Заметки о заграничных путешествиях Азия
ПО ИНДИИ НА ENFIELD
Enfield'ы собираются по оригинальной тех-
нологии в Мадрасе. Машины индийского
производства, практически ничем не отли-
чаются от классических одноцилиндровых
мотоциклов. Экспортные модели Enfield,
которые можно купить за границей, лучше
тех, что продаются в Индии. О модели
Bullet говорят: «Вечно болен, но не смер-
тельно». Так что, если нужна японская на-
дежность, то этот аппарат точно не для те-
бя. Останавливаться и проверять узлы
мотоцикла (свечи, контакты, толкатели
клапана и т. д.) придется каждые 500 км,
чтобы байк ехал нормально. Найти мастера
по ремонту Enfield здесь несложно. Любой
механик в придорожной мастерской знает
их как свои пять пальцев. Замена поршня
тебе обойдется во столько же, что и замена
поворотника на японской машине.
Непредсказуемость индийских дорог
сделает поездку еще интересней. Макси-
мальная скорость — 80 км/ч на любом ап-
парате, средняя скорость Enfield в четыре
раза меньше. Но в таком месте Enfield —
самая подходящая машина. Ты надолго за-
помнишь эту поездку и встретишь много
новых знакомых. Плохая репутация этого
мотоцикла сильно преувеличена: если хо-
рошо с ним обращаться, он прослужит те-
бе долго.
В Индии собирают модель с дизель-
ным двигателем объемом 500 см3. Эта ма-
шина обладает мощностью мопеда и пора-
зительно экономит топливо! Хотя не могу
сказать, что я видел где то этот байк.
Если ты планируешь поездку в Гима-
лаи, лучше всего выбрать модель с двигате-
лем объемом 500 см3. Машина сможет
пройти по самым высокорасположенным
дорогам в мире. На равнине и на юге стра-
ны лучшим вариантом станет 350 кубовый
аппарат. Эта модель более надежная, име-
ет электронное зажигание.
В последних разработках рычаг КПП
располагается слева, а тормоза — справа.
Трансмиссии укомплектованы пятискоро
стными коробками передач. В обычных
Bullet расположение рычагов иное, такое
как было в эпоху Royal Enfield. Как правило,
неопытные мотоциклисты пытаются давить
на рычаг передачи, думая, что это тормоз.
Новые Enfield
350 Bullet Standard: 61,000 рупий
500 Bullet (with a front disc brake): 86,000 рупий
350 Bullet Thunderbird: 71,000 рупий
350 Bullet Machismo: 69,000 рупий
350 Bullet Electra: 65,000 рупий
Приведенные цены — это цены 2005 года.
Покупка мотоциклов «секонд хенд»
Туристов чаще всего отправляют за по-
купками в Пахарганж или туристичес-
кий лагерь в Нью Дели. Средняя цена на
350 кубовую модель, вне зависимости от
возраста — 25 000 рупий; редко кто пла-
тит больше 35 000 рупий. 100 ру-
пий = $2.20.
Дилеры и аренда
На главном мотоциклетном рынке Дели,
Кароль Багхе, работают несколько диле-
ров. Самый известный — Lalli Singh
(www.lallisingh.com). Большинство покупа-
телей хорошего мнения о нем. Свой на-
дежный Bullet о 500 см3 я брал в аренду в
SoniMotors (www.soni motors.com) всего за
300 рупий в день. Там же мне дали набор
инструментов и запчастей (их понадоби-
лось не так много). Цены на аренду байков
в Манали и Лехе намного выше, а качество
машин хуже.
Это предложение гарантирова\о мне
возможность дальнейшей покупки аппара-
та за сумму, меньшую на 30%. Цены на мо-
тоциклы б/у на треть выше, если ты не по-
купаешь машину самостоятельно. Впрочем,
все зависит от твоего умения торговаться.
Если ты собираешься ездить на байке боль-
ше шести недель, то выгоднее его купить и
потом продать, чем брать в аренду.
Владелец Nanna Motors (работает ря-
дом с туристическим лагерем в Нью Де-
ли) — хороший честный механик (его
очень рекомендуют владельцы иностран-
ных мотоциклов). Иногда он помогает с по-
купкой байка (в том числе и нового). Летом
в Манали открывается гараж его сына.
Royal Enfield
Оригинальные английские машины стоят
меньше, чем новые индийские, но больше,
чем подержанные аппараты. Будь осторо-
жен: несмотря на то, что написано в доку-
ментах, большая часть деталей — индий-
ского производства.
Модификации
Для модификации стандартной 350 кубо
вой модели, чтобы ездить на ней по Евро-
пе, потребуется от 8000 до 140000 рупий.
Ты сможешь заменить передний тормоз
ПО ИНДИИ НА ENFIELD 175
ПО ИНДИИ НА ENFIELD
(или даже тормозной
диск). Глушитель сделает
машину более привлека-
тельной и менее шумной.
Важна каждая мелочь!
Шумновато, но от Индии
до Швейцарии так далеко!
Для путешествия по Ин-
дии также пригодятся:
фильтр для бензина, за-
мок на крышку бензоба-
ка, переключатель для от-
ключения аккумулятора,
широкая задняя шина,
другие рукоятки и более
удобное сиденье для ком-
фортной езды, защитные
дуги, подставки для бага-
жа, очень громкий гудок. Ни одно из этого
тюнинга не стоит больше нескольких сот
рупий.
Поездка на Enfield
Приготовься к тому, что тебе придется по-
тратить немало времени на свою машину.
Регулярно прочищай карбюратор и не за-
бывай проверять гайки и болты — из за
многочисленных выбоин на дорогах Ин-
дии они быстро раскручиваются. Как уже
было сказано, каждые 500 км следует про-
верять свечи, контакты, толкатели клапа-
нов. Чаще всего менять придется фрикци-
онные накладки в задней ступице. Задний
тормоз Bullet сконструирован так, чтобы
уменьшить амортизацию, но за время спу-
ска с Гималаев он сильно нагревает задний
барабан, и накладки стираются.
Запасные части ты сможешь найти
практически в любом, даже самом малень-
ком городе. Кроме привычных вещей сто-
ит захватить с собой тросики, звено цепи,
выпрямитель и змеевик. Лучше покупать
настоящие запчасти Enfield. Дешевые под-
делки не прослужат долго. Если ты собира-
ешься в Ладакх или Занскар, лучше взять
запчасти с собой.
Будь готов к тому, что тебе придется
чинить мотоцикл на дороге, хотя в боль-
шинстве городов обязательно найдется ма-
стер по Enfield. Советую наблюдать за ре-
монтом, чтобы быть уверенным в том, что
работа идет и что тебе не подсунут старые
запчасти. Я тебя предупредил!
Вот цены на ремонтные работы: про-
кол шины — 30 рупий; чистка карбюрато-
ра — от 10 до 20 рупий; за-
мена масла — 100 рупий;
расточка цилиндра и заме-
на поршня — 1000 рупий;
замена дисков сцепле-
ния — 250 рупий.
Средняя цена на бен-
зин в Индии — 50 рупий за
литр. Расход топлива у
Enfield 350: (25 35 км/л).
Документы/правила
Документы на мотоцикл:
Необязательно иметь доку-
менты на владение мото-
циклом на собственное
имя, если владелец дал со-
гласие на трансферт. Пись-
мо от продавца, подтверж-
дающее, что ты купил мотоцикл, вполне
подойдет. Если ты планируешь продать
мотоцикл в стране, где он не зарегистри-
рован, тебе потребуется сертификат о со-
гласии («no objections» certificate). Боль-
шинство дилеров предложат выполнить
трансферт за определенную сумму, но в
Индии эта процедура может занять не-
сколько недель.
Страховка ответственности перед тре-
тьими лицами обязательна, но абсолютно
бесполезна. Она обойдется тебе в 400 ру-
пий ($ 9) в год. Ее можно оформить в любой
страховой компании. В Индии подойдут
любые права. Почти все иностранцы путе-
шествуют по Индии с водительскими пра-
вами своей страны. Обычно полицейские
даже не знают, как выглядит Международ-
ное водительское. Но, если ты захочешь пе-
ресечь границу по суше, лучше иметь такое
удостоверение при себе. В Индии необхо-
димо надевать защитные шлемы.
Вывоз Bullet за границу
С 2000 года выезжать на Enfield Bullet, за-
регистрированном в Индии, можно толь-
ко в Непал. Согласно новым правилам,
выезжать на мотоцикле в европейские и
другие страны нельзя. Единственный
способ сделать это — купить одну из экс-
портных моделей в Непале, зарегистри-
ровать ее в стране, и через Индию и Па-
кистан въехать на территорию Европы.
Конечно, для этого тебе необходимо
иметь таможенную книжку (Carnet de
Passage), выданную в твоей стране.
Крис Брайт
Воспользуйтесь поиском по сайту: