Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бланк для обработки результатов

Оценка ответов испытуемого     Таблица профилей

  OD ED ND

OD

ED

NP

S

%

станд

1      
2       Е            
3      

I

4      
5       М            
6      

сумма

7      
8       %            
9       станд. 20 50 30      
10                    
11      

Образцы

Е = =%

El = =%

ЕЕ = =%

П = =%

М1= =%

Тенденции 1.

2.

3.

4.

5.

12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      

Общий образец поведения:

20      
21      
22      
23      
24      

Таблица для пересчета в проценты

0.5 = 2.1 8,5 =- 35.4 16.5 = 68,7
1.0 = 4.2- 9,0 = 37.5 17.0 = 70.8
1.5 = 6,2 9,5 = 39.5 17.5 = 72,9
2,0 = 8.3 10.0 = 41,6 18.0 = 75.0
2.5 =10.4 10.5 = 43.7 18.5 = 77,1
3.0 = 12.5 11,0 = 45,8 19.0 = 79.2
3.5 = 14,6 11.5 = 47.9 19,5=81.3
4,0 = 16.6 12.0 = 50.0 20,0 = 83,3
4.5 = 18.7 12.5 = 52.1 20,5 = 85.4
5.0 =- 20.8 13,0 = 54,2 21.0 = 87,5
5,5 = 22,9 13.5 = 56.2 21.5 = 88.6
6.0 = 25.0 14.0 = 58.3 22.0 = 91.6
6,5 = 27,0 14,5 = 60.4 22.5= 93,7
7,0 = 29,1 15.0 = 62.5 23.0 = 95,8
7,5 = i[,2 15.5 = 64.5 23,5 = 97,9
8,0 = 33.3 16,0 = 66,6 24,0= 100

Интерпретация

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
























 

 


 

14. цветовой тест (М. Люшер) и др.

 

Существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: серого (условный номер — 0), тёмно-синего (1), сине-зелёного (2), красно-жёлтого (3), жёлто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и чёрного (7).

Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц:

1. «серого цвета»

2. «восьми цветов»

3. таблица 7 форм, соответствующих цветам (исключая чёрный)

4. «четырёх основных цветов»

5. «синего цвета»

6. «зелёного цвета»

7. «красного цвета»

8. «жёлтого цвета»

таблица 8 цветов (повторный выбор)

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения.

Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии.

Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.

 

Методы исследования семейного досуга, интересов и ценностей.

7. Опросник «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е.Алешина, Л.Я.Гозман, кафедра социальной психологии МГУ)

 

Опросник «Измерение установок в семейной паре»

(Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская)1

Цель методики

Методика предназначена для изучения установок супругов по наиболее значимым в семейном взаимодействии сферам человеческой жизни, определения степени социально – психологической совместимости партнеров в браке.

Описание методики

При создании опросника авторы руководствовались представлениями о том, какие аттитюды человека могут оказывать наиболее сильное влияние на его внутрисемейные отношения.

Методика представляет собой 40 суждений, выражающих ту или иную позицию по десяти различным, значимым для людей, сферам: 1) отношение к людям; 2) альтернатива между чувством долга и удовольствием; 3) отношение к детям; 4) отношение к автономности или зависимости супругов; 5) отношение к разводу; 6) отношение к любви романтического типа; 7) оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни; 8) отношение к «запретности секса»; 9) отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи; 10) отношение к деньгам.

Респонденты должны оценить степень своего согласия с каждым из утверждений.

_____________________

1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я.,. Дубовская Е.М. Социально - психологические методы исследования супружеских отношений. (Спецпрактикум по социальной психологии). – М.: Изд-во Моск. Унив-та, 1987. С. 78 – 90.

 

Инструкция: «Просим оценить степень Вашего согласия с предлагаемыми ниже суждениями, выражающими ту или иную позицию человека в жизни. Нет, и не может быть, правильных или неправильных ответов, важно, чтобы выбранный вариант наиболее полно отражал Вашу личную, точку зрения».

 

Текст опросника

 

1. Я думаю, что многих людей оставляют равнодушными неприятности окружающих:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

2. Большинство людей заняты только собой, и их мало интересует, что происходит вокруг:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

3. Я уверен(а), что существуют определенные моральные принципы, которыми следует руководствоваться в любых обстоятельствах:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

4. Плохие поступки люди совершают чаще всего не по своей воле, а по вине обстоятельств:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

5. Что бы человек ни делал, главное, чтобы он от этого получал удовольствие:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

6. Я считаю, что даже незнакомые охотно помогают друг другу, не говоря уже о близких людях:

1) да, его так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

7. Я думаю, что по возможности нужно избегать делать то, что тебе неприятно:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

8. Чтобы быть счастливым, нужно, прежде всего, выполнять свои обязанности перед другими людьми:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

9. Единственное, что придает смысл человеческой жизни - это дети:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

10. Я думаю, что супруги должны рассказывать друг другу обо всем, что их волнует:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

11. Семья, в которой нет детей, - неполноценная семья:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

12. Я думаю, что в хорошей семье супруги должны разделять различные хобби и увлечения друг друга:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

13. Чем больше детей в семье, тем лучше:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

14. Быть постоянным свидетелем ссор родителей для ребенка значительно тяжелее,чем остаться с одним из родителей после развода:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, независимо от отношений родителей для ребенка лучше жить с отцом и матерью

15. В хорошей семье супруги должны проводить свободное время всегда вместе:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) думаю, что свободное время следует проводить порознь

16. Радость, которую ребенок доставляет своим родителям, не компенсирует всего того, чего они лишаются из-за него:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, ребенок в жизни семьи может заменить все

17. Я считаю, что настоящая любовь бывает один раз в жизни:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, любить можно и несколько раз в жизни

18. Часто люди разводятся, не используя всех возможностей наладить отношения:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

19. Когда люди любят друг друга, то ничтоих по-настоящему не радует, если рядом нет любимого человека:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, любовь не означает, что ничто другое уже не радует

20. Я думаю, что взаимное уважение и любовь супругов друг к другу часто бывает важнее, чем сексуальная гармония между ними:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

21. Развод, по-моему, дает человеку возможность, в конце концов, найти себе такого спутника, жизни, какой ему нужен:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, возможность развода лишь мешает этому

22. Я считаю, что если у любимого есть какие-то недостатки, то нужно стремиться исправитьих, а не закрывать на них глаза:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, если уж любишь человека, то любишь и его достоинства, и его недостатки

23. В последнее время о сексуальных проблемах слишком уж много говорят:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

24. Я думаю, что доступность развода привела, к тому, что рушатся многие браки, которые могли бы быть удачными, если бы развод был невозможен:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, возможность развода помогает сохранить удачный брак и дает средство исправить ошибку

25. Я считаю, что все семейные проблемы легко разрешимы, если физическая близость обоим приносит настоящее удовлетворение:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

26. Если люди любят друг друга, то они каждую свободную минуту стремятся провести вместе?

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, я думаю, что то, что люди любят друг друга, неозначает, что они постоянно хотят быть вместе

27. Я считаю, что лучше, чтобы супруги как можно реже обсуждали между собой проблемы, связанные с физической близостью:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

28, Я думаю, что значениесексуальной гармонии в семейнойжизни обычно преувеличивается:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

29. Я считаю, что семейные отношения зависят только от того, как складываются сексуальные отношения супругов:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

30.Секс может быть такой жетемой для разговора между супругами,как и любая другая:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

31. Я думаю, что не стоит обращаться к специалисту по поводу затруднений в своей сексуальной жизни:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, необходимо обращаться

32 Современные женщины все реже соответствуют истинному идеалу женственности:

1) да, это гак

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

33. Как сейчас, так и в будущем, все основные обязанности женщины будут связаны с домашним очагом, а мужчины - с работой:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

34. Для современной женщины так же важно обладать деловыми качествами, как и для мужчины:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, для мужчины это значительно важнее

35. И жена, и муж должны иметь некоторую сумму, которую каждый может тратить так, как считает необходимым:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, все траты нужно обсуждать вместе

36. Профессиональные успехи жены мешают счастливойсемейной жизни:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

37. Если есть деньги, то не стоит раздумывать, купить илине купить понравившуюся вещь:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

38. Я думаю, что следует регистрировать (например, записывать) все произведенные расходы:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, это не так

39. Бюджет семьи необходимо планировать до мельчайших покупок:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли это так

4) нет, я думаю, планировать бюджет не надо

40. Я считаю, что необходимо делать сбережения, даже если при этом приходится себе в чем-то отказывать:

1) да, это так

2) вероятно, это так

3) вряд ли есть смысл делать сбережения, если средств недостаточно

4) делать сбережения следует только в том случае, если для этого не надо экономить

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...