Последовательность выполнения работы:
1. Организация рабочего места. 2. Подготовить птицу для дальнейшего использования: 3. Для приготовления котлет натуральных из птицы: - положить птицу спинкой вниз, подрезав кожу в пашинках и отогнув ножки; - снять кожу с филейной части, по выступу грудной кости птицы подрезать мякоть; - разрубить косточку-вилку и срезать филе с плечевой косточкой; - отделить от большого филе малое; - завесить, зачистить от плёнок и сухожилий, раскрыть большое филе, отбить большое и малое филе, вложить в большое филе малое и придать овальную форму. 4. Для приготовления шницеля из куриного филе: - отделить большое (без плечевой косточки) и малое филе, завесить, зачистить от плёнок и сухожилий, раскрыть большое филе, отбить большое и малое филе, вложить в большое филе малое и придать форму шницеля; - белый чёрствый хлеб зачистить от корок и нарезать соломкой; - смочить в яйце, запанировать в хлебной соломке. 5. Дать органолептическую оценку соответствия качества готовых полуфабрикатов. 6. Произвести охлаждение полуфабрикатов: - котлеты «По-киевски»; - котлеты натуральные из филе птицы; 7. Оформить отчёт Ход занятия. 1. Описать органолептические показатели качества приготавливаемых изделий. Заполнить таблицу 1 Таблица 1 – Органолептические показатели качества приготовленных полуфабрикатов
2. Решить задачи: 1) Определить массу кур полупотрашеных 1 категории для получения 68 кг мякоти без кожи. 3. Рассчитайте количество сырья и полуфабрикатов на 30 порции котлет натуральных и котлет по-киевски. Данные занесите в таблицу.
Таблица 2 наименование сырья и продуктов масса брутто на 1 порцию масса брутто на 30 порции Таблица 2
Всего масса брутто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
бр 1 пор | нет 1 пор | бр 30 пор | нет 30 пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр 30пор | нет 30 пор | ||||||||||||||||||||||||||||
По окончании выполнения занятия сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1.Для чего тушки птицы перед опаливанием натирают мукой или отрубями?
2.Почему мясо птицы усваивается организмом человека легче, чем говядина?
3.Как приготовить полуфабрикат котлеты «По-киевски»?
4.Какое значение в питании имеет мясо птицы?
5.Перечислить виды птицы?
Лабораторное занятие №13.
тема: «Приготовление котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из нее»
Цель занятия: освоить технику приготовления, оформления и отпуска блюд из рубленых полуфабрикатов из птицы и дичи; составить рецептуры блюд, требования к качеству, особенности приготовления; произвести расход и выход полуфабрикатов из домашней птицы.
Инструменты, инвентарь, посуда: кастрюли вместимостью 0,5л, 1л, 2л; 2 сковороды; сотейник, фритюрницы, порционная сковорода, ножи поварские, шумовка, дуршлаг, сито, венчик, лопатки металлические и деревянные, разделочные доски «О.С.» и «Р.С», хлопчатобумажная ткань, блюда металлические, мясорубка, тарелки мелкие большие, соусники.
Последовательность операций при выполнении занятия:
1. Подготовить рабочее место
2. Получить необходимый инвентарь, посуду
3. Получить продукты
4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)
5.Согласно заданию, приготовить полуфабрикаты
|
|
6.Произвести необходимую тепловую обработку полуфабрикатов
7.Завершить технологию приготовления блюд
8.Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд
9.Оформить и подать блюдо
10.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд
11.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным
12.Оформить отчет о проделанной работе
13.Результаты бракеража блюд занести в таблицу
Ход занятия:
1. Произвести расчет сырья для приготовления 3 порций блюд из птицы и дичи
Наименование сырья | №670 Биточки рубленые из птицы, фаршированные грибами | №673 Фрикадельки из кур | №674 Зразы из кур с омлетом и овощами |
Всего масса брутто
2. Составить технологические схемы приготовления блюд
3. Произвести технологический процесс приготовления блюд согласно рецептуре и заполнить таблицу 2
Наименование блюд | Масса полуфабрикатов | Масса полуфабрикатов после тепловой обработки | Продолжительность тепловой обработки | Процент потерь при тепловой обработке |
№670 Биточки рубленые из птицы, фаршированные грибами | ||||
№673 Фрикадельки из кур | ||||
№674 Зразы из кур с омлетом и овощами |
4. Произвести бракераж готовых блюд и заполнить таблицу 3
Наименование блюд | Органолептическая оценка | ||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | |
№670 Биточки рубленые из птицы, фаршированные грибами | |||||
№673 Фрикадельки из кур | |||||
№674 Зразы из кур с омлетом и овощами |
По окончании выполнения занятия сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Характеристика сырья из домашней птицы и дичи. Технологический процесс обработки домашней птицы
2. Технологический процесс приготовления натуральных полуфабрикатов из домашней птицы
|
|
3. Как приготовить полуфабрикат котлеты «Пожарские»?
Лабораторное занятие №14.
тема: «Обработка кролика, приготовление полуфабрикатов из кролика»
Цель занятия: освоить технику приготовления, оформления и отпуска блюд из рубленых полуфабрикатов из птицы и дичи; составить рецептуры блюд, требования к качеству, особенности приготовления; произвести расход и выход полуфабрикатов из домашней птицы.
Инструменты, инвентарь, посуда: кастрюли вместимостью 0,5л, 1л, 2л; 2 сковороды; сотейник, фритюрницы, порционная сковорода, ножи поварские, шумовка, дуршлаг, сито, венчик, лопатки металлические и деревянные, разделочные доски «О.С.» и «Р.С», хлопчатобумажная ткань, блюда металлические, мясорубка, тарелки мелкие большие, соусники.
Последовательность операций при выполнении занятия:
1. Подготовить рабочее место
2. Получить необходимый инвентарь, посуду
3. Получить продукты
4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)
5.Согласно заданию, приготовить полуфабрикаты
6.Произвести необходимую тепловую обработку полуфабрикатов
7.Завершить технологию приготовления блюд
8.Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд
9.Оформить и подать блюдо
10.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд
11.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным
12.Оформить отчет о проделанной работе
13.Результаты бракеража блюд занести в таблицу
Кролики и зайцы поступают в предприятия тушками без шкурок и обычно выпотрошенными, но часто с сердцем, печенкой, почками, легкими, горловиной. У тушек вынимают ливер и горловину, обрубают части костей передних и задних лапок и зачищают или обрубают крайний шейный позвонок у зареза.
Тушку кролика и зайца разрубают на две части — переднюю и заднюю. Линия деления должна проходить по последнему поясничному позвонку. Задняя часть (окорочка, спинная часть) кролика содержит меньше соединительной ткани, мышечные волокна ее нежные и не требуют длительной тепловой обработки, поэтому ее приготовляют главным образом в жареном виде. Окорочка и спинную часть используют для приготовления натуральных или фаршированных котлет, шашлыков и других изделий. Из кролика можно приготовлять также рубленые котлеты, битки, шницели, рулеты и т. п.
|
|
Для изготовления котлетной массы используется в основном мякоть передней и задней части кролика, а для тушения — передняя часть кролика. Для улучшения вкуса мясо зайца маринуют. Мясо кладут в керамическую посуду, заливают холодным маринадом и оставляют на сутки в холодном месте. Овощи для маринада мелко шинкуют, кладут в уксус, добавляют сахар, специи и варят 10—15 минут при слабом кипении.
Молодых зайцев следует мариновать 4— 5 часов, а старых — до 24 часов. Из зайца можно приготовлять натуральные и фаршированные котлеты, шашлыки, рубленые котлеты, битки, шницели, рулеты и другие блюда.
Ход занятия:
1. Произвести расчет сырья для приготовления 3 порций блюд кролика
Наименование сырья | №510 Кролик, тушенный в сметанном соусе | №511 Кролик, жаренные во фритюре |
Всего масса брутто
2. Составить технологические схемы приготовления блюд
3. Произвести технологический процесс приготовления блюд согласно рецептуре и заполнить таблицу 2
Наименование блюд | Масса полуфабрикатов | Масса полуфабрикатов после тепловой обработки | Продолжительность тепловой обработки | Процент потерь при тепловой обработке |
№510 Кролик, тушенный в сметанном соусе | ||||
№673 №511 Кролик, жаренные во фритюре |
4. Произвести бракераж готовых блюд и заполнить таблицу 3
Наименование блюд | Органолептическая оценка | ||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | |
№510 Кролик, тушенный в сметанном соусе | |||||
№673 №511 Кролик, жаренные во фритюре |
По окончании выполнения занятия сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. На какие породы по направлению продуктивности подразделяются
кролики?
2. На какие основные части разделывается тушка кролика?
3. Что подразумевается под убойной массой?
4. Какие имеются межпородные различия мясной продуктивности?
|
|