Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Киносъемка в заводском цехе




 

Кинокадры, снятые любителями в заводских цехах, чаще всего выглядят так: на переднем плане ярко освещенный человек за станком, а сзади — сплошной темный фон. Ко­нечно, даже и большая любительская киностудия вряд ли может иметь такое количество мощной осветительной тех­ники, чтобы удовлетворительно осветить огромный цех.

Что же тут можно порекомендовать?

Не увлекайтесь съемкой общих планов и панорам в боль­ших помещениях при недостатке света;

используйте для фона большие заводские окна — это значительно уменьшит черноту за передним планом:

следите за соотношением яркости объектов переднего плана и фона.

Но когда кинолюбитель забывает об этом, тогда все имеющиеся у него осветительные приборы освещают передний план. И тогда экспонометр показывает, что диафрагми­ровать нужно до 4, а то и до 5,6. Естественно, что при такой диафрагме все предметы в глубине кадра совсем не проработаются по пленке и на экране будут выглядеть черными провалами.

Если же уменьшить освещенность переднего плана так, чтобы можно было снимать при полном открытии диафраг­мы (например, 2 или 2,8), то и предметы на фоне уже не будут казаться совершенно черными — они проработаются на пленке и станут заметными на экране (тем лучше, чем выше чувствительность применяемой пленки).

НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ КИНОПЛЕНКИ

 

Существует два метода лабораторной обработки кино­пленки: негативно-позитивный и обращаемый. Поскольку наиболее распространен среди кинолюбителей обращаемый способ, остановимся на опыте обработки пленки именно этим способом.

К каждому ролику пленки прилагается инструкция по обработке в так называемом стандартном проявителе для обращаемой кинопленки. Рецепт его общеизвестен, и оста­навливаться на нем нет надобности. Скажем только, что большое число компонентов, входящих в его состав, и дефи­цитность некоторых химикатов делают стандартный рецепт несколько сложным в кинолюбительских условиях.

Поэтому далее приведем некоторые упрощенные рецепты, проверенные на практике и дающие хороший результат.

Кроме того, внимание кинолюбителей могут привлечь и другие публикуемые рецепты, повышающие практическую чувствительность пленки в несколько раз, сокращающие весь процесс обработки до 18 — 20 мин и т. д.

Что касается цветной пленки, то рекомендуем придержи­ваться рецепта и режима обработки, изложенных в инструк­ции, которая прилагается к каждому ролику пленки. Некото­рые упрощенные способы обработки чаще всего приводят к заметному ухудшению передачи цвета, а поэтому и не могут быть рекомендованы.

ДВУХРАСТВОРНЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ

 

Особенность двухрастворного проявителя — четкая про­работка деталей в освещенных и теневых местах, мягкая градация тонов, причем не наблюдается сколько-нибудь заметного (по сравнению со стандартным проявителем) увеличения зернистости изображения.

 

Раствор I

Метол............... 1 г

Сульфит натрия безводный.......37,5 г

Гидрохинон............. 10 г

Бромистый калий.......... 10 г

Вода...............до 500 мл

Раствор II

Поташ... 75 г

Вода до 500 мл

 

Оба раствора приготовляются отдельно, а перед исполь­зованием сливаются вместе. Длительность первого проявления — 17 — 18 мин при температуре 20° С. Дальнейшие опе­рации — по общеизвестной схеме стандартной обработки, т. е. с засветкой пленки и вторичной обработкой в прояви­теле. Для второго проявления используется тот же раствор, что и для первого.

УСКОРЕННАЯ ОБРАБОТКА КИНОПЛЕНКИ

 

Кинолюбители Подольского кабельного завода (Москов­ская область) успешно применяют ускоренный процесс обра­ботки, который длится всего лишь 18 — 20 мин (напомним, что по стандартному способу обработка занимает практи­чески больше 2 ч]. Температура всех растворов — 20° С, промывной воды — 18 — 19°С.

Технология этого метода (в мин) такова:

Проявление............... 2

Промывка................ 1

Отбеливание............... 2

Промывка............... 2

Осветление............... 2

Промывка................ 1

Чернение................ 3

Промывка.............. 5 — 7

 

Проявитель

 

Основной раствор

Вода........ 750 мл

Метол....... 0,6 г

Сульфит натрия без­водный....... 50 г

Гидрохинон..... 20 г

Бромистый калий.. 8 г

Роданистый калий.. 6 г

Едкий натр..... 20 г

Подкрепляющий раствор

Вода........ 750 мл

Метол....... 1,3 г

Сульфит натрия без­водный....... 50 г

Гидрохинон.... 26 г

Роданистый калий. 7,5 г

Едкий натр..... 34 г

Вода........до 1000 мл

Вода........до 1000 мл

 

Отбеливающий раствор

Основной

Вода..........1000 мл

Двухромовокислый калий 9,5 г

Серная кислота (концент­рированная)...... 12 мл

Подкрепляющий

Вода.........1000 мл

Двухромовокислый калий 80 г

Серная кислота (концент­рированная)...... 22 мл

 

Осветляющий раствор

Основной

Вода..........1000 мл

Сульфит натрия безвод­ный.......... 90 г

Подкрепляющий

Вода.........1000 мл

Сульфит натрия безвод­ный.......... 210 г

 

Раствор для чернения

Вода................1000 мл

Гидросульфит........... 20 г

 

После промывки желательно проделать пластификацию, после которой пленка становится эластичной и дольше со­храняется.

 

Пластифицирующий раствор

Вода................1000 мл

Глицерин..............7 — 8 мл

 

После 3 — 4-минутного пребывания пленки в пластифи­цирующем растворе ее (без последующей промывки в воде) сушат.

В указанных количествах растворов можно проявить 70 — 80 м 16-мм пленки.

После истощения растворов их фильтруют и добавляют к ним подкрепляющие растворы (см. стр. 45) в таких коли­чествах (в мл):

к проявителю.............215

к осветляющему раствору........190

к отбеливающему раствору.......50

 

После добавки подкрепляющих доз в полученных раство­рах можно обработать еще 30 — 40 м пленки. Процесс под­крепления растворов можно повторять два-три раза.

Как основные, так и подкрепляющие растворы сохраня­ются длительное время только в герметически закрытой посуде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...