Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Раздел № 5 Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Отчёт работы кружков за 2020 – 2021 учебный год. Кружок «Весёлая мастерская»
На второй год обучения кружка «Весёлая мастерская» было зачислено по 12 обучающихся в каждую группу, освоивших программу 1-го года обучения. Целью программы являлось: формирование компетентностей личности в процессе декоративно – прикладного и художественного творчества и основ целостной эстетической культуры, создание условий для развития творческих способностей и задатков личности каждого ребёнка. Занятия на кружке проводились 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, индивидуально – групповая, групповая и фронтальная. Основными методами обучения являлись объяснение, показ, рассказ, работа по схеме, чертежу (образцу), самостоятельная и практическая работы. Формы проведения занятий: беседа, занятие – игра, викторина, выставка, конкурс, мастер-класс, демонстрация презентаций и видеофильмов, практическое занятие, экскурсия.
Сохранность контингента обучающихся кружка «Весёлая мастерская» Таблица 1
Таблица 2
Из анализа сохранности контингента видно, что численность обучающихся сохраняется на период реализации дополнительной образовательной программы в течение года. Это свидетельствует о стабильности коллектива и удовлетворённости обучающихся работой кружка. Все обучающиеся переведены на 2-й год обучения.
Интерес обучающихся к занятиям в кружке «Весёлая мастерская» Таблица 3
Таблица 4
Полнота реализации дополнительной образовательной программы кружка «Весёлая мастерская» Таблица 5
Таблица 6
Учебный план в 2020– 2021 учебном году выполнен в полном объёме. Все темы учебной программы пройдены за счёт уплотнения учебного материала. Диагностика уровня освоения дополнительной образовательной программы кружка «Весёлая мастерская» осуществлялась путём проведения промежуточного и итогового мониторинга. Для выявления эффективности обучения были использованы следующие методы и приёмы: 1. Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы. 2. Контрольные задания по разделам дополнительной образовательной программы. 3. Тематические выставки работ обучающихся.
Уровень освоения обучающимися дополнительной образовательной программы в 2020 – 2021 учебном году отображён в таблице 7 и 8, диаграмме 1 и 2:
Таблица 7
Таблица 8
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Проанализировав результаты итогового мониторинга обучающихся кружка «Весёлая мастерская», можно сделать следующие выводы: 1 группа 1-го года обучения: - Отсутствуют обучающиеся с низким уровнем ЗУН; - 90% обучающихся по итогам 2020 – 2921 учебного года имеют высокий и 10% - средний уровни знаний, умений и навыков. 2 группа 1-го года обучения: -отсутствуют обучающиеся с низким уровнем ЗУН; -80% обучающихся по итогам 2020 – 2021 учебного года имеют высокий и 20% - средний уровни знаний, умений и навыков. Всё это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса. Одним из показателей качества реализации дополнительных образовательных программ является результативность достижений обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|