1.1.3 Текущее техническое состояние парка подвижного состава и транспортной инфраструктуры
1. 1. 3 Текущее техническое состояние парка подвижного состава и транспортной инфраструктуры
Информация о транспортных средствах с привязкой к маршрутам и перевозчикам представлена в сводном реестре в приложении к отчету.
В составе парка подвижного состава пассажирского наземного городского транспорта общего пользования Челябинской агломерации насчитывается 1872 единиц техники. Среди них представлено:
- автобусов – 1413 единиц;
- трамваев – 293 единиц;
- троллейбусов – 166 единиц.
Данные о структуре парка подвижного состава общественного транспорта в Челябинском городском округе представлены в таблице 1. 1. 3. 1.
Таблица 1. 1. 3. 1 – Данные о структуре парка подвижного состава общественного транспорта в Челябинском городском округе
ТРАМВАИ
|
Всего вагонов
|
|
В т. ч. вагонов арендуется обслуживающим предприятием
|
|
Выпуск
|
|
Модели вагонов в эксплуатации
| 71-605, 71-605А, 71-608К, 71-608КМ, 71-619, 71-619КТ, 71-623
|
Возрастной состав вагонов
|
|
0-10 лет, ед.
| 1 + 20 КВР
|
11-15 лет, ед.
|
|
16-20 лет, ед.
|
|
21-25 лет, ед.
|
|
свыше 25 лет, ед.
|
|
Класс вагонов
| Большой, особо большой (по 220 ФЗ)
|
Доля низкопольных (частично низкопольных) вагонов
| Менее 0, 5 %
|
ТРОЛЛЕЙБУСЫ
|
Всего троллейбусов
|
|
В т. ч. троллейбусов арендуется обслуживающим предприятием
|
|
Выпуск
|
|
Модели троллейбусов в эксплуатации
| БТЗ-5201, БТЗ-5276, ЗиУ-682В, ЗиУ-682Г, ЗиУ-682 КР Иваново, ЗиУ-683В, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ)
|
Возрастной состав троллейбусов
|
0-10 лет, ед.
|
|
11-15 лет, ед.
|
|
16-20 лет, ед.
|
|
21-25 лет, ед.
|
|
свыше 25 лет, ед.
|
|
Класс троллейбусов
| Большой, особо большой (по 220 ФЗ)
|
Доля низкопольных (частично низкопольных) троллейбусов
| 0 %
|
Продолжение таблицы 1. 1. 3. 1
АВТОБУСЫ в собственности муниципалитета
|
Пригодно для эксплуатации
|
|
Выпуск
|
|
Модели автобусов в эксплуатации
| Автобусы большого класса: МАЗ 203945 (LNG), ЛиАЗ 529267 (CNG), ЛИАЗ 5256, ЛИАЗ 529271 (CNG), НефАЗ 5299, НефАЗ 5299-30-51 (CNG). Автобусы среднего класса: Marcopolo Bravis 3297-11-G5 (CNG). Автобусы малого класса: ПАЗ 3205 (CNG)
|
Средний возраст автобусов
| Менее 2 лет (ввод в эксплуатацию 66 новых автобусов произведен осенью 2019)
|
Доля низкопольных (частично низкопольных) автобусов
| 85%
|
АВТОБУСЫ в частной собственности
|
Списочное количество подвижного состава
|
|
Выпуск подвижного состава
|
|
Средний возраст автобусов
| 5 лет
|
Модели автобусов в эксплуатации
| Малый (95 %) и средний (5 %) класс ГАЗ-322132, ГАЗ A64R42 (A64R45), ПАЗ-32054, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Ford Transit, ПАЗ 3204 «Вектор» (CNG)
|
Доля низкопольных (частично низкопольных) автобусов
| 0 % (характеристика не применяется к малому классу)
|
Перевозки на территории Копейского городского округа выполняются с использованием до 22 автобусов большого класса единовременно и 19 автобусов малого класса единовременно.
На рисунках 1. 1. 3. 1 – 1. 1. 3. 3 представлены радиусы доступности остановочных пунктов по муниципальным образованиям в пределах Челябинской агломерации.
В целом на территории Челябинской агломерации имеется 2277 остановочных пунктов.
Реестр остановочных пунктов с привязкой к проходящим через них маршрутам представлен в приложении к отчету.
Реестр остановочных пунктов с указанием координат представлен в приложении к отчету.
Рисунок 1. 1. 3. 1 – Радиусы доступности остановок в городе Челябинске
Рисунок 1. 1. 3. 2 – Радиусы доступности остановок в Копейском городском округе
Рисунок 1. 1. 3. 3 – Радиусы доступности остановок в Сосновском районе
Самым массовым элементом инфраструктуры общественного транспорта являются остановочные пункты. На гостевых маршрутах в Челябинске остановочные павильоны регулярно обновляются, на периферии многие остановочные пункты находятся в аварийном состоянии (рисунок 1. 1. 3. 4).
Рисунок 1. 1. 3. 4– Конечная остановка АМЗ
Отдельные остановки в местах резонансных ДТП выглядят солидно (рисунок 1. 1. 3. 5).
Рисунок 1. 1. 3. 5 – Остановка на улице Доватора
Однако её пара выглядит совсем по-другому (рисунок 1. 1. 3. 6), хотя вероятность ДТП на ней идентична.
Рисунок 1. 1. 3. 6– Остановка на противоположной стороне улицы Доватора
Остановочные пункты в Сосновском муниципальном районе расположены в основном на региональных дорогах, как правило, на парной остановке оборудован один павильон, где преобладает посадка пассажиров, что рационально не только для межмуниципальных маршрутов, но и для окраинных остановочных пунктов городских округов.
В большинстве своем остановочные пункты не приспособлены для маломобильных групп населения. На рисунке 1. 1. 3. 7 представлена недоступность трамвайного остановочного пункта «Дорожная больница» для маломобильных граждан (колясочников).
Только автобусы большого класса, выполняющие перевозки по территории города Челябинска приспособлены перевозки маломобильных групп населения. Остальной подвижной состав не имеет соответствующего устройства и оборудования.
Рисунок 1. 1. 3. 7 – Недоступность остановки для маломобильных групп
Далее представлен анализ линейной инфраструктуры электротранспорта.
Перечень тяговых подстанций с указанием параметров и места расположения представлены в таблице 1. 1. 3. 2.
Таблица 1. 1. 3. 2 – Тяговые подстанции
№ п/п
|
№ ТП
|
Максимальная мощность, кВт
| Адрес установки ТП
|
|
|
|
|
| ТП-1
|
| встроенная
|
| ТП-2
|
| Копейское шоссе, 62а
|
| ТП-3
|
| ул. Цвиллинга, 63
|
| ТП-4
|
| ул. Кожзаводская, 18
|
| ТП-5
|
| Свердловский пр., 18
|
| ТП-6
|
| ул. Варненская, 6
|
| ТП-14
|
| ул. Артиллерийская, 117
|
| ТП-8
|
| Шоссе Металлургов, 1а
|
| ТП-9
|
| ул. Крылова, 22
|
| ТП-10
|
| ул. Новороссийская, 8а
|
| ТП-11
|
| ул. Гагарина, 38в
|
| ТП-12
|
| Переулок Плотничный, 9а
|
| ТП-13
|
| ул. 2-я Павелецкая, 70
|
| ТП-15
|
| ул. Машиностроителей 35 а
|
| ТП-16
|
| ул. Бородинская, 4а
|
| ТП-17
|
| Свердловский тракт, 3а
|
| ТП-18
|
| ул. Блюхера, 105а
|
| ТП-19
|
| Пр. Победы, 169
|
| ТП-20
|
| ул. Пионерская, 7а
|
| ТП-21
|
| ул. Мраморная, 2а
|
| ТП-22
| н/д
| ул. Механическая, 10а
|
| ТП-23
|
| Пр. Победы, 348 д
|
| ТП-24
|
| ул. К. Цеткин, 16
|
| ТП-25
|
| ул. 60-тия Октября, 2в
|
| ТП-26
|
| Свердловский тракт, 11
|
| ТП-27
| н/д
| Троллейбусной депо 2
|
| ТП-28
|
| ул. 1 пятилетки, 59
|
| ТП-29
|
| ул. Аральская, 216
|
| ТП-30
|
| ул. М. Расковой, 9а
|
| ТП-31
|
| Переулок Артиллерийский, 5а
|
| ТП-32
|
| ул. Горького, 85а
|
| ТП-33
|
| Копейское шоссе, 19в
|
| ТП-34
|
| ул. Энергетиков, 4
|
| ТП-35
|
| ул. Елькина, 80
|
| ТП-36
|
| ул. Каслинская, 77
|
| ТП-37
|
| ул. Чичерина, 17а
|
| ТП-38
|
| ул. Братская, 1-в
|
| ТП-39
| н/д
| Копейское шоссе, 36
|
| ТП-40
|
| ул. Томская, 11-а
|
| ТП-41
|
| Бродокалматский тракт
|
| ТП-42
|
| Северный пром. район ЧМЗ
|
| ТП-43
|
| ул. Лесопарковая 2
|
| ТП-44
|
| ул. 2-яПавелецкая, 19а
|
| ТП-45
| н/д
| ул. Свободы, 1
|
| ТП-46
|
| ул. Ижевская, 113- б
|
| ТП-47
|
| ул. Железнодорожная, 6а
|
| | | | | | |
Потребности в ремонте трамвайных путей, виды требуемых работ:
- Капитальные ремонты путей;
- Замена стрелочных переводов;
- Термитная сварка стыков рельс.
Основными причинами для проведения работ являются:
- физический износ;
- превышение нормативных сроков эксплуатации.
Потребность в приведении трамвайных путей в нормативное состояние на плановый период 2020–2023 годы по сведениям от ЧелябГЭТ, предоставленных Заказчиком, представлена в таблице 1. 1. 3. 3.
Таблица 1. 1. 3. 3 – Потребность в приведении трамвайных путей в нормативное состояние
№ п/п
| Наименование участка
| Протяжённость, кмоп*
| Обоснование
КР
|
2020 год
|
Капитальные ремонты путей
|
| Свердловский проспект от ул. Блюхера до ул. Труда
| 4, 4
| Физический износ
|
| ул. Труда от Свердловского проспекта
до узла «Филармония»
| 1, 5
| Физический износ
|
| пр. Победы от узла «Теплотехнический институт» до узла «Каслинский»
| 0, 53
| Физический износ
|
| Свердловский тракт от переезда «Лакокрасочный завод» до ул. Черкасская
| 5, 6
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
| ул. Черкасская от Свердловского тракта
до разворотного кольца «Першино»
| 1, 6
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
6.
| Веер трамвайного депо № 1
| 2, 2
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
7.
| пр. Победы от узла «Теплотехнический институт»
до узла «пр. Победы – ул. Российская»
| 1, 8
| Физический износ
|
8.
| ул. Российская от узла «пр. Победы – ул. Российская» до разворотного кольца «ЧГРЭС»
| 1, 2
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
9.
| пр. Победы от узла «пр. Победы – ул. Российская» до ул. Артиллерийская
| 1, 29
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
10.
| пр. Победы от ул. Артиллерийская
до узла «5-ое Декабря»
| 0, 99
| Физический износ
|
11.
| ул. Горького от узла «5-ое Декабря»
до разворотного кольца «ЧЭМК»
| 1, 3
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
12.
| Веер трамвайного депо № 1
| 1, 9
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
Замена стрелочных переводов
|
1.
| Стрелочный узел «Теплотехнический институт»
|
| Физический износ
|
2.
| Стрелочный узел «Каслинский»
|
| Физический износ
|
3.
| Стрелочный узел «Депо №2»
|
| Физический износ
|
4.
| Стрелочный узел «5-ое Декабря»
|
| Физический износ
|
5.
| Стрелочный узел «пр. Победы – ул. Российская»
|
| Физический износ
|
6.
| Стрелочные узлы трамвайного депо № 1
| 19 шт.
| Физический износ
|
Продолжение таблицы 1. 1. 3. 3
Термитная сварка стыков рельс
|
1.
| Сварка 1000 стыков рельс для создания бесстыкового пути
|
|
|
2.
| ул. Цвиллинга от узла «Часовой» до ул. Торговая
| 5, 16
| Физический износ
|
3.
| ул. Степана Разина от ул. Торговая
до разворотного кольца «Колющенко»
| 1, 22
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
4.
| ул. Гагарина от Копейского шоссе
до ул. Дзержинского
| 3, 04
| Физический износ
|
5.
| ул. Дзержинского от ул. Гагарина
до ул. Машиностроителей
| 5, 3
| Физический износ
|
6.
| Свердловский тракт от ул. Автодорожная до трамвайного депо № 2
| 4, 3
| Физический износ
|
Замена стрелочных переводов
|
1.
| Стрелочный узел трамвайное депо№1
| 13 шт.
| Физический износ
|
2.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧМК»
|
| Физический износ
|
3.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Копровый»
|
| Физический износ
|
4.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЦХП»
|
| Физический износ
|
5.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЭСПЦ-6»
|
| Физический износ
|
6.
| Стрелочные узлы трамвайного депо № 1
| 8 шт.
| Физический износ
|
7.
| Стрелочный узел «Часовой»
|
| Физический износ
|
| Стрелочный узел «пл. Павших Революционеров»
|
| Физический износ
|
| Стрелочный узел «Депо №1»
|
| Физический износ
|
| Стрелочный узел «Монтажный колледж»
|
| Физический износ
|
11.
| Стрелочный узел «Филармония»
|
| Физический износ
|
Термитная сварка стыков рельс
|
Сварка 1000 стыков рельс для создания бесстыкового пути
|
2022 год
|
Капитальные ремонты путей
|
1.
| пр. Победы от узла «Каслинский»
до разворотного кольца «Чичерина»
|
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
2.
| ул. Черкасская от разворотного кольца «Першино» до ул. Шоссе Металлургов
| 2, 24
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
3.
| Веер трамвайного депо № 2
| 2, 4
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
4.
| ул. Шоссе Металлургов от ул. Черкасская
до узла «Доменная»
| 5, 72
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
5.
| ул. Машиностроителей от ул. Дзержинского
до ул. Новороссийской
| 1, 972
| Физический износ
|
Замена стрелочных переводов
|
1.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Першино»
|
| Физический износ
|
2.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧМК»
|
| Физический износ
|
3.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Копровый»
|
| Физический износ
|
4.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЦХП»
|
| Физический износ
|
5.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Колющенко»
|
| Физический износ
|
6.
| Стрелочные узлы трамвайного депо № 2
| 18 шт.
| Физический износ
|
Термитная сварка стыков рельс
|
Сварка 1000 стыков рельс для создания бесстыкового пути
|
2023 год
|
Капитальные ремонты путей
|
1.
| пр. Ленина от узла «Детский парк»
до разворотного кольца «ЧТЗ»
| 2, 5
| Физический износ
|
2.
| ул. 1-ой Пятилетки от узла «Монтажный колледж» до узла «Депо №1»
| 1, 6
| Физический износ
|
3.
| Веер трамвайного депо № 2
| 3, 7
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
| ул. Новороссийская от Петропавловского переулка до дома №22
| 1, 8
| Физический износ
|
5.
| ул. Новороссийская от ост. «Днепровская»
до разворотного кольца «Чистопольская»
| 2, 6
| Физический износ
|
6.
| Веер трамвайного депо № 2
| 1, 2
| Превышены нормативные сроки эксплуатации
|
Замена стрелочных переводов
|
1.
| Стрелочный узел «Доменная»
|
| Физический износ
|
2.
| Стрелочные узлы трамвайного депо № 1
| 11 шт.
| Физический износ
|
3.
| Стрелочный узел кольцо «Ворошилова»
|
| Физический износ
|
4.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Чистопольское»
|
| Физический износ
|
5.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Чичерина»
|
| Физический износ
|
6.
| Стрелочные узлы трамвайного депо № 2
| 17 шт.
| Физический износ
|
7.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЭСПЦ-6»
|
| Физический износ
|
8.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧГРЭС»
|
| Физический износ
|
9.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «ЧЭМК»
|
| Физический износ
|
10.
| Стрелочный узел разворотное кольцо «Першино»
|
| Физический износ
|
Термитная сварка стыков рельс
|
Сварка 1000 стыков рельс для создания бесстыкового пути
|
Далее представлен краткий анализ выделенных полос и обособленных путей движения.
По мнению многих экспертов в Челябинске одна из лучших топологий трамвайных линий, примерно половина из которых обособленные. Полосы общественного нерельсового транспорта единичны: Труда-Энгельса, Тимирязева и ещё два очень коротких участка.
Был проведен анализ функционирования выделенных линий общественного транспорта с использованием средств ГЛОНАСС, установленных на муниципальном транспорте. Анализ выполнен на основе данных за март 2020 года, предоставленных МУП «Служба организации движения».
Оценка эффективности обособленной линии трамвая на участке Чичерина-Свердловский проспект представлена в таблице 1. 1. 3. 4.
Таблица 1. 1. 3. 4 – Оценка эффективности выделенной линии трамвая
Маршрут
| Показатели на участке
| Показатели на маршруте
|
Длина участка, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
| Длина маршрута, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
|
№ 15 «Чичерина – ЧТЗ»
| 6, 5
| 0: 23: 02
| 16, 9
| 14, 5
| 0: 59: 00
| 14, 7
|
№ 17 «Чичерина – Медгородок»
| 6, 5
| 0: 25: 01
| 15, 6
| 13, 6
| 0: 57: 00
| 14, 3
|
Оценка эффективности выделенной полосы наземного транспорта на участке между остановками Многофункциональный центр и Агроуниверситет представлена в таблице 1. 1. 3. 5.
Таблица 1. 1. 3. 5 – Оценка эффективности выделенной полосы наземного транспорта на участке между остановками Многофункциональный центр – Агроуниверситет
Маршрут
| Показатели на участке
| Показатели на маршруте
|
Длина участка, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
| Длина маршрута, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
|
Тролл. № 10 " Молдавская – Солнечный берег"
| 0, 850
| 0: 05: 34
| 9, 1
| 18, 37
| 1: 14: 00
| 14, 9
|
Тролл. № 14 «ПКиО имени Гагарина – ЧМК»
| 0, 850
| 0: 04: 42
| 10, 9
| 22, 00
| 1: 19: 00
| 16, 7
|
Автобус № 64 «Автобусный парк – ж/д вокзал»
| 0, 850
| 0: 05: 12
| 9, 8
| 20, 4
| 1: 07
| 18, 3
|
Оценка эффективности выделенной полосы наземного транспорта на участке между остановками Плеханова и Кинотеатр Урал представлена в таблице 1. 1. 3. 6.
Таблица 1. 1. 3. 6 – Оценка эффективности выделенной полосы наземного транспорта на участке между остановками Плеханова – Кинотеатр Урал
Маршрут
| Показатели на участке
| Показатели на маршруте
|
Длина участка, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
| Длина маршрута, км
| Среднее время прохождения участка
| Скорость сообщения Vс, км/час
|
Троллейбус № 5 " Железнодорожный вокзал – АМЗ»
| 1, 32
| 0: 08: 49
| 9, 0
| 9, 330
| 0: 38: 00
| 14, 7
|
Однако, низкой эффективности полосы общественного транспорта на улицах Труда-Энгельса способствовали ошибки при её проектировании. На улице Энгельса значительный поток поворачивает направо на Коммуны, обрыв выделенной полосы перед дополнительной полосой для поворота направо привёл к появлению конфликтной точки – пересечению и в данном месте уже было ДТП с участием общественного транспорта.
Кроме того, второй ряд полностью занят легковыми автомобилями и у автобусов нет возможности перестроиться потом из первой полосы во вторую для поворота налево на проспект Ленина (после пересечения Коммуны) и они едут не по полосе общественного транспорта, а сразу в начале Энгельса перестраиваются в третью полосу и нарушая требование движения по полосе только налево перед улицей Коммуны проезжают прямо (рисунок 1. 1. 3. 8).
Рисунок 1. 1. 3. 8 – Автобусы едут не по выделенной полосе
Немногочисленные выделенные полосы для общественного транспорта неэффективны из-за некачественной проработки вопросов, связанных с организацией движения по выделенным полосам. Организация выделенных полос сводится исключительно к установке знаков, нанесения разметки и установке камер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: