Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка качества выполнения самостоятельных работ




Оценка качества выполнения самостоятельных работ

Отметка " 5" Практическая или самостоятельная работа выполнена вполном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка " 4" Практическая или самостоятельная работа выполненаучащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные учителем источники знаний, включая таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности в оформлении результатов работы.

Отметка " 3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися спомощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на " отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено многовремени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами, таблицами, инструментами.

Отметка " 2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты непозволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

ГЕОГРАФИЯ

Формы контроля: устный ответ, практическая работа, тест, выполнениепрактических работ на карте, самостоятельная работа, зачет, географический диктант, диагностическая работа, проектная работа.

Название

Тип контроля
1. Устный ответ Текущий
2. Тест Текущий
3. Работа с контурной картой Текущий
4. Самостоятельная работа Текущий
5. Проверочная работа/зачет Контрольная
6. Проектная работа Контрольная
7. Географический диктант Текущий
8. Диагностическая работа Контрольная
9. Домашняя работа Текущий

10. Практическая работа

Текущий

Критерии оценки устного ответа

Отметка " 5" ставится, если ученик:

показывает глубокое и полноезнание и понимание всего объёма программного материала;

полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;

выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы;

устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;

давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

делать собственные выводы;

формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий;

при ответе не повторять дословно текст учебника;

излагать материал литературным языком;

правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;

 самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;

применять системуусловных обозначений приведении записей, сопровождающих ответ;

использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания при решении проблем на творческом уровне;

допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка " 4" ставится, если ученик: показывает знания всего изученногопрограммного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушенияпоследовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей; Знание  карты и умение ею пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка " 3 " ставится, если ученик: Усвоил основное содержаниеучебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; Показывает недостаточную сформированность отдельныхзнаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т. д. );

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка " 2 " ставится, если ученик: Не усвоил и не раскрыл основноесодержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...