Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая характеристика




 

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую им продукцию, услуги, оказываемые предприятием, работы, выполняемые предприятием. Типография реализует продукцию по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе в соответствии с нормативными правовыми актами РФ. Для расчетов экономических показателей деятельности предприятия в качестве источников информации были использованы: бухгалтерский баланс (приложение 4) и отчет о прибылях и убытках (приложение 5) за 2007-2009 гг., а так же данные статистических отчетов за 2007-2009 гг. Важным экономическим показателем являются размеры производства, оказывающие значительное влияние на эффективность деятельности предприятия.

 

Таблица 2- Основные показатели деятельности

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2009 г. от 2007г.
(+,-) %
Объем реализованной товарной продукции, тыс.р.          
Валовая прибыль в действующих ценах, тыс.р.       -360  
Численность персонала, чел.       -1  
Выработка на 1 работающего, тыс.р.          
Среднемесячная зарплата 1 работающего, р.          
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р.          

Объем реализованной товарной продукции в среднем за три года увеличился на 267 тыс. р. или на 9%; несмотря на то, что объем выпуска увеличился, наблюдается снижение балансовой прибыли на 360 тыс. р. или на 68%, это можно объяснить тем, что себестоимость реализованной продукции в 2009 году увеличилась на 627 тыс. р.; численность персонала в 2009 году сократилась по сравнению с 2007 годом на 1 человека, а среднемесячная зарплата 1 рабочего увеличилась на 1917 р.

Наглядно динамику основных финансовых показателей можно проследить на рисунке 3.

Судя по диаграмме можно сказать, что в 2009 году выручка почти равна себестоимости, а валовая прибыль составила всего 12000 р., это говорит о том, что предприятию необходимо снижать издержки производства.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают состав и структура производства и реализации продукции. При формировании состава и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

В таблице 3 рассмотрим данные о составе и структуре товарной продукции.

 

Таблица 3 - Состав и структура товарной продукции

Вид продукции 2007 г. 2008г. 2009 г.
физ. листов, тыс. шт. сумма, тыс.р. уд. вес, % физ. листов, тыс. шт. сумма, тыс.р. уд. вес, % физ. листов, тыс. шт. сумма, тыс.р. уд. вес, %
Книги и брошюры 217,7 1583,8 55,5 182,8 1571,9 47,9 128,2 1258,2 40,3
Журналы 17,6 64,3 2,3 19,5 70,4 2,1 - - -
Газеты 138,0 376,3 13,2 110,0 505,8 15,4 118,2 771,1 24,7
Изобразительная листовая 3,9 67,8 2,4 28,2 154,3 4,7 39,9 172,4 5,6
Бланочная 149,7 656,2 23,0 150,6 820,0 25,0 108,9 760,0 24,4
Этикет 5,8 40,2 1,4 13,1 50,4 1,5 12,0 38,9 1,2
Прочая - 64,4 2,2 - 110,2 3,4 - 119,4 3,8
Итого 532,7 2853,0 100,0 504,2 3283,0 100,0 407,2 3120,0 100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в среднем за три года занимает печать книг и брошюр, в 2009 году их удельный вес составил 40,3%, на втором месте печать бланков их удельный вес в 2007, 2008 и 2009 годах составил 23; 25; 24,4% соответственно. Наименьший удельный вес приходится на печать на этикетках, в 2009 году он равен 1,2%.

Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Коэффициенты оборачиваемости позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели деловой активности представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Показатели деловой активности

Показатели 2007г 2008г 2009г Отклонение 2009 г. от 2007 г.
(+,-) %
Выручка от реализации, тыс.р.          
Актив баланса, тыс.р.       -638  
Среднегодовая дебиторская задолженность, тыс.р.       25,5  
Среднегодовая кредиторская задолженность, тыс.р.       -185  
Средняя величина запасов, тыс.р.          
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.р.       -75  
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс.р.       -158  
Коэффициент оборачиваемости активов 1,0 1,2 1,4 0,4  
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 190,2 252,5 77,0 -113,2  
Средний срок погашения дебиторской задолженности 1,9 1,4 4,8 2,9  
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 6,0 7,6 10,7 4,7  
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов 10,6 10,5 4,9 -5,7  
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) 1,5 1,6 1,7 0,2  
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 1,3 1,4 1,5 0,2  

 

На протяжении анализируемого периода оборачиваемость дебиторской задолженности намного ниже оборачиваемости кредиторской задолженности, т.е. приток денежных средств от дебиторов более интенсивен, чем их отток кредиторам. В период с 2007г. по 2009 г. оборачиваемость активов предприятия увеличилась на 40%. Показатель оборачиваемости запасов за анализируемый период снизился на 54%. Оборачиваемость собственного капитала в 2009 году выросла по сравнению с 2007 годом на 15 %, что характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности фирмы.

 

Таблица 5 – Рентабельность производственной деятельности

Показатель 2007г. 2008г. 2009г. Отклонение 2009г. от 2007г.
+, - %
Выручка от реализации, тыс.р.          
Прибыль до налогообложения, тыс.р.       -476  
Чистая прибыль, тыс.р.       -334  
Актив баланса, тыс.р.       -638  
Собственный капитал, тыс.р.          
Коэффициент рентабельности активов 0,18 0, 04 0,07 -0,11  
Коэффициент рентабельности реализованной продукции 0,18 0,04 0,05 -0,13  
Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,24 0,05 0,08 -0,16  
Коэффициент генерирования доходности 0,23 0,12 0,08 -0,15  

 

В целом по предприятию к 2009 году наблюдается снижение рентабельности. Так как чистая прибыль в 2009 году, по сравнению с базисным, уменьшилась больше чем в два раза, а именно на 66 % (334 тыс.р.).

В качестве обобщающих итогов можно отметить следующее:

- бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной системе с частичной автоматизацией учетного процесса;

- объем реализованной товарной продукции в среднем за три года увеличился на 267 тыс. р., но при этом наблюдается снижение балансовой прибыли на 360 тыс. р., это говорит о том, что предприятию необходимо снижать себестоимость реализованной продукции;

- в течение исследуемого периода оборачиваемость активов предприятия увеличилась на 40%. Показатель оборачиваемости запасов за анализируемый период снизился на 54%. Оборачиваемость собственного капитала в 2009 году выросла по сравнению с 2007 годом на 15 %, что характеризует деятельность предприятия с положительной стороны.

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...