Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поисковые системы (search engines).




Ярким представителем поисковых систем является, например, международная AltaVista (www.altavista.com) или российский Rambler (www.rambler.ru).

Поисковые системы состоят из трех основных частей:

1. Spider (он же Crawler, он же Bot, он же Robot) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индекисрует страницу снова.

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское вместилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider'ом страниц.

3. Программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему на гора в порядке убывания релевантности найденые документы. Каждая поисковая система имеет своего собственного спайдера, со своими собственными «повадками». Каждая система индексирует страницы своим особым способом, и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам или выражениям, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

Каталоги, или директории (directories).

Типичным представителем каталогов является международная Yahoo! (www.yahoo.com).

Регистрация в каталогах полностью зависит от людей - модераторов данной системы. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те, в свою очередь, могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д.
Поскольку регистрация производится человеком, а не программой, то поиск по каталогам дает более релевантные результаты, нежели по поисковым системам.

 

 

Рис. 9. Каталог «Yahoo!» - один из самых посещаемых серверов и одно из самых известным интернет-имен теперь и за

пределами Сети.

 

Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел Вы хотите поместить свою страницу, составить краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска Вашей страницы в каталоге. Через некоторое (иногда достаточно долгое) время Ваша заявка будет рассмотрена, и в результате:

1. Вам могут вообще отказать в регистрации;

2. Вашу страницу могут поместить в другой раздел, который, по мнению модераторов каталога, более подходит для Вашего сайта;

3. могут быть изменены Ваше описание и/или ключевые слова;

4. Вам повезет, и регистрация будет произведена именно так, как вы хотели.

Комбинированные системы (гибриды).

Некоторые поисковые системы, такие, например, как Exite (www.exite.com) или Infoseek (www.infoseek.com) имеют при себе и каталог. Соответственно, индексы для самой поисковой системы добываются Spider'ом, а каталог пополняется модераторами системы.

 

Регистрация в каталогах.

 

Сам процесс регистрации в каталогах достаточно прост, а вот добиться желаемого достаточно трудно.

1. Прежде всего, у Вас должен быть действительно стоящий сайт, чтобы модератор каталога не отказал Вам в регистрации.

2. Постарайтесь добиться того, чтобы Ваша страница была включена именно в тот раздел каталога, который наиболее для нее подходит.

3. Пользователь ищет информацию в каталогах двумя способами:

1. просто переходя по ирархической системе подкаталогов;

2. используя внутреннюю поисковую систему. Эта система производит поиск исключительно по краткому описанию и ключевым для Вашего сайта словам, которые Вы отослали при регистрации (описание и ключевые слова могут быть откорректированы модератором каталога). Тщательно составьте описание и подберите ключевые слова. Поставьте себя на место пользователя и подумайте, как он будет строить запрос для поиска, какие ключевые слова или выражения будет использовать.

4. Если это возможно, постарайтесь зарегистрировать не только заглавную страницу, но и некоторые другие основные страницы, варьируйте ключевые слова и описание для каждой зарегистрированной страницы, в этом случае найти одну из Ваших страниц сможет большее количество пользователей.

5. Включите одно или несколько ключевых слов в заголовок Вашей страницы.

Рассмотрим особенности регистрации в каталоге Yahoo!, который по праву считается «королем» каталогов.

Зарегистрироваться в Yahoo!, как правило, означает внести значительную лепту в траффик сайта. Некоторые онлайновые магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo! К сожалению, попасть в этот каталог не так просто... Вам может повезти, и в течение одного-двух дней после отправки заявки Вас включат в соответствующий раздел каталога, а возможна ситуация, когда Вы десять раз будете посылать заявку, и все безрезультатно.

При регистрации, старайтесь в поле «описание сайта» поместить не более 15 слов. Yahoo! утверждает, что описание может содержать до 25 слов, но в этом случае есть шанс, что Ваше описание укоротят и при этом вырежут что-то важное.

Страницы внутри каталога идут в алфавитном порядке, так что, если имя страницы «111-Promotion», Вы будете недалеко от начала списка в директории. Однако это верно, когда пользователь переходит из каталога в каталог сам. В случае, если он пользуется внутренней поисковой системой, страницы будут выдаваться в порядке убывания релевантности, а не в алфавитном порядке.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...