Киносъемка в заводском цехе
Кинокадры, снятые любителями в заводских цехах, чаще всего выглядят так: на переднем плане ярко освещенный человек за станком, а сзади — сплошной темный фон. Конечно, даже и большая любительская киностудия вряд ли может иметь такое количество мощной осветительной техники, чтобы удовлетворительно осветить огромный цех. Что же тут можно порекомендовать? Не увлекайтесь съемкой общих планов и панорам в больших помещениях при недостатке света; используйте для фона большие заводские окна — это значительно уменьшит черноту за передним планом: следите за соотношением яркости объектов переднего плана и фона. Но когда кинолюбитель забывает об этом, тогда все имеющиеся у него осветительные приборы освещают передний план. И тогда экспонометр показывает, что диафрагмировать нужно до 4, а то и до 5,6. Естественно, что при такой диафрагме все предметы в глубине кадра совсем не проработаются по пленке и на экране будут выглядеть черными провалами. Если же уменьшить освещенность переднего плана так, чтобы можно было снимать при полном открытии диафрагмы (например, 2 или 2,8), то и предметы на фоне уже не будут казаться совершенно черными — они проработаются на пленке и станут заметными на экране (тем лучше, чем выше чувствительность применяемой пленки). НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ КИНОПЛЕНКИ
Существует два метода лабораторной обработки кинопленки: негативно-позитивный и обращаемый. Поскольку наиболее распространен среди кинолюбителей обращаемый способ, остановимся на опыте обработки пленки именно этим способом. К каждому ролику пленки прилагается инструкция по обработке в так называемом стандартном проявителе для обращаемой кинопленки. Рецепт его общеизвестен, и останавливаться на нем нет надобности. Скажем только, что большое число компонентов, входящих в его состав, и дефицитность некоторых химикатов делают стандартный рецепт несколько сложным в кинолюбительских условиях.
Поэтому далее приведем некоторые упрощенные рецепты, проверенные на практике и дающие хороший результат. Кроме того, внимание кинолюбителей могут привлечь и другие публикуемые рецепты, повышающие практическую чувствительность пленки в несколько раз, сокращающие весь процесс обработки до 18 — 20 мин и т. д. Что касается цветной пленки, то рекомендуем придерживаться рецепта и режима обработки, изложенных в инструкции, которая прилагается к каждому ролику пленки. Некоторые упрощенные способы обработки чаще всего приводят к заметному ухудшению передачи цвета, а поэтому и не могут быть рекомендованы. ДВУХРАСТВОРНЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ
Особенность двухрастворного проявителя — четкая проработка деталей в освещенных и теневых местах, мягкая градация тонов, причем не наблюдается сколько-нибудь заметного (по сравнению со стандартным проявителем) увеличения зернистости изображения.
Раствор I Метол............... 1 г Сульфит натрия безводный.......37,5 г Гидрохинон............. 10 г Бромистый калий.......... 10 г Вода...............до 500 мл Раствор II Поташ... 75 г Вода до 500 мл
Оба раствора приготовляются отдельно, а перед использованием сливаются вместе. Длительность первого проявления — 17 — 18 мин при температуре 20° С. Дальнейшие операции — по общеизвестной схеме стандартной обработки, т. е. с засветкой пленки и вторичной обработкой в проявителе. Для второго проявления используется тот же раствор, что и для первого. УСКОРЕННАЯ ОБРАБОТКА КИНОПЛЕНКИ
Кинолюбители Подольского кабельного завода (Московская область) успешно применяют ускоренный процесс обработки, который длится всего лишь 18 — 20 мин (напомним, что по стандартному способу обработка занимает практически больше 2 ч]. Температура всех растворов — 20° С, промывной воды — 18 — 19°С.
Технология этого метода (в мин) такова: Проявление............... 2 Промывка................ 1 Отбеливание............... 2 Промывка............... 2 Осветление............... 2 Промывка................ 1 Чернение................ 3 Промывка.............. 5 — 7
Проявитель
Основной раствор Вода........ 750 мл Метол....... 0,6 г Сульфит натрия безводный....... 50 г Гидрохинон..... 20 г Бромистый калий.. 8 г Роданистый калий.. 6 г Едкий натр..... 20 г Подкрепляющий раствор Вода........ 750 мл Метол....... 1,3 г Сульфит натрия безводный....... 50 г Гидрохинон.... 26 г Роданистый калий. 7,5 г Едкий натр..... 34 г Вода........до 1000 мл Вода........до 1000 мл
Отбеливающий раствор Основной Вода..........1000 мл Двухромовокислый калий 9,5 г Серная кислота (концентрированная)...... 12 мл Подкрепляющий Вода.........1000 мл Двухромовокислый калий 80 г Серная кислота (концентрированная)...... 22 мл
Осветляющий раствор Основной Вода..........1000 мл Сульфит натрия безводный.......... 90 г Подкрепляющий Вода.........1000 мл Сульфит натрия безводный.......... 210 г
Раствор для чернения Вода................1000 мл Гидросульфит........... 20 г
После промывки желательно проделать пластификацию, после которой пленка становится эластичной и дольше сохраняется.
Пластифицирующий раствор Вода................1000 мл Глицерин..............7 — 8 мл
После 3 — 4-минутного пребывания пленки в пластифицирующем растворе ее (без последующей промывки в воде) сушат. В указанных количествах растворов можно проявить 70 — 80 м 16-мм пленки. После истощения растворов их фильтруют и добавляют к ним подкрепляющие растворы (см. стр. 45) в таких количествах (в мл): к проявителю.............215 к осветляющему раствору........190 к отбеливающему раствору.......50
После добавки подкрепляющих доз в полученных растворах можно обработать еще 30 — 40 м пленки. Процесс подкрепления растворов можно повторять два-три раза. Как основные, так и подкрепляющие растворы сохраняются длительное время только в герметически закрытой посуде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|