Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о педагоге – методический паспорт.




Раздел № 2

Общие сведения о педагоге – методический паспорт.

 

ФИО педагога: Хижняк Виктория Владимировна

 

Год рождения: 09 мая 1974 год

 

Образование: высшее, Воронежский педагогический техникум, 1993 г.,

                                   Воронежский педагогический университет, 1999 г.

 

Специальность: учитель трудового обучения, учитель биологии

 

Стаж педагогической работы: 26 лет,

                                               1 год – педагог дополнительного образования

 

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

 

Работа в кружках: «Весёлая мастерская», «Изготовление сувениров»,

                              «Зелёный патруль»

 

Методическая тема преподавателя: Создание максимально благоприятных

                                условий для творчества, с учётом индивидуальных

                                потребностей и личных склонностей на занятиях

                                кружков.

 

Тема самообразования: Мониторинг знаний и навыков обучающихся

                                кружковцев – залог достижения планируемых

                                результатов за учебный год.

 

Раздел № 3

План самообразовательной работы педагога.

 

ФИО педагога:                 Виктория Владимировна Хижняк

Специальность:              учитель биологии и трудового обучения  

Квалификационная категория: специалист

Педагогический стаж:           26 года

Проблема, над которой работает педагог: Экологическое воспитание и координация деятельности отряда «Зелёный патруль».

Цель:

1. Формировать экологическую культуру, реализацию и изучение основ экологической деятельности.

2. Формировать у обучающихся жизненные навыки, которые улучшают образ жизни, помогают реализовать свой творческий потенциал;   

3. Пропагандировать среди обучающихся здоровый образ жизни;

4. Формировать у обучающихся ценностное отношение к собственному здоровью, к окружающей среде;

5. Развивать творчество и креативность, способность находить новые нестандартные решения;

6. Развивать современного, творчески одарённого и креативного обучающегося;

7. Создавать условия для формирования и развития у обучающихся самостоятельного приобретения и использования знаний.

Задачи:

1. Найти все доступные источники информации соответствующие обозначенной проблеме;

2. Научиться использовать на практике, в процессе взаимодействия с обучающимися результаты диагностических исследований, особенностей их развития с целью создания адекватных условий для их самореализации;

3. Развить у обучающихся самостоятельность в получении знаний, с целью – экспериментального их использования и исследования эффективности.

 

 

Раздел № 4

Самоанализ профессиональной деятельности.

 

Дай молодым то, в чём они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

К. Поппер

 

В должности педагога дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Новоазовский центр внешкольного образования», администрации Новоазовского района, я работаю с 09 ноября 2020 года. Возраст детей, с которыми работаю от 8 до 14 лет, поэтому при выборе форм подачи изучаемого материала, применяются технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Педагог дополнительного образования – удивительная педагогическая профессия. Она помогает учащимся открывать своё призвание, учит любить труд, бережное отношение к природе, формирует готовность к творческой деятельности, способность решать задачи в нестандартных ситуациях.

Став педагогом дополнительного образования я поняла, что у меня появилось ещё больше возможностей реализовать себя и в общении с детьми, и в возможности научить их тому, что знаю и умею сама. И, конечно же, возможность развиваться самой как творческой личности.

На своих занятиях, кроме прикладных умений и навыков, мне хочется развить у учащихся умение созерцать, находить красоту во всём, проявлять доброту и любовь к себе, к своим близким, даря им частичку своей души в виде подарков, выполненных своими руками.

Главная идея кружков, которые я провожу — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализация.

Основной целью моей педагогической деятельности является создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, развития духовно-нравственных, эколого-биологических качеств личности путём приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества, экологической направленности, формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества и экологической культуры.

Тематика занятий строится с учётом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программ, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программы позволяют индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будут интересны сложные задания, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь ребёнка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать, формировать у него ценностное отношение к собственному здоровью, к окружающей среде.

Деятельность в рамках кружков рассчитана на получение основных теоретических и практических сведений. Быстрая, интересная вступительная часть занятия декоративного творчества, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана является базой для самостоятельной практической работы учащихся. Экологическое образование предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своего края.

В своей работе я использую различные формы и методы работы. В основном при проведении занятий применяю объяснительно-иллюстративный метод и сочетание фронтальной, групповой, индивидуально-групповой и индивидуальной форм работы с учащимися. Практические занятия различаются по степени сложности и распределяются в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. На занятиях декоративно-прикладного творчества дети учатся не только повторять образец, но и создавать свой вариант изделий, всячески развивая фантазию и воображение. «Зелёный патруль» воспитывает у обучающихся интерес и уважение к миру растений и животных, пробуждает стремление заботиться об окружающем мире, о своём здоровье.

Для расширения кругозора и развития эстетического вкуса, экологической грамотности провожу беседы, виртуальные экскурсии, выставки. На занятиях кружков «Весёлая мастерская» и «Изготовление сувениров» изготавливаются сувениры для родителей, а для стимуляции интереса к ручному труду и демонстрации достигнутых успехов проводятся выставки лучших работ.

Занятия строятся таким образом, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. Перед практическими работами проводится инструктаж по правилам техники безопасности труда.

Подтверждением итогов в конце учебного года является выставка лучших работ учащихся.

На занятиях кружков, как правило, 90% посещаемость. Это обусловлено составлением удобного расписания для обучающихся, а также возможностью и желанием учащихся проявить свои творческие способности в различных направлениях декоративно-прикладного искусства (художественная работа с бумагой, рисование, декупаж, вязание крючком, лепка из соленого теста и другие). В занятия экологического направления включены интересные сведения из жизни растений и животных, мифы, легенды, сказки. Дети рисуют, готовят небольшие сообщения по каждой теме, проводят простые, несложные опыты.

На процесс занятий влияют множество факторов: индивидуальные психологические особенности личности учащихся, воспитание, социальная среда. Но правильный индивидуальный подход к развитию личности, тесный контакт с родителями, положительная мотивация позволяют справиться с любыми трудностями.

Проводимая диагностика усвоения моими учениками преподаваемых кружков подтверждает, что избранные формы и методы работы наиболее оптимально раскрывают творческие способности и навыки экологической культуры обучающихся, дают им возможность проявить себя в декоративно-прикладной деятельности, эколого-биологическом направлении и ощутить результаты своего становления и развития в творческом плане, интеллектуальном развитии, что в конечном итоге создаёт для детей ситуацию своей сегодняшней победы над собой вчерашним и возможно определяет его завтра.

Увлечённость своей профессией, толерантность в общении с учащимися, использование различных инновационных технологий, стремление воспитать духовно-нравственную и экологически развитую личность, желание приобщить к миру искусства и природы, позволяет мне как педагогу выбрать свой собственный профессиональный путь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...