Характерные виды замечаний.
Вид замечания
| Анализ
| Тактика
| Причина
|
Объективные
| Партнер не согласен с предложенным решением проблемы. Он не принял Ваше объяснение преимуществ предложенного соглашения
| Не противоречить собеседнику. Объяснить, что Вы учитываете его взгляды, а затем показать преимущества, которые дает ему соглашение
| У партнера другой подход к проблеме, он не согласен с Вашими методами решения вопроса
|
Замечание как желание проявить себя
| Партнер выступает с не уместными, неделовыми замечаниями, желая подчеркнуть необходимость своего вмешательства
| Не создавать впечатления, что Вы держите все нити в своих руках. Дать партнеру возможность реализовать свои суждения
| Очень часто вызывается Вашей сильной аргументацией или излишне самоуверенным тоном
|
Невысказанные замечания
| Партнер не произнес ни слова, но заметно, что он выражает недовольство и сомнение
| Умерить свою активность и перейти к диалогу с помощью ряда открытых вопросов
| Молчаливость партнера или недоверие. Часто невозможность сказать слово из-за Вашей излишней разговорчивости
|
Субъективные замечания
| Позицию партнера можно сформулировать так "Все это прекрасно, но мне не подходит"
| Усилить внимание к собеседнику, попытаться поставить себя на его место. Больше внимания уделить преимуществам и возможностям соглашения
| Явно мало убедительности в аргументации, недостаточно внимания к личности партнера. Вероятно, он не доверяет Вашим источникам информации
|
Замечания-отговорки
| По смыслу высказывание не соответствует предшествующей аргументации. Это может быть маневром или нежеланием проводить переговоры
| Принять к сведению и больше по этому поводу не дискутировать
| Слишком быстрый переход к фазе аргументации, когда с партнером еще не установлен контакт. Другая причина - нерешительность партнера
|
Замечания "последняя попытка"
| Слегка измененные замечания, высказанные партнером раньше, на которые уже получен ответ. Своеобразный сигнал к завершению беседы
| Не отвечать прямо на подобные замечания, а привести еще один косвенный аргумент в пользу предложенного решения и быстро перейти к его принятию
| Неприятное "ощущение конца", тщетная попытка отсрочить принятие решения. Часто она делается просто для очистки и успокоения совести
|
Ироничные (ехидные) замечания
| Непрочная связь данного этапа беседы с предшествующим ее хо дом. Замечания носят вызывающий и даже оскорбительный характер
| Проверить, сделано ли замечание всерьез или оно имеет характер "спортивного" вызова. В любом случае не поддаваться на уловку. Реакция может быть остроумной или никакой (мимо ушей)
| Недовольство Вашим поведением, личные и деловые неудачи, плохое настроение или "спортивное" изучение Ваших возможностей
|
Замечание-предубеждение
| Партнер выдвигает особое требование или видит только отрицательные стороны предмета переговоров. Он - пессимист и просто не верит в положительный результат
| Выяснение мотивов и точек зрения партнера, "наведение мостов" с подготовкой отступления
| Непродуманный (неверный) подход с Вашей стороны, ошибочно составленная аргументация, неприятные впечатления
|
Замечание "общее сопротивление"
| Возражения собеседника неясны, они имеют малозначащий общий характер. Переговоры сводятся к простому изменению отдельных положений
| Четко определить область переговоров, начать аргументацию и доказательства. Если сопротивление растет, нужно пересмотреть тактику по отношению к нему
| Партнер еще не познакомился с Вашей аргументацией, а область беседы четко не определена. Но если сопротивление будет возрастать, это может означать, что тактика выбрана Вами неверно
|
Нейтрализация возражений
· Дайте с самого начала почувствовать партнеру, что к каждому замечанию Вы относитесь с полной ответственностью и тщательно анализируете его прежде, чем дать опровержение или окончательный ответ.
· Выработайте привычку уважать достоинство оппонентов. Помните мудрое изречение Ларош - Фуко: "Если Вы хотите иметь врагов - старайтесь показать им, что Вы превзошли их. Но, если Вы хотите иметь друзей - давайте им возможность превзойти Вас". Мудрый собеседник не выставляет мудрость напоказ.
· Ваши первые слова ответа должны быть только словами согласия с его высказанной точкой зрения.
· Сталкивайте аргументы партнера между собой (у каждого положительного факта есть отрицательная сторона и наоборот).
· Разбивайте аргументы партнера на части: с чем-то соглашайтесь, что-то поставьте под сомнение, и, наконец, что-то отвергните.
Принятие решения
Цели завершающего этапа
«Конец – делу венец» - гласит народная мудрость. Завершение переговоров действительно представляет собой стратегически очень важный раздел делового общения. На этом этапе, с одной стороны, требуется настойчивость для достижения заранее намеченной и запланированной цели беседы. С другой стороны, необходимо проявлять деликатность и особое внимание к партнеру. Ибо здесь могут возникнуть различного рода помехи и трудности. Не исключена временная напряженность.
Следовательно, целью завершающего этапа делового общения можно считать следующие задачи:
· Создание особо благоприятного фона в конце переговоров
· Достижение запланированной основной или в неблагоприятных условиях запасной цели
· Выделение, яркое и убедительное изложение Вашей основной мысли (тезиса)
· Подчеркивание взаимовыгодных интересов в случае реализации принимаемого соглашения
· Убеждение и стимулирование собеседника к выполнению намеченных положений вырабатываемого решения.
Когда принимать решения
Опыт показывает: каждая деловая беседа имеет свои как спады, так и подъемы. Отсюда возникает вопрос: когда переводить ее в заключительный этап – этап принятия соглашения? Логика и здравый смысл подсказывают: выработка решения должна начинаться не тогда, когда беседа находится на спаде, а в период достижения ею одного из своих пиков.Причем соглашение можно принимать и на этапе аргументации, и на фазе нейтрализации замечаний партнера.
В первом случае Вы приводите столь убедительные аргументы и выстраиваете такое безупречное доказательство,что оппоненту нет надобности что-то уточнять или с чем-то не соглашаться. Во втором варианте Вы настолько исчерпывающе отвечаете на очень важное для собеседника замечание, что его удовлетворение таким ответом очевидно. Как правило, типичным комментарием оппонента в том случае может быть: «Именно это обстоятельство нужно было уточнить», «Теперь, после выяснения данных деталей мне понятен метод распределения чистого дохода».
В этой ситуации Вы еще более усилите ответ, если дополните его выводом, типа: «Итак, Петр Васильевич, мы вместе с Вами еще не раз убедились, что применение метода расчета произодства в Вашей организации имеет следующие положительные стороны. Во-первых…»
Воспользуйтесь поиском по сайту: