Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Стр 1 из 9Следующая ⇒ В процессе обучения иностранному языку большое значение имеетсамостоятельная работа обучающихся. Поэтому рациональная организация и успешное руководство самостоятельной работой обучающихся оказывается непременным условием хорошего конечного результата освоения дисциплины «Иностранный язык». В процессе обучения иностранному языку студенты должны не только приобрести определенные знаниями, умениями и навыки, но и научиться самостоятельно работать. Выполнение самостоятельной работы требует от обучающихся напряжения умственных способностей, проявления активности, инициативы и творческого решения поставленных задач. Не вызывает сомнений огромное образовательное и воспитательное значение самостоятельной работы. Важным является включение в задания для самостоятельной работы полноценного в образовательном, воспитательном и логическом отношении материала, усвоение которого способствовало бы целостному развитию личности обучающегося, овладению приемами умственной деятельности, самообразованию и творчеству. Виды самостоятельной работы: 1) Аудиторная самостоятельная работа, которая выполняется обучающимися на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию: составление диалогов на разговорные темы; выполнение упражнений (индивидуально или в небольших группах); письменный экспресс-опрос студентов по грамматике или лексическому материалу предыдущего занятия; самостоятельное выполнение тестов; написание проверочных переводов. 2) Внеаудиторная самостоятельная работа, которая выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия: подготовка к практическим занятиям; подготовка докладов для участия в конкурсе на самое интересное сообщение страноведческого или профессионального характера; подготовка презентаций на страноведческую тему; составление пересказов проработанных текстов; работа с персональным компьютером с целью поиска литературы страноведческого и профессионального характера; перевод литературы с ведением словаря новых слов. Внеаудиторное чтение литературы по специальности является основным видом самостоятельной работы студентов.
Различают фронтальную, групповую, парную и индивидуальную самостоятельную работу. При фронтальной работе обучающиеся работают самостоятельно, выполняя одно и то же задание. При групповой работе работа выполняется в небольших группах. При парной работе обучающиеся работают в парах и выполняют предложенное им задание. При организации индивидуальной работы каждый обучающийся выполняет самостоятельно специально для него подготовленное преподавателем задание. Выполняя самостоятельную работу по иностранному языку, студенты пользуются немецкими учебниками, учебными пособиями, разработанными кафедрой методическими указаниями, справочниками по грамматике или страноведению, словарями и, конечно же, Интернет-ресурсами. Контроль выполнения самостоятельной работы проводится в основном во время аудиторных занятий в устной, письменной или смешанной форме.
Формы текущего контроля знаний: 1. Тестирование (тематическое, поэтапное, итоговое). 2. Деловая игра (очная, заочная, компьютерная, устная, письменная). 3. Выполнение письменных заданий (упражнения, лексические работы, словарные диктанты, составление пересказов, аннотаций, сообщений). 4. Выполнение контрольных работ (перевод, отдельные грамматические темы, составление реферата, творческие сочинения). 5. Ролевая игра (монолог, диалог, конференция).
6. Подготовка презентаций
Учебно-методическое и информационное обеспечение практических занятий по немецкому языку Основная литература 1. Винтайкина Р. В. Немецкий язык. Шаг за шагом [электронный ресурс]: учебное пособие в двух частях. Часть 2. Уровень А2 / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова - М.: "МГИМО-Университет", 2012 - 158 с. Дополнительная литература 1. Катаева А. Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов: учебник для бакалавров. Рек. МО РФ / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман - М.: Юрайт, 2013 - 319 с. 2. Гух, Ж. К. Практикум по грамматике немецкого языка: учебное пособие / Ж. К. Гух; МО РФ; СыктГУ.— Сыктывкар: СыктГУ, 2010.— 248 с. — ISBN 5-87237-467-4. 3. Канева, Л. К. Глагол в немецком языке [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. К. Канева.— Сыктывкар: СыктГУ, 2010.—; 1 электрон. опт. диск. -.— Загл. с титул. Экрана.— Электрон. версия печ. публикации.— CD-ROM. -.— 4. <URL:http://host177.cnet.syktsu.ru/fulltext/umm/Kaneva_glagol.pdf>. 5. 3. Hering, Axel. Em Übungsgrammatik / A. Hering, M. Matussek, M. 6. Perlmann-Balme.— Ismaning: Hueber Verlag, 2010.— 248 s. — 7. (Deutsch als Fremdsprache).— ISBN 978-3-19-001657-0. - 24 шт. 8. Полякова Н.В. Lesebuch für Sportstudenten. Методические указания по немецкому языку для студентов 1 курса специальности “Физическая культура и спорт”. Сыктывкар, 2001. 9. Ж.К. Гух. Практикум по грамматике немецкого языка. Сыктывкар, 2010. 10. Л.К.Канева. Глагол в немецком языке. Учебное пособие. ИПО СыктГУ, 2010. 11. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. Москва «Лист Нью», 2005. 12. Dallapiazza, Rosa-Maria. Tangram aktuell 1: Lektion 1-4: Niveaustufe A1/1: Kurs- buch + Arbeitsbuch / R.-M. Dallapiazza, E. Jan, T. Schönherr. — Ismaning: Hueber 13. Verlag, 2010.— 144 s.: Ill. + 1 CD zum Arbeitsbuch.— (Deutsch als Fremdsprache).— ISBN 978-3-19-001801-7. – 29 экз. 14. Dallapiazza, Rosa-Maria. Tangram aktuell 1: Lektion 5-8: Niveaustufe A1/2: Kurs-buch + Arbeitsbuch / R.-M. Dallapiazza, E. Jan, T. Schönherr.— Ismaning: Hueber Verlag, 2011.— 152 s.: Ill. + 1 CD zum Arbeitsbuch.— (Deutsch als Fremdsprache).— ISBN 978-3-19-001802-4. – 30 шт. 1. Ясненко, М. М. Знаете ли вы Германию?: тесты по страноведению на немецком языке / М. М. Ясненко.— 2-е изд. — М.: КДУ, 2012.— 68 с. — Библиогр.: с. 68. — ISBN 978-5-98227-823-4. – 10 э. 2. Лебедев В.Б. Знакомьтесь: Германия, пособие по страноведению. – М., «ВШ», 2005. 3. Gabriel Richter, Manfred Richter. Interressantes, Kuriosses, Wissenswertes.Ein Landeskundliches Lese - und Übungsbuch Verlag für Deutsch, Ismanig, 2004. 4. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. - М., 2002.
Методические указания 1. Полякова Н.В. Lesebuch für Sportstudenten. Методические указания по немецкому языку для студентов 1 курса специальности “Физическая культура и спорт”. Сыктывкар, 2001. 2. Судакова О.В. Sport in Deutschland. Методические указания для студентов 1-2 курсов факультета физической культуры и спорта. Сыктывкар, 2004. 3. Канева Л.К., Кондратьева З.И., Тесты по немецкому языку для поступающих в вузы. Сыктывкар, 2002. 6. Канева Л.К. Немецкий язык. Контрольные работы и текстовые задания для слушателей подготовительных курсов. Сыктывкар, 2001. 7. Кондратьева З.И., Жеребцова М.Н. Склонение существительных. Предлоги. Методические указания по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса дневного и заочного отделений. Сыктывкар, 2003. 8. Жеребцова М.Н., Кондратьева З.И. Немецкий язык. Методические указания по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса ОЗО всех факультетов. Часть 2. Сыктывкар, 2005. Словари 1. Маркина Л.Г. и др. Культура Германии: лингвострановедческий словарь. АСТ: Астрель: Хранитель.- М., 2006. 2. DUDEN. Deutsches Universalwörterbuch. Mannheim/Wien/Zürich, 1989 3. Langenscheidts Großwörterbuch, Bd. I, II. Berlin, München, 2001. 4. Немецко-русский словарь: 140 000 слов и словосочетаний / РАН; [сост. Г. Ф. Ланге].— М.: Эксмо, 2011.— 720 с. — (Библиотека словарей ЭКСМО).— ISBN 978-5-699-46185-1 (в пер.)
Интернет-ресурсы: 1. www.magazine-deutschland.de 2.http://www. goverment.de 3.. www.vitaminde.de 4. www.wasistdas.de/wissenschaft/diethemen 5. www.planet-schule.de 6. www.planet-wissen.de 7. www.deutsch-lernen.com 8. www.canoo.net 9. http://grammatik.woxikon.de 10. http://www.ralf-kinas.de/index.html 11. http://www.saunalahti.fi/~michi1/uebungen/gra.htm 12. Энциклопедические ресурсы 13. www.wikepedia.org 14. www.derweg.de 15. www.deutsch-perfekt.com
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|