Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по выполнению других видов самостоятельной работы по дисциплине

Рекомендации по выполнению реферата

Индивидуальные научно-практические исследования направлены на формирование теоретико-практических компетенций студентов и повышение эффективности персонального обучения студента.

Научно-исследовательская работа предполагает несколько этапов:

1. сбор имеющегося по теме материала (первоисточников, монографий, статей из периодических изданий и т.д.);

2. анализ найденных источников с точки зрения полноты охвата изучаемой темы, использования тех или иных методов исследования, достоверности полученных автором выводов и их актуальности;

3. обобщение научной информации по теме;

4. постановка цели, конкретных задач и начало собственного исследования.

Реферат, эссе, доклад выступают формой контроля усвоения студентами учебного материала и представляют собой изложение основного содержания исследуемого документа в сжатой форме.

Реферат – текст, создаваемый на основе одного или нескольких исходных источников, привлекает внимание к актуальным теоретическим и практическим проблемам, знакомит с новейшими исследованиями в той или иной научной области.

Доклад представляет собой аналитический текст, оценивающий и сравнивающий различные научные позиции, оценки правоприменителей, с последующим авторским обобщающим выводом. Доклад излагается в устной форме публично.

Эссе содержит личное мнение автора по проблемному вопросу, его эмоциональную и логическую оценку, оформляется письменно.

Реферат (доклад, эссе) должен отражать состояние проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы.

Рекомендации по подготовке и проведению семинара-коллоквиума

Коллоквиум – вид учебно-теоретических занятий, обеспечивающий единство теоретического и практического аспектов образовательного процесса. Цель коллоквиума заключается в:

– закреплении, углублении и расширении знаний студентов по самостоятельно изученным вопросам;

– развитии навыков реферирования, учебного исследования, самостоятельной подготовки и выступления с докладом, сообщением;

– формирование опыта работы с источниками информации.

Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, позволяющей студентам высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться аргументированно отстаивать своё мнение и в то же время демонстрировать глубину и осознанность усвоения изученного материала. Одновременно это и разновидность массового устного опроса, позволяющего преподавателю в сравнительно небольшой временной промежуток выяснить уровень знаний студентов академической группы по конкретному разделу курса.

Минимальное количество часов, отводимое на коллоквиум, не может быть менее 2 часов на одну группу. Как правило, коллоквиум проводится в рамках 2–4 часов аудиторного времени.

При подготовке к коллоквиуму преподаватель формулирует задачи, круг обсуждаемых вопросов, практических заданий, время проведения; консультирует обучающихся в процессе подготовки коллоквиума.

Рекомендации по подготовке к экзамену

Контроль и оценка знаний студентов является неотъемлемой составной частью учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. Промежуточная аттестация представляет собой оценку знаний, полученных студентом при освоении учебной дисциплины.

Изучение дисциплины «Защита прав субъектов на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» завершается сдачей экзамена, который является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

При подготовке к промежуточной аттестации студенту необходимо:

- обратиться к пройденному материалу – повторить и закрепить знания, приобретенные в период изучения учебной дисциплины;

- изучить дополнительные источники информации для получения новых знаний, в том числе вновь изданные учебники и пособия, вновь принятые или измененные нормативные правовые акты.

Подготовка студента к промежуточной аттестации включает три этапа:

-самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете.

Литература для подготовки к экзамену указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации целесообразно использовать не менее двух учебников. Студент вправе придерживаться любой из представленных в учебной и научной литературе точек зрения по спорной проблеме при условии достаточной научной аргументации.

Готовиться к экзамену необходимо последовательно, с учетом контрольных вопросов, разработанных кафедрой. Первоначально необходимо определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. Любой вопрос при сдаче экзамена необходимо излагать с позиции значения для профессиональной деятельности юриста.

Студенту необходимо учитывать, что при проведении промежуточной аттестации проверяется не только способность воспроизвести изученный материал, но и степень его понимания, умение анализировать, выразить собственное мнение и юридически грамотно его обосновать.

Экзамен проводится в устной форме по билетам, охватывающим весь пройденный материал и практико-ориентированное задание. На подготовку студенту дается один академический час с момента получения им билета. Результаты аттестации объявляются аттестуемому в тот же день и вносятся в экзаменационную ведомость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...