. Наблюдать за гидравлической емкостью на предмет появления пузырьков. Если Вы заметите пузырьки, а у пациента не определен пневмоторакс, Вы можете заподозрить утечку воздуха. Также утечка воздуха вероятна, если отмечается наличие пузырьков, а плевральная трубка пережата, или при чрезмерном количестве пузырьков. Проверить соединения трубок.
9. Каждый 1—2 часа (в зависимости от объема дренируемой жидкости или от назначений врача): Отмечать объем дренируемой жидкости в емкости.
- Проверять систему дренирования на наличие пузырьков в отделении
контроля отсасывания.
- Проверять наличие колебаний в гидравлической емкости при дыхании.
10. При замедлении или остановке дренирования выяснить правила,
принятые в учреждении, и, если это разрешено, аккуратно выполнить
процедуру«сдаивания» (либо, в крайнем случае, сдавите трубку и проведите
с силой вдоль нее, если это не запрещено):
«Сдаивание»
- Взять трубку рядом с грудной клеткой и сжать ее между пальцами и ладонью.
- Взять другой рукой трубку чуть ниже и сжать ее.
- Отпустить первую руку и переместить ее на следующий участок трубки.
- Продолжать подобным образом до емкости для дренируемой жидкости.
Скользящее сдавливание:
- Нанести на пальцы одной руки смазку и сжать трубку пальцами другой руки.
- Сжать трубку ниже зажатой части смазанными пальцами и скользящим
движением провести их вниз по трубке по направлению к системе дрени
рования.
- Медленно отпустить трубку несмазанными пальцами, затем смазанными
пальцами.
- Повторить один или два раза. Сообщить врачу, если не получается
удалить сгустки из трубки. Обратить внимание на возможное развитие
пневмоторакса/гемоторакса напряжения.
- Каждые 2 часа (или чаще, если наблюдаются изменения) — наблюдать за
повязкой, на предмет целостности крепления пластырем, объема типа
загрязнения; звуками дыхания.
- Каждые 2—4 часа измерять основные показатели состояния организма
и температуру.
III. Окончание процедуры.
11. Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции (или в ёмкость
для ОМО класса Б без дезинфекционной обработки)
12. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
13. Придать пациенту удобное положение; кнопка вызова должна находиться
в пределах досягаемости.
14. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицин
скую документацию.
Уход за дренажом и раной:
I. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. Получить информированное
согласие.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Надеть нестерильные перчатки.
4. Подготовить необходимое оснащение и оборудование.
II. Выполнение процедуры.
5. Снять повязку. Если её нижний слой присох к ране, смочить его неболь
шим количеством стерильного раствора.
6. Стерильным пинцетом снять нижний слой повязки, при этом стараться не
нарушить положение дренажей.
7. Оценить количество, характер и запах отделяемого из раны; определить, как идёт заживление раны (сближение краёв раны; нет ли отёчности, резкой болезненности, расхождения краёв раны).
8. Снять перчатки и поместить их и использованные перевязочные материалы в ёмкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса «Б» без дезинфекционной обработки) при выполнении процедуры в кабинете или в пластиковый пакет при выполнении процедуры в палате.
9. Обработать руки антисептиком.
10. Подготовить упаковку с новыми перевязочными материалами (салфетками).
11. Налить стерильный раствор для промывания раны в емкость для растворов.
12. Надеть стерильные перчатки.
13. Провести очистку раны смоченным тампоном в перекиси водорода, меняя их после каждого движения и перемещая тампоны от наименее загрязнённого участка к наиболее загрязнённому участку по направлению от центра к периферии. Обмыть область вокруг дренажа также по направлению от центра к периферии, а потом круговыми движениями, когда рана будет очищена. Чтобы поддержать дренаж в вертикальном положении, используйте зажим.
Удалите швы, если дренаж находится в ране под ними.
14. Захватить дренаж зажимом по всей его ширине на уровне кожи и вытащить его наружу на необходимую длину (если необходимо удалить весь дренаж, осторожно потянуть за него, пока он полностью не выйдет из раны, поместить его в емкость для использованного материала).
15. Осушить рану стерильными салфетками.
16. По назначению врача нанести на рану мазь или другое лекарственное средство стерильным шпателем.
17. Наложить стерильную повязку слоями под дренаж или вокруг него.
18. Закрепить сверху стерильную повязку пластырем или бинтом.
III. Окончание процедуры.
19. Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса «Б» без дезинфекционной обработки).
20. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
21. Придать пациенту удобное положение; кнопка вызова должна находиться в пределах досягаемости.
22. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Отсутствуют
8.
Достигаемые результаты и их оценка
• Пациент способен самостоятельно дышать, что выражается в ровном, незатрудненном дыхании и показателях частоты дыхания, находящихся в пределах нормы для пациента
• У пациента отмечается восстановление объема легких — звуки дыхания слышны во всех долях
• Частота дыхания Оценка результатов
• 20—21 норма
<17 брадипноэ
>22 тахипноэ
• Пациент не чувствует боли, способен выполнять гигиенические процедуры, активен.
• У пациента отмечается заживление операционной раны, восстановление функций.
9.
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациента информировать о предстоящей манипуляции по уходу за дренажом. Информация о выполнении манипуляции, сообщаемая ему врачом, или медсестрой, или фельдшером включает сведения о цели данной процедуры. Требуется письменное подтверждение согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на выполнение данной процедуры, так как данный лечебный метод является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
10.
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
• Функционирование системы (тип и объем дренирования).
• Время начала отсасывания или смены системы.
• Состояние пациента (частота дыхания, звуки дыхания, пульс, артериальное давление, цвет и температура кожи, психическое состояние и температура тела).
• Состояние грудной повязки и выполненные манипуляции по уходу.
• Состояние раны и процесс её заживления.
11.
Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
12.
Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости)
• Отсутствует
УХОД ЗА НАЗОГАСТРАЛЬНЫМ ЗОНДОМ
Код технологии
Название технологии
А14.16.002
Уход за назогастральным зондом
1.
Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1
Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги
1. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учебного учреждения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060501 Сестринское дело
2. Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего профессионального образовательного учебного заведения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060103 Педиатрия
060500 Сестринское дело
1.2
Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу • Отсутствуют.
2.
Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1
Требования по безопасности труда при выполнении услуги
• Процедура выполняется медицинским персоналом в стерильных перчатках.
3.
Условия выполнения простой медицинской услуги
• Амбулаторно-поликлинические
• Стационарные
4.
Функциональное назначение простой медицинской услуги
• Лечебное
• Профилактическое
5.
Материальные ресурсы
5.1
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
• шприц на 30 или 60 куб. см
• фонендоскоп
Реактивы
• отсутствуют
5.3
Иммунобиологические препараты и реагенты
• отсутствуют
5.4
Продукты крови
• отсутствуют
5.5
Лекарственные
средства
• емкость с физиологическим раствором или специальным раствором для промывания емкостью 500 или 1000 мл
• вазелин — 5 г
• антисептический раствор — 1 разовая доза
5.6
Прочий расходуемый материал
• стерильные перчатки — 1 пара
• марлевые салфетки — 4 шт.
• лоток для использованного материала
• жидкое мыло — при отсутствии антисептика для обработки рук
• диспенсер с одноразовым полотенцем
6.
Алгоритм ухода за назогастральным зондом
I. Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, уточнить, испытывает ли он какой-либо дискомфорт от зонда (если пациент в сознании) и определить необходимость изменений.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть стерильные перчатки.
3. Осмотреть место введения зонда на предмет признаков раздражения или давления.
II. Выполнение процедуры:
4. Проверить месторасположение зонда: попросить пациента открыть рот, чтобы увидеть зонд. При подозрении на аспирацию или дислокацию зонда немедленно вызвать врача.
5. Подсоединить шприц с 10—20 куб. см (10 куб. см для детей) воздуха
к назогастральному зонду и ввести воздух, одновременно выслушивая звуки в животе при помощи стетоскопа (должны быть слышны булькающие звуки).
6. Очистить ноздри увлажненными физиологическим раствором марлевыми салфетками. Нанести вазелин на область введения зонда.
7. Каждые 4 часа выполнять уход за полостью рта: увлажнять полость рта и губы.
8. Каждые 3 часа (по назначению врача) промывать зонд 20—30 мл физиологического раствора. Для этого подсоединить шприц, наполненный физиологическим раствором, к зонду, медленно и аккуратно ввести жидкость в зонд; аккуратно провести аспирацию жидкости, обратить внимание на ее внешний вид и вылить в лоток.
9. Повторить промывание и аспирацию.
III. Окончание процедуры:
10. Снять пластырь и наклеить заново, если он отклеился или сильно загрязнен.
11. Сбросить использованные материалы в ёмкость для дезинфекции или пакет для утилизации в соответствии с классом отходов.
12. Снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции (или в ёмкость для ОМО класса «Б» без дезинфекционной обработки).
13. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
14. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
7.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики: • Отсутствуют.
8.
Достигаемые результаты и их оценка:
• Отсутствие видимых изменений (раздражений) со стороны слизистых оболочек носа
• При кормлении пища свободно проходит по зонду
9.
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи:
• Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре (если
он в сознании). Информация, сообщаемая ему медицинским работником, включает сведения о цели данной процедуры. Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на данную процедуру не требуется, так как данная услуга не является потенциально опасной для жизни и здоровья пациента.
• В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.
10.
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики: • Соответствует п. 8.
11.
Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствуют.
12.
Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости):
• Отсутствуют.
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ ИНФУЗИИ ЧЕРЕЗ ШПРИЦЕВОЙ ДОЗАТОР BRAUN
Код технологии
Название технологии
Техника проведения внутривенной инфузии через шприцевой дозатор «BRAUN»
Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1
Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги
1) Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального образовательного учреждения по специальностям:
060101 Лечебное дело
060101 Акушерское дело
060501 Сестринское дело
1.2
Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу
• Отсутствуют _
2.
Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1
Требования по безопасности руда при выполнении услуги
• До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук
• Использование стерильных перчаток во время процедуры
Условия выполнения простой медицинской услуги • Стационарные
Функциональное назначение простой медицинской услуги • Лечебное
Материальные ресурсы
5.1
Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения
Характеристика выполнения методики простой медицинской услуги
Алгоритм выполнения манипуляции
I. Подготовка к процедуре.
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство.
2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение лёжа. Выбор положения зависит от состояния пациента.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Подготовить шприц и инфузионный переходник. Проверить срок годности, герметичность упаковки.
Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы.
· Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка.
· Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части.
· Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы.
· Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат.
Ампулы, имеющие широкое отверстие — не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц.
5. Набрать лекарственный препарат в шприц, подсоединить инфузионный переходник, заполнить его лекарственным средством, поместить его на стерильный лоток.
II. Выполнение процедуры.
1. Снять пробку периферического или подключичного катетера и положить её на стерильную салфетку, наружный вход катетера обработать стерильным ватным шариком, смоченным антисептиком, проверить их проходимость, подсоединить к инфузионному переходнику.
2. Установить дозатор в горизонтальном положении.
3. Надавить пальцем на зажим держатель поршня, двигать механизм всё время вправо.
4. Поднять шприцевой зажим и провернуть его влево для закрепления.
5. Вставить поршень шприца в отверстие на держателе. Установить шприц, нажать пальцем на зажим держателя и двигать влево, пока кромка корпуса не войдет в обратную прорезь.
6. Провернуть шприцевой зажим, пока он не заблокируется на стволе шприца.
7. Выбрать программу дозатора, подключить необходимую скорость введения лекарственного средства по назначению врача и начать проводить инфузию.
8. При окончании лекарственного средства в шприце, дозатор подаёт звуковой сигнал.
9. Отключить программу дозатора, тем самым прекратив введение лекарственного средства.
III. Окончание процедуры.
1. Одеть стерильные перчатки. Отсоединить переходник. Закрыть катетер стерильной пробкой.
2. Закрыть катетер стерильной салфеткой и закрепить её.
3. Подвергнуть дезинфекции весь использованный материал.
4. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.
5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
7.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики • Процедура выполняется по назначению врача.
8.
Достигаемые результаты и их оценка.
• Назначенное врачом лекарственное средство введено в вену с помощью шприцевого дозатора
• Пациенту введен необходимый дозированный объем лекарственного средства.. Достигнут терапевтический эффект при отсутствии осложнений.
• Простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента.
9.
Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи • Пациент должен быть информирован о предстоящей процедуре. Информация о процедуре, сообщаемая ему врачом, медсестрой или акушеркой, включает сведения о цели данного действия. Письменное подтверждение согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на внутривенное введение лекарственных средств необходимо, так как данное действие является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.
10.
Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
• Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации
• Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
• Отсутствие постинфекционных осложнений
• Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
• Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения измерения.
11.
Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги
• Коэффициент УЕТ врача — 0,2
• Коэффициент УЕТ медицинской сестры -2,0
12.
Графическое, схематическое и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги • Отсутствует
13.
Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости):
• Отсутствует