Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

1. Субъекты права на фирменное наименование. Исключительное право на фирменное наименование. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания.

2. Обладатель исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания). Срок действия исключительного права на товарный знак  (знак обслуживания). Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации.

3. Субъекты права на наименование места происхождения товара. Содержание исключительного права на наименование места происхождения товара. Действие исключительного права на наименование места происхождения товара.

4. Обладатели права на коммерческое обозначение. Понятие и содержание исключительного права на коммерческое обозначение. Действие исключительного права на коммерческое обозначение. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак.

 

Задача 1

Ликеро-водочный завод обратился в арбитражный суд с иском к акционерному обществу о запрещении выпуска водки с использованием на этикетке обозначения, тождественного обозначению, которое используется ликеро-водочным заводом на этикетке выпускаемой им водки. В обоснование своих требований истец представил лицензию на производство водки и патент на изобретение.

Правомерны ли требования истца?

Задача 2

Изготовитель заменителя сахара обратился в арбитражный суд с иском о нарушении прав на товарный знак к обществу с ограниченной ответственностью. Истец указал, что на складе ответчика хранится аналогичная продукция, маркированная товарным знаком, зарегистрированным на имя истца для товаров данного класса.

Ответчик иск не признал и сослался на то, что он не является производителем товара, а только предоставил склады для его хранения.

При разрешении спора было установлено, что ответчик направил нескольким магазинам розничной торговли проекты договоров купли-продажи данного заменителя сахара.

Разрешите спор по существу.

Задача 3

Банк обратился в арбитражный суд с иском к акционерному обществу о защите прав на знак обслуживания, зарегистрированный им на все виды услуг 36-го класса "Страхование и финансирование", указав на использование ответчиком обозначения, сходном со знаком обслуживания истца до степени смешения, в отношении однородных услуг.

Арбитражный суд установил, что ответчик использовал обозначение, сходное с товарным знаком истца, при оказании услуг по страхованию граждан и отказал в иске.

Отказывая в иске, суд указал на то, что в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации" банкам запрещено осуществлять все виды страхования, за исключением страхования валютных и кредитных рисков, поэтому банк не вправе запрещать использование товарного знака.

Дайте юридическую оценку принятого судом решения.

Задача 4

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском о запрещении акционерному обществу выпускать товары с товарным знаком, владельцем которого является истец на основании договора об отчуждении исключительного права на товарный знак ему третьим лицом.

Акционерное общество иск не признало, полагая, что сделка по уступке товарного знака ничтожна, так как создает искаженное представление о товаре и его изготовителе. В качестве доказательства акционерным обществом представлено предписание уполномоченного органа, запрещающее обществу реализацию товаров из-за их ненадлежащего качества.

При этом, акционерное общество сослалось на то, что в соответствии со ст. 1488 ГК РФ отчуждение исключительного права на товарный знак не допускается, если это может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Разрешите спор по существу.

Изменится ли решение, если был заключен лицензионный договор?

Задача 5

Акционерное общество «Оазис», являющееся обладателем прав на товарный знак, представляющий собой стилизованное изображение острова в сочетании со словесным обозначением «Оазис» обратилось в арбитражный суд с иском к ИП Сафронову о взыскании с него компенсации в сумме 200 тыс. рублей.

В ходе судебного заседания было установлено, что ответчик использовал указанное изображение, поместив его на плакате в витрине магазина и на нескольких бланках.

Ответчик факт подобного использования не отрицал, однако иск не признал в части взыскания компенсации в размере 200 тысяч рублей, поскольку истец не представил доказательств того, что имел намерение использовать свой товарный знак в предпринимательской деятельности и понес из-за использования его ответчиком какие-либо убытки или утратил возможность получения реальных доходов.

По мнению ответчика, истцом не выполнены требования ст. 65 АПК РФ, в соответствии с которой стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований, и просил в иске отказать.

Какое решение должен принять суд?

Задача 6

ООО «Урал Сахар» обратилось в арбитражный суд с иском о запрете ООО «Урал-сахар 1» использовать сходное до степени смешения фирменное наименование. Ответчик против удовлетворения исковых требований возражал, полагая, что фирменное наименование обладает различительной способностью.

Подлежит ли требование истца удовлетворению?

Задача 7

ООО «Компания Русклимат» обратилось в арбитражный суд с иском об обязании ООО «русский климат» прекратить незаконное использование зарегистрированного за истцом товарного знака «Русский климат».

Исковое требование мотивировано незаконным использованием ответчиком обозначения «Русский климат» путем предложения о продаже товаров, аналогичных тем, в отношении которых истцом зарегистрирован одноименный товарный знак. Использование фирменного наименования, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, в целях продвижения товаров и услуг является нарушением исключительных прав на товарный знак.

Суд установил, что ответчик использовал словосочетание «русский климат» на своем Интернет-сайте при предложении товаров и услуг не как самостоятельное отдельное обозначение, относящееся к товарам и услугам, а в качестве составной части своего фирменного наименования. Ответчик – ООО «Русский климат» – был зарегистрирован в качестве юридического лица до даты приоритета, установленного в отношении обозначения «Русский климат» по заявке ООО «Компания Русклимат».

Дайте правовую оценку ситуации.

Задание 8

Разработайте проект лицензионного договора в отношении охраняемого товарного знака.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...