Затопленный двигатель: что делать?
Случилось страшное, и твои мотоцикл на-
глотался воды во время работы двигателя
или упал на бок. Это еще не конец света,
сделай вот что:
• Поставь байк на заднее колесо, опорож-
ни выхлопную трубу.
• Высуши бензобак.
• Вытащи свечу зажигания и вытряси
воду.
Вылей воду из карбюратора и высуши
фильтр.
Сними крышку статора (с левой сторо-
ны одноместного байка), просуши его.
Если у моторного масла молочный отте-
нок, оно смешалось с водой — залей новое.
Когда все высохнет, вначале опробуй
свечу зажигания, если байк завелся,
при первой же возможности смажь его.
ная глубина ограничена твоим ростом, но на практике не испытывай реку
глубже высоты мотоцикла и не пытайся проделать это в одиночку.
Прежде чем продолжать путь, ответь вначале на следующие вопросы:
• Есть поблизости мост или паром?
• Есть ли более мелкое место для переправы?
• Поместится мотоцикл в лодку или грузовик?
• Можешь ли ты бросить аппарат и переплыть реку?
• Сможешь ли ты вместе с партнерами перенести легкие мотоциклы
(на плечах или палках)? Для этого нужно, по крайней мере, три чело-
века на аппарат.
• Можешь ли ты обеспечить водонепроницаемость байка и безопасно
переправиться на другой берег?
• Уверен ли ты, что впереди больше нет подобных рек, сможешь ли ты
справиться и с ними?
Если на первые четыре вопроса ты ответил «нет», а на остальные «да», дей-
ствуй так:
• Как можно больше разгрузи аппарат, сними даже бензобак.
• Заведи двигатель, чтобы под давлением оба впускные клапана закры-
лись (сработает только для одноместных
мотоциклов).
• Тщательно заткни выхлопную трубу.
• Отсоедини аккумулятор.
• Сними воздушный фильтр, заверни в пла-
стиковый пакет и поставь обратно.
• Заткни шланги масляного бака, аккумуля-
тора, двигателя и сапуна карбюратора.
• Если есть веревка, натяни ее от одного бе-
рега к другому или привяжи к аппарату,
чтобы тебе помогли тянуть мотоцикл.
Как только убедишься, что двигатель надежно
защищен, а ты готов к испытаниям, толкай ап-
парат в воду — один раз сзади, один раз со
стороны течения, и пусть кто нибудь тебе по-
могает — тянет мотоцикл за веревку.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЗДА ВДАЛИ ОТ ШОССЕ
ЕЗДА ПО ДОРОГЕ
Езда по дорогам перенаселенных развива-
ющихся стран до крайности нервное заня-
тие, особенно в Индии, где тормозам твое-
го мотоцикла не дадут покоя животные,
растительность и каменные преграды
(полный список на стр. 177).
В общем, будь готов ко всему. Внезап-
ные остановки без стоп сигналов, пьяные
водители, люди, выбрасывающие мусор из
окна машины, мертвые звери, живые зве-
ри, выбоины на дорогах, колючая проволо-
ка и так далее. В мире случается всякое —
просто смотри, чтобы это не случилось с
тобой.
Другой транспорт
Можешь жаловаться на невнимательных
водителей в своей стране, но ты не видел
настоящих невежд, если не ездил по Ко-
лумбии, Эфиопии, Ирану и, особенно, Ин-
дии. Каждый год опыта пригодится, когда
ты будешь предугадывать поведение води-
телей. Если не можешь остаться дома, езди
агрессивно, но осторожно, беспрестанно
сигналь — это единственный способ спра-
виться с препятствиями, которые тебе уст-
роят соседи по дороге.
В бедных странах древние транспорт-
ные средства передвигаются при помощи
ветра и молитв. Не жди даже толики ува-
жения, скорее, жди прямой убийственной
враждебности. Не рассчитывай на стра-
ховку, у большинства водителей ее нет. Ты
можешь только сбавить скорость, широко
раскрыть глаза и попытаться выжить.
Пешеходы, повозки и животные
Что заставляет животных и местных жи-
телей выбегать перед тобой на дорогу?
Они ведь не бросаются под колеса исхо-
дящего паром грузовика. Как будто тебе
не хватает водителей самоубийц. Дороги
развивающихся стран кишат всем, что в
состоянии двигаться. Опять же ты мо-
жешь лишь уступить им место, снизить
скорость и постоянно жать на тормоз.
Дети и дикие животные, верблюды и
кенгуру, имеют привычку в страхе бро-
саться на дорогу в последнюю секунду,
так что всегда будь осторожен рядом с
деревнями или стадами пасущихся зве-
рей.
Выбоины
Выбоины «заразны». Как только появит-
ся одна, смело рассчитывай встретить
дальше дюжину. Здесь надо держать ухо
востро, бездумная езда, к которой ты
привык на ровной дороге, внезапно сме-
няется резким торможением, поворотом
и новым ускорением. Острые края выбо-
ины вполне могут повредить обод колеса,
так что приготовься к маневрам.
К счастью, на байке можно проскаль-
зывать между двумя выбоинами на ас-
фальтовой дороге и в большинстве случа-
ев тебе будет легче, чем автомобилистам.
В конце концов, если дорога станет хуже
некуда, ты можешь ехать рядом — не бы-
стрее, зато меньше трясет, чем на сильно
разбитой трассе.
Теперь, когда мотоцикл ушел под воду, не торопись, не нервничай, не
обращай внимания на пузыри, которые идут от мотоцикла, теперь уже
поздно что либо предпринимать.
На другом берегу подожди, пока машина высохнет, не пытайся завес-
ти ее раньше времени. Вытащи заглушку из выхлопной трубы и поставь
байк на заднее колесо, чтобы вытекла вода.
Освободи шланги сапуна, сними карбюратор и просуши его, убедись,
что нет воды во впускном коллекторе. Сними воздушный фильтр, просу-
ши воздушный ящик и поставь фильтр обратно. Вытащи свечу зажигания,
заведи мотор. Хорошо, если из отверстия не брызнет вода, в противном
случае, проверяй моторное масло каждые последующие несколько миль.
Если оно приобретет молочный оттенок, значит, попала вода — залей но-
вое или двигайся на низкой скорости, сколько сможешь.
Закончив, проверь зажигание, и если все нормально, садись на мото-
цикл и молись, чтобы через пару миль тебе не попалась новая глубокая река!
ЧАСТЬ 2: ЗАМЕТКИ О ЗАГРАНИЧНЫХ
ПУТЕШЕСТВИЯХ
Здесь воображение сразу рисует небывалую картину. И пусть твои воз-
можности огромны, но вряд ли ты захочешь зайти в реализации желаний
слишком далеко, ведь большинство новичков предпочитают путешество-
вать проложенными маршрутами, уже обозначенными на картах. Но все
же многие отступают от них, по мере того как крепнет их уверенность.
«Легкие» страны найти нетрудно: просто открой путеводитель. В этом
разделе особое внимание уделяется именно сложным, но все же доступ-
ным местам, таким как Центральная Азия, Центральная Африка, а также
морским маршрутам. Надо отметить, что сведения и ситуации постоянно
изменяются: само собой разумеется, что тебе следует узнать последнюю
информацию до отправления.
Азия
Территории находятся на самой большой части суши на Земле, на тыся-
чи миль к востоку от Стамбула до Аляски и от Полярного круга до эква-
тора и почти до Австралии. Преодолеть эти расстояния по суше намного
легче, чем ты думаешь. Азия предлагает хорошие дороги на всем пути до
Катманду и Индийского субконтинента (и, возможно, до Сингапура)
или пару тысяч километров гравия, рек и, наконец, грязи до Дальневос-
точной России.
Один из фактов, добавляющих Азии привлекательности — это низкая
стоимость проживания на юге (намного ниже, чем, например, в Африке);
цены на топливо здесь также одни из самых низких в мире, что позволит
твоим деньгам путешествовать в твоем кармане дольше. Кроме действи-
тельно «горячих точек», таких как Чечня, Ирак и Афганистан, Бирма
(Мьянма) и Китай запрещают или крайне не одобряют независимые путе-
шествия на моторных средствах передвижения. Китай требует непомер-
ных пошлин на проезд или на транспортировку на взятом в аренду
грузовичке, которая, как показывает опыт, является неизбежной между
Каракорумом и Кыргызстаном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: