Виктории Владимировны Хижняк. Раздел № 1. Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо.
Стр 1 из 8Следующая ⇒ МУДО «НОВОАЗОВСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Виктории Владимировны Хижняк
2022 год Содержание.
1. Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо. 2. Общие сведения о педагоге – методический паспорт. 3. План самообразовательной работы педагога. 4. Самоанализ профессиональной деятельности. 5. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования. 6. Результаты профессиональной, педагогической и научно-методической деятельности педагога. Профессиональные достижения педагога и обучающихся.
Раздел № 1 Творческая визитка педагога. Педагогическое кредо.
Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души. Какое счастье быть полезным людям…
Призвание педагога открывается только в контексте понимания значения этой профессии и смысла жизни каждого человека. Мне думается, что труд педагога должен быть направлен на духовно-нравственное становление детей, на здоровый образ жизни каждого ребёнка, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке. Сколь же велика нравственная ответственность того, кто принимает на себя обязанности воспитания детей! Посеянные зёрна в детстве с годами взойдут и дадут плоды. Каковы они будут? Сколько же надо уверенности в себе, в своих силах, мужества, чтобы принять на себя ответственность за этот посев.
Педагогическое кредо: «В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. » Работа педагога состоит в том,
чтобы разбудить этого Великого спящего.
Я помогаю своим воспитанникам стать творческими незаурядными личностями. Убеждена, что нет детей не талантливых, не способных. Увидеть их и помочь им раскрыться – вот моя задача! Моя собственная увлечённость творчеством, любовью к природе, помогла мне привлечь большое число детей к эколого-биологической и творческой деятельности. Победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение. Но, я не останавливаюсь на достигнутом. Ищу новые ответы на вопросы: чем увлечь ребят? Известно, что настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня, главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих. Так, появилось во мне желание организовать кружки художественной и экологической направленности. Таким образом, программы «Весёлая мастерская» и «Изготовление сувениров», в целом знакомят с различными техниками декоративно-прикладного творчества. А программа «Зелёный патруль», учит защищать окружающую среду, осознанию себя как части природы, в первую очередь, природы родного края. Занятия в кружках открывают перед моими воспитанниками новые горизонты. Приобщение детей к основам творчества, к познанию окружающего мира - есть реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, почувствовать себя сопричастным к достижениям культуры родного края, общечеловеческим ценностям.
На занятиях в кружках мои воспитанники, с большим удовольствием и интересом выполняют коллективные работы, формируя при этом, дружбу в коллективе и взаимопомощь. Но главный результат – не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, родную культуру, заботу об окружающем мире и почувствовать себя сопричастным к достижениям. За время своей творческой деятельности я поняла, что самое главное качество педагога - это любовь к детям. Любовь к воспитанникам помогает найти подход к каждому из них. Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок на моих занятиях, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества, сотворчества и исследований. Ведь каждый из них, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, экологической грамотности, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения! «Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|