Практические аспекты навигация и выживание
Если сомневаешься, остановись и подумай — никогда не продолжай
путь в надежде, что все утрясется само собой. Осмотрись, разверни карту,
проверь GPS. Поищи пирамиды из камней, волнистые следы грузовика или
другие подсказки. Без GPS, если тебе повезет обнаружить четкий ориен-
тир, например, пик, отмеченный на карте, попытайся сузить район своего
местонахождения. Редко, когда попадается роскошь в виде двух ориенти-
ров, но если они находятся на достаточном расстоянии друг от друга, ты мо-
жешь изобразить на карте треугольник — а значит, ты не потерялся. Если
никаких подсказок нет, единственный выход — повернуть назад.
Совместная поездка
Совершенная дезориентация встречается редко, но на шоссе или в люд-
ном городе легко потерять из виду своих товарищей. Прежде чем отпра-
виться в путь, установите четкие правила и сигналы.
На равнинах мотоциклы могут ехать рядом, но на узких дорогах роль ли-
дера должен взять на себя кто то один, он будет вести команду и регулярно
оглядываться, все ли в порядке у товарищей. Если ваши аппараты разной
мощности, лучше всего вести команду самому медлительному, как бы это ни
удручало лихачей. Самый простой сигнал — помигать фарой: «я замедля-
юсь или останавливаюсь»; увидев его, лидер должен притормозить и подо-
ждать или вернуться. Так что оставь хотя бы одно зеркало заднего вида.
Чаще всего члены команды теряются, когда лидер ждет кого то из от-
ставших (реальная история в моем DVD «Пустынные наездники»). Устав
ждать и удивляться, лидер возвращается по собственным следам в поис-
ках товарища. А тот тем временем, заметив, как лидер с трудом пробирал-
ся через грязь (к примеру), обогнул препятствие и теперь мчится вперед за
лидером, который почему то исчез из виду. Каждый из мотопутешествен-
ников должен чувствовать ответственность перед товарищами — так вы
избежите выяснений, кто виноват в произошедшем. Лидер останавлива-
ется или притормаживает, если слишком оторвался от группы, а осталь-
ные в свою очередь не меняют маршрут.
Если ты потерял своих партнеров из виду, заберись повыше, выключи
двигатель, осмотрись и прислушайся. Так тебя и увидят скорее. Если это
не сработает, необходима заранее согласованная процедура. Например,
через определенное время езды в одиночестве, вы все возвращаетесь на
место предыдущей совместной остановки. Если топливо на исходе, оста-
новись впереди у четкого ориентира — деревни или перекрестка. Смысл
совместных поездок в том, чтобы поддерживать друг друга в рискованном
предприятии, поэтому забудьте о своих предпочтениях и держитесь на от-
даленных трассах вместе.
GPS
Хотя это забавно, и я «за» GPS, но бумажная карта, достаточно
подробная, должна служить главным проводником, a GPS обеспечит
ценную поддержку и сэкономит время. Форум HU
GPS улавливает сигналы спутника и определяет твое местонахожде-
ние за считанные минуты с точностью до нескольких метров. Размером он
со старомодный мобильник, стоит около 100$ и по карману любому.
GPS 149
Нужно всего три спутника, что-
бы получить координаты «3D» (ши-
рота, долгота и высота), в идеале под
открытым небом, когда один спутник
находится над головой, а два других у
горизонта. Без местной антенны
усилителя обычные сигналы GPS не
проходят через утесы и высокие зда-
ния. Облачность помех не вызывает.
Когда ты включаешь приемник,
на ж/к экране отображается поло-
жение и уровень сигнала доступных
спутников, а через пару минут и
твои координаты. Последние будут
отражать обычные широту, долготу или прочие стандарты.
Для многих данной функции достаточно, но приемники могут еще и
фиксировать «точки маршрута», делать расчеты, включая твое положе-
ние, скорость, примерное время прибытия в заданную точку и расстояние
до нее. GPS способны на это и многое другое, хотя, если использовать все
функции, батарейка разряжается быстрее (обычно АА). Лучше подключи
GPS к электронной системе байка или воспользуйся разъемом DIN. Обыч-
ные разъемы для зажигалок, которые продаются в наборе, не подходят для
жесткой езды. Если контакт оборвется хотя бы на полсекунды, GPS вы-
ключится, и ты потеряешь все данные о расстоянии.
Карты GPS
Картографические данные последних GPS полезны в путешествиях по
развитым странам, где уже есть хорошая инфраструктура и указатели.
Другой вопрос — как рассмотреть при езде на мотоцикле подробности
карты (в сравнении с большой стрелкой в режиме «Двигаться в сторону»).
Для большинства стран Африки и Азии доступные сведения карт GPS при-
годятся только на основных шоссе к главным городам (в Латинской Аме-
рике, говорят, дела обстоят лучше). Если ты собираешься отказаться от
избитых маршрутов, покупай старомодные бумажные карты (а если хо-
чешь расшифровать свое местоположение, то карту с указанием широты
и долготы — они есть не везде). Обновленные карты скачивай с дисков
или сайтов.
Вопреки общим представлениям, GPS еще не вытеснил традиционные
карты и ориентирование, также как Интернет не заменил книги. Беспо-
лезно точно знать, где ты, если у тебя только что кончилось топливо или ты
сломал ногу, а расстояние дается только в прямых линиях, тогда как насто-
ящее, в извилистых дорогах, всегда больше (и возможно, обозначено на
бумажной карте или дорожном указателе). GPS не спасет тебя, если ты по-
терялся, но и не даст усугублять навигационные ошибки, изначально пре-
дупредив, что ты сбился с пути.
Конечно, GPS пригодится, чтобы передавать координаты своим това-
рищам. Как выразился еще один пользователь форума HU: «С помощью
GPS я всего лишь фиксировал координаты очередного ночлега. Это за-
бавная игрушка, но не более».
Воспользуйтесь поиском по сайту: