Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты езда вдали от шоссе





миль, или 300 км! От езды по песку волосы встают дыбом, ты постоянно ед-
ва не падаешь, но преодолеть полосу сыпучего песка без нежелательных
последствий можно только при помощи вышеописанной техники.

Песчаные колеи

40 км в час, на третьей скорости —
лучшая комбинация для езды по пе-
счаным колеям, низкая передача и
высокое число оборотов дают быст-
рую реакцию дросселя при возмож-
ных сложностях. Снижай скорость
через коробку передач, а не тормоз,
не жалей двигатель. Именно в такой
ситуации ненадежные или плохо на-
строенные двигатели сдают или пе-
регреваются.

Если ты в глубокой колее, оста-
вайся в ней, не выезжай и не перескакивай в другую без острой необходимости. Если срочно нужно сменить колею, вставай, дави на газ и швыряй байк вместе со своим весом в нужном направлении... Только не выделывай такие трюки на 1150 GS со своей красавицей на заднем сиденье.

ЕЗДА ПО ГРЯЗИ

Даже на 120 килограммовом байке с новыми шипованными шинами
грязь, а особенно болото, представляет двойную проблему из за ничтож-
ного сцепления и угрозы засасывания. Ездить по такой местности на сухо-
путном тяжеловесе жутко утомительно, и если на песке работают
какие то техники, то здесь не существует готовых правил, но при возмож-
ности:

• Избегай больших топей.

• Придерживайся одной колеи, вставай на ноги, скользи, или, если не
уверен в своих силах, иди пешком.

• Относись к глубоким лужам с осторожностью, двигайся медленно,
чтобы не замочить двигатель и не наткнуться на невидимые препят-
ствия.

Некоторые дороги в бассейне Конго и Амазонки, а также на Дальнем
Востоке России, знамениты своей непроходимостью. Перед тобой рас-
кидываются стометровые лужи, а машины иногда выстраиваются в ряд
за завязшим грузовиком.

Для мотоцикла важны шины: агрессивная езда при низком давлении
кардинально меняет ситуацию. Хороший способ по уши вываляться в
грязи — с размаху въехать в лужу на африканской дороге. Если не мо-
жешь ее объехать, приготовься к медленной борьбе и остановке, если лу-
жа окажется слишком глубокой. Скорее всего, тебе придется ехать по
колее предыдущего грузовика, но так можно и утонуть, в зависимости от
того, сколько времени и дождей прошло. Если не уверен, сходи вначале
пешком.


ЕЗДА ПО ГРЯЗИ; ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ 157


Езда по мокрым грязным коле-
ям не из легких, но еще хуже, если
они превращаются в траншеи желе-
зобетонной твердости. В гористой
местности, где их не всегда можно
объехать, маневрирование боль-
шим мотоциклом или аппаратом с
обычными шинами становится мед-
ленной пыткой. Тебе придется за-
ехать в колею и тащиться вперед,
стараясь не повредить колесо о
твердую поверхность. Это единст-
венный выход для всех, за исключе-
нием редких профи, которые гарцуют, стоя на заднем колесе, держась за
руль одной рукой.

Болота и трясины

Еще труднее справиться с огромными участками заводненной местности
в умеренном климате, никто в своем уме не станет прокладывать там доро-
ги. Наверное, самый лучший пример — дорога на Колыму в России, меж-
ду Якутском и Магаданом (см. стр. 193), ездить по ней можно только летом,
когда тундра тает и превращается в болото.

Здесь не выжить одному: в пустыне можно вытащить мотоцикл из пе-
ска с помощью лопаты, а вдоль полноводных каналов Африки всегда до-
статочно других путешественников или селян, готовых помочь. Из
русского болота можно так никогда и не выбраться. Научись различать,
какие растения, будь то тростник или мох, растут у трясин. Болота могут
попадаться и на возвышенностях. Даже с помощью партнеров в день ты
проедешь не больше десяти миль, а способность бороться с природой на
такой черепашьей скорости будет таять с каждым часом. Никто не запре-
щает тебе изведывать новые пути, но не заблуждайся насчет того, во что
это тебе обойдется.

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ

Кто устоит перед соблазном поднять веер из брызг, промчавшись по мел-
кой реке? Оборотная сторона этой сияющей медали — погнутый коленвал
в двигателе, загубленный гидроударом: последствие залипания клапана и
попытки сжать несжимаемую воду.

Когда подъедешь к полноводному незнакомому потоку, вначале при-
тормози и как следует осмотрись. Если дорога начинается на этом берегу
и продолжается на том, это еще не значит, что переправа пройдет успеш-
но. В тропическом и сухом климате шторм может организовать бухточку
за пару часов. А еще через пару часов река превратится в несколько под-
сыхающих лужиц. Более того, на пахотных землях 4WD могут исколошма-
тить дно реки, и ты наткнешься на колею.

Вначале иди пешком

Если сомневаешься, переправься через реку пешком: пара мокрых боти-
нок ничего не значит в сравнении с утопленным двигателем. Зато ты опре


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...