Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические аспекты навигация и выживание




ВЫЖИВАНИЕ

В сравнении с машинами, мотоциклы относительно надежны из за про-
стоты своего устройства. Наиболее вероятные причины непредвиденных
остановок — прокол шины, отсутствие топлива или авария. Хуже, когда
ты оказываешься с безнадежно неисправным аппаратом на руках или ког-
да ехать дальше невозможно, например, при наводнении или песчаной бу-
ре. Убедившись, что байк уже не спасти, выбирайся сам. Действуй
согласно трем следующим правилам выживания на открытом воздухе.

Защита (крыша над головой)

Умение защититься от стихии, в основном, жары, холодного ветра или
осадков, резко повысит твои шансы на выживание теперь, когда ты мо-
жешь рассчитывать только на себя. Крыша понадобится и раненому това-
рищу, пока ты ездишь за помощью.

В зависимости от местности следует захватить экран от солнца или ве-
тра, если ты не взял палатку. Привыкай носить что нибудь на голове, что-
бы не заработать солнечный удар или переохлаждение. Шлем или шарф
сойдут, если нет шляпы. Позаботившись о защите, можешь подумать о
спасении байка, партнера или приготовиться к пешему путешествию.

Местоположение

Если ты регулярно сверялся с картой, одометром и доступными ориенти-
рами или у тебя есть GPS и хорошая карта, ты без труда определишь свое
местонахождение. До последней деревни, где тебе помогут вытащить ап-
парат из ущелья, может быть всего несколько метров. Если ты уверен, что
здесь ты никого не встретишь, возвращайся пешком туда, где в последний
раз видел людей.

Изучи карту, может, ты пропустил поселок, где тебе могут оказать
помощь. Продумай самый легкий путь, избегай крутых склонов и других
препятствий. Возможно, придется поджечь мотоцикл или какую то ды-
мящую деталь, например, шину или сиденье, но только, когда ты уверен,
что твой сигнал заметят. Не трать дым и сигнальные ракеты просто так,
на всякий случай.

Провиант

Оцени весь свой провиант: сколько тебе понадобится воды и пищи, как
долго ты на них протянешь, включая запасы на крайний случай. Вода,
между прочим, самая необходимая вещь при выживании. Где бы ты ни
был, ты проживешь гораздо дольше без пищи, которую все равно надо
экономить, чем без воды.

Оставаясь на месте, ты потратишь меньше энергии, но и шансы на спа-
сение тоже сократятся. Подумай, где по дороге можно найти провизию.
Если есть река, держись ближе к ней, люди обычно селятся около воды.

Иди пешком

Говорят, чтобы выжить, нужно оставаться рядом со своей машиной и ее
ресурсами, но обычно это относится к автомобилям, которые легче заме-
тить. Конечно, если ты придерживаешься конкретного маршрута, есть
шанс, что тебя будут искать. Используя возможности самодельного лагеря,
тщательно подготовься к выходу. Бери с собой как можно меньше (см. рам


ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ 151

 

ЗАПАСЫ НА КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ
• Зажигалка или спички Используй их, только когда уверен, что
• Брезентовое одеяло или спальный тебя заметят потенциальные спасители.
мешок для тени днем и тепла ночью • Компас и карта
• Высокоэнергетический компактный • Фонарь
рацион • Бинокль для поиска товарищей
• Спасательные средства: дымовые и ориентиров
шашки или сигнальные ракеты. ■ Как можно больше воды

ку вверху), одевайся легко и удобно и, важнее всего, закрывай голову от
солнца днем и от холода ночью.

Как только ты двинешься в путь, вода начнет таять на глазах. Даже в
лучших условиях ты вряд ли сделаешь больше двух миль в час. Если тебе
предстоит больше нескольких миль по жаре, подожди вечера или раннего
утра, когда более низкая температура поможет преодолеть расстояние с
меньшими затратами.

Первые четыре предмета, перечисленные выше, лучше завернуть и
уложить в надежное место перед походом. Теперь они понадобятся. Ем-
кость с водой повесь на шею в виде сбруи, чтобы основная нагрузка ложи-
лась на спину — здесь бы пригодился рюкзак. Не следует нести тяжелые
вещи в руках. Придерживайся дороги, не срезай путь, избегай крутых вос-
хождений, если они того не стоят. Сберегай энергию, а значит, и воду во
что бы то ни стало.

Бросить мотоцикл — нелегкое решение, его принимают в последнюю
очередь, когда нет другого выбора. Прибегай к этому способу, только если
уверен, что в твоей ситуации нельзя оставаться на месте.

Правила выживания

Следующие правила обеспечат тебе благополучие в отдаленных районах.
Все они одинаково важны.

НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЙ СУДЬБУ Придерживайся дороги, бери с
собой достаточное количество воды и топлива, не превышай возможнос-
тей своего мотоцикла.

НЕ ТРАТЬ ВОДУ ПОНАПРАСНУ. Пей столько, сколько нужно.

БЕРИ ДОСТАТОЧНО ВОДЫ И ТОПЛИВА НА ВСЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Учи-
тывай, что сложная местность и максимальная нагрузка могут увеличить
потребление этих крайне необходимых жидкостей.

БЕРИ С СОБОЙ ОСНОВНЫЕ ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТЫ. Умей ими
пользоваться: менять и ремонтировать шины (стр. 79 — 82), воздушный и
масляный фильтры, а также диагностировать неисправности.

НЕ ПРОДОЛЖАЙ ПУТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ. Остановись, пока не заехал
слишком далеко, признай свою ошибку и возвратись по собственным следам.

ЕСЛИ ТЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛ ОБ ОТЪЕЗДЕ, ПРЕДУПРЕДИ И О ПРИЕЗДЕ.
Основное правило вежливости, которое предотвратит ненужные поиски.

НЕ ВЫПУСКАЙ ПАРТНЕРОВ ИЗ ВИДУ. Или говори им, что собираешь-
ся делать и куда намерен отправиться дальше.

НИКОГДА НЕ ЕЗДИ НОЧЬЮ. И на нормальных дорогах встречаются ма-
шины без фар, животные и ухабы.


 


152 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЗДА ВДАЛИ ОТ ШОССЕ

Езда вдали от шоссе

Можно пересечь Южную Америку и Азию, так и не съехав с асфальтиро-
ванной дороги, но если ты свернешь с главного шоссе или отправишься в
Африку, тебе придется смириться с гравием, песочной «лыжней» и дикими
джунглями. Куда бы ты ни подался, умение ездить на тяжелом внедорожни-
ке станет основным элементом успеха твоего приключения. Когда из под
заднего колеса вздымается облако пыли, невольно понимаешь, что ты вдале-
ке от цивилизации и направляешься к неизведанному. Шоссе удобны, ког-
да едешь за покупками или на работу, но только на земле можно оценить
себя по достоинству. Здесь зреют приключения, на нетронутых просторах
по ту сторону реальности можно встретить неожиданных людей.

На земле сила сцепления непредсказуема, так что неустанно следи за
дорогой. Именно психологическое напряжение делает такую езду привле-
кательной. С тех пор как Кении Робертс переписал книгу о гонках Гран
При, всем известно, что современные гонщики вырабатывают чувство
заднего колеса и быструю реакцию, гоняя на байках по грязи. Кроме раз-
вития навыков, внедорожная езда позволяет весело носиться со скоро-
стью света. К концу дня ты остановишься в каком нибудь красивом
отдаленном местечке, грязный, потрепанный, но довольный. Если я не
ошибаюсь, именно в этом смысл путешествия на мотоцикле.

Действуй осторожно

Ездить вдалеке от дорог забавно, но пока не научишься управлять мото-
циклом в различных условиях, особо не напрягайся. Как правило, на грун


ПРОСЕЛОЧНЫЕ ДОРОГИ 153


товой дороге ты будешь выжимать не более 80 км в час. На высоких скоро-
стях невозможно быстро реагировать на постоянные изменения дороги —
внедорожная езда непредсказуема.

От таких поездок не дымятся наколенники (а если дымятся, выбирай
испытанные марки). Это выживание! Так что не рискуй, обуздывай жела-
ние покрасоваться и никогда не выходи за рамки:

• видимости,

• местности,

• опыта,

• способности управлять байком.
Не забывай о последствиях:

• аварии,

• угрозы потеряться,

• истощения запасов воды или топлива.

Готовься к жертвам

Даже не сомневайся, твоему мотоциклу придется многое вынести на про-
селочных дорогах или зачастую на разбитом асфальте, который ждет тебя
вдали от дома. Большая часть советов по подготовке аппарата из предыду-
щих глав касается сокращения ущерба от езды по дикой местности. Лег-
кие спортивные модели с тяжелым грузом или дорожные туристические с
литыми дисками не предназначены для ухабистых дорог, второй по часто-
те проблемой после проколов становятся трещины рамы или бака. Легкий
байк не только лучше маневрирует по земле, но и дает меньшую нагрузку
на колеса, подвеску и трансмиссию. Следи за соответствием веса.

ПРОСЕЛОЧНЫЕ ДОРОГИ

По большей части, тебе будут попадаться проселочные дороги различного
вида. В лучшем случае, прямые и ровные, на которых почти не нужно сни-
жать скорость. Но земля есть земля, удача долго не продлится, ты узнаешь,
что слишком многие дороги разбиты тяжелым транспортом, размыты
дождями, засыпаны песком или, того хуже, камнями, и вероятнее всего,
испещрены выбоинами.

Выбоины

Выбоины характерны для дорог, на-
поминающих стиральную доску, и
появляются в результате постоянного
движения тяжелого транспорта. Об-
щепринятым объяснением этих, до
тошноты правильных земляных волн
служат торможение и ускорение, си-
лы проходящего транспорта или
амортизаторы тяжелых грузовиков с
допотопной подвеской.

В машине ты сжимаешь зубы и молишься, чтобы амортизаторы не взо-
рвались, лучший выход из ситуации — набрать скорость 80 км в час, и
скользить по вершине каждой волны, таким образом значительно умень-
шая вибрацию. На мотоцикле подобная техника дает свои результаты, но


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...