Рельсовый токоприемник ТР-7Б
Токоприемник рельсовый ТР-7Б с пневматическим приводом предназначен для нижнего токосъема с контактного рельса при любых скоростях и атмосферных условиях. Общий вид токоприемника ТР-7Б представлен на рис.11.
Рис.11 1- башмак; 2- рычаг; 3- ручка фиксации башмака; 4- основание; 5- узел крепления кабеля ТР; 6- пневматический привод; 7- кронштейн; 8- пружина; 9- шунт; 10- палец для «удочки»; 11- брус
Технические данные
1. Напряжение номинальное, В -750; 2. Ток номинальный, А -400; 3. Давление башмака в рабочем положении, кгс -12-14; 4. Номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре, кгс/см2 -5,0; 5. Минимальное давление воздуха при срабатывании, кгс/см2 -3,5; 6.Диаметр пневмоцилиндра, мм -58; 7. Ход поршня пневмоцилиндра, мм -25; 8. Масса токоприемника, кг -25.
Рис.12
Токоприемник ТР-7Б с измененным механизмом фиксации приведен на рис.12. Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака (1), который крепится к рычагу (7) при помощи четырех болтов. Рычаг (7) шарнирно связан с кронштейном (15), на котором крепится пневматический привод (9). Кронштейн с приводом устанавливается на основании (8). Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью гибкого токопроводящего кабеля. Для фиксации рычага в крайнем нижнем положении при нарушении целостности пружин служат угольники (5), а для фиксации башмака в крайнем верхнем положении - эксцентрики (13). Основание токоприемника закрепляется на брусе при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки.
Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4". При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали вагона в цилиндр привода токоприемника шток пневмопривода, перемещаясь вниз, отжимает башмак от контактного рельса. В отжатом положении токоприемник удерживается сжатым воздухом. Конструкция токоприемника обеспечивает также и ручную фиксацию башмака в отжатом положении. Для этого необходимо отжать башмак до упора вниз, а рукоятку (10) переместить до упора вверх и повернуть на 180º. Возвращение токоприемника в рабочее положение осуществляется путем выпуска воздуха из цилиндра, а при ручной фиксации - поворотом рукоятки в исходное положение. В рабочем положении прижатие башмака к контактному рельсу осуществляется при помощи двух пружин (2), сила натяжения которых регулируется, и увеличивается при закручивании регулировочных болтов. В зависимости от размещения токоприемника на вагоне для подсоединения внешнего кабеля на его основании (8) предусмотрены контактные поверхности, на которые могут устанавливаться контактная вилка 3 и кронштейн (4). На отдельных моделях вагонов используется токоприемник ТР-7Б У2 с другим конструктивным вариантом исполнения механизма ручной фиксации башмака в опущенном положении и смещенной контактной вилкой (см. рис.12). Для этого токоприемника ручная фиксация башмака в отжатом положении осуществляется фиксатором (10), который устанавливается на площадке, приваренной к кронштейну (15). Регулировка положения фиксатора обеспечивается перемещением рифленой поверхности его основания по рифленой поверхности площадки при ослабленных крепежных болтах (32).
Для ручной фиксации башмака в опущенном положении необходимо отжать башмак, вывести ручку фиксатора из паза, повернуть на 90° вверх и отпустить. Перевод башмака в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. Всего на вагоне четыре токоприемника. Установлены на первой моторной и второй немоторной тележках. Аккумуляторная батарея
Щелочная аккумуляторная батарея является автономным источником бортового питания и предназначена для электропитания номинальным напряжением постоянного тока 62,5В электрических цепей управления вагонов, низковольтных вспомогательных цепей при отсутствии напряжения в контактной сети. При этом аккумуляторная батарея также обеспечивает работу системы вентиляции салона с 50% производительностью, аварийного освещения сигнальных фонарей. При включении источника бортового электропитания ИПП-10 аккумуляторная батарея работает с ним в буферном режиме (т.е параллельно). Аккумуляторная батарея состоит из 52 элементов типа KPL-55, соединенных последовательно и размещенных в 13 модульных блоках по четыре в каждом (рис.13).
Рис.13
В условном обозначении аккумулятора буквы и цифры обозначают: -K-электрохимическая система (никель-кадмиевая); -P-конструкция электродов (ламельные); -L-режим разряда (длительный); -55-номинальная емкость в (А·час). Номинальное напряжение элемента 1,2В. Аккумулятор состоит из блоков положительных и отрицательных электродов разделенных аппаратом и помещенных в стальной бак. В крышке аккумулятора имеется заливное отверстие, в которую ввернута вентильная пробка, имеющая отверстие для выхода газа в процессе заряда аккумулятора. Электролитом для заливки в аккумуляторы служит водный раствор калия гидрат окиси технический плотностью 1,19-1,21 г/см3 с добавкой 20 г/л лития гидроокиси технической. Между собой аккумуляторы соединены последовательно при помощи металлических перемычек. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи подключается к 549, 550 поездным проводам. Заземление минусовых клемм происходит в блоке соединений БС-1. Общий вид аккумуляторной батареи и аккумуляторного элемента представлен на рис.13.
Аккумуляторный ящик
Ящик аккумуляторный с выдвижной кассетой и модульными блоками из стеклопластика предназначен для установки и размещения аккумуляторов KPL-55, НКН-80. Аккумуляторный ящик состоит из корпуса, открывающей верхней крышки, передней съемной крышки и выдвижной кассеты. Корпус ящика представляет собой стальную сварную конструкцию. Дно корпуса выполнено в виде ячеек для сбора электролита в случае течи отдельных аккумуляторов. На корпусе ящика смонтированы блоки предохранителей с предохранителями типа ПП-29 на 20А каждый, концевой выключатель ВПК-2111Б, светильник с лампой освещения (ПТ-37-2 с лампой СМ 26-25) (см. рис.14), а также предусмотрены крепежные элементы для установки порошкового огнетушителя.
Рис.14
Электрическое соединение между аккумуляторной секцией и выходной цепью аккумуляторного ящика выполнено с помощью разъема штепсельного. Верхняя крышка аккумуляторного ящика-открывающая, что позволяет производить осмотр аккумуляторов и их обслуживание без съема передней стенки. Для удержания верхней крышки в открытом положении предусмотрен фиксатор. При открытой верхней крышки автоматически от концевого выключателя (ВК) включается светильник. При закрытии крышки освещение выключается. Модульные блоки аккумуляторной секции устанавливаются на специальные направляющие выдвижной кассеты. В состав каждого модульного блока входит четыре футляра для аккумуляторов. Подвеска аккумуляторного ящика к раме вагона без изоляторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|