Заметки о заграничных путешествиях Азия
ЮГО ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Боб Гоггс
Отгороженные на севере Китаем и Мьянмой, а на юге странами Индо-
незийского архипелага, доступными материковыми странами Юго Вос-
точной Азии являются: Малайзия, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам.
Эти страны образуют свою подгруппу и представляют собой место, где
можно хорошо и не слишком дорого отдохнуть после суровых условий
Индии. В этих странах господствует религия расслабления — буддизм.
Здесь большое количество курортных мест. Цены на бензин (на момент
написания книги) варьировались от 25 пенни/45 центов за литр в Ма-
лайзии до 40 пенни/75 центов в Камбодже.
Таиланд и Малайзия
Таиланд — популярное туристическое направление. После Индии и Ин-
докитая его можно назвать местом отдыха: города более развиты, чем
ты думаешь, а самое веселье начинается в деревенской местности, или
когда ты пытаешься припарковаться на островах и пляжах. Таможен-
ные книжки здесь недействительны (лучше не ставь в них печатей); мо-
тоциклисты въезжают в страну с временным разрешением,
действительным четыре недели. Иногда такое разрешение удается про-
длить до шести месяцев. Если не получилось — ничего страшного. Ты
можешь выехать из страны и въехать туда снова. Большинство мотоцик-
листов так и поступают, путешествуя по Индокитаю.
Говорят, что движение здесь опасно для мотоциклистов (ну, конеч-
но, если у тебя нет опыта вождения по Индии), но местные гоняют на
мотоциклах повсюду. Самое лучшее место — Чиангмай на севере стра-
ны, где влажность меньше. При условии наличия хорошей карты можно
отлично прокатиться по бездорожью в Мае Хонг Сон и вдоль границы с
Бирмой. Рекомендую отличный сайт для мотоциклистов, собирающих-
ся путешествовать в этом регионе: Golden Triangle Rider: www.gt
rider.com.
Как правило, путешественники не слишком рвутся в Малайзию, ис-
ламское государство, где встречают гостей с традиционным мусульман-
ским гостеприимством. Чаще всего эту страну рассматривают как
перевалочный пункт на пути в Таиланд, Индокитай или Австралию. С
точки зрения архитектуры, может быть, ты не увидишь здесь ничего ин-
тересного. Но природа не менее привлекательна, чем в Таиланде. Здесь
прекрасные дороги и короткие расстояния. Хотя возможностей для пу-
тешествия по бездорожью не так много (ну, разве что, можно проехать-
ся по плантации), созданы прекрасные условия для мотоциклистов:
вдоль основных дорог построены специальные деревянные навесы и
развлекательные заведения.
После Индии и Таиланда езда на мотоцикле в Малайзии кажется
просто сказкой. Единственное препятствие на дороге — мальчишки,
гоняющие на скутерах, и рептилии. У дилеров в Куала Лумпур и Пе
нанге можно купить запчасти и аксессуары для иностранных мото-
циклов.
ПЕРЕВОЗКА МОТОЦИКЛА В ЮГО ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ И ОБРАТНО 183
ПЕРЕВОЗКА МОТОЦИКЛА В ЮГО
И, как всегда, тебе придется выбирать
между скоростью (на самолете) и деше-
визной (морские перевозки) — подроб
нее на стр. 101. Для отправки транспорта
на восток из Индии главный порт — Ма
драс/Ченнай. Если нужно переправить
транспорт на полуостров Аравия или в
Африку (см. стр. 206), то нужный порт —
Мумбай/Бомбей. Для отправки груза са-
молетом, отправляйся в Дели (см. ниже).
В последнем издании книги одна пара
описывала переправку из Мадраса в
Сингапур как самый неприятный эпизод
за все их двухгодичное путешествие. Их
BMW простоял в контейнере на погру-
зочной платформе около месяца, прежде
чем аппарат, наконец, отправили из Ин-
дии. Вспомни совет Джереми Булларда
(стр. 102): никогда не покидай страну, не
убедившись, что твой мотоцикл уже в
пути. В 2004 году другой странствующий
мотоциклист пережил такой транзит аб-
солютно безболезненно. При этом он
пользовался услугами Interfreight India.
Транзит обошелся ему в $ 500 (в Малай-
зии они сами провели клиринг, сэконо-
мив несколько сот долларов).
Другие предлагают обойти взяточ-
ничество в Индии: переправить мото-
цикл из Дакка (Бангладеш) в Куала Лум
пур (КЛ) (Малайзия). Это значительно
дешевле, чем транзит из Мадраса в Син-
гапур. Но имеется и противоположное
мнение: один путешественник прождал
месяц и дал не одну взятку в Дакке и по
дороге в Непал. Здесь все зависит от
опыта и твоего отношения к игре под на-
званием «Транзит».
Полет из Дели или Катманду
Некоторые путешественники успешно
переправляют свои мотоциклы из Дели.
Были случаи, когда транзит осуществля-
ли за один день (хотя это и не кажется
чем то невероятным по сравнению с пе-
реправкой по морю). Стоимость пере-
правки во Франкфурт — $ 1500. Пере-
правка в восточные регионы обойдется
дешевле.
Thai Air осуществляет постоянное
сообщение между Катманду и Бангко-
ком. Цены на перевозку груза: $ 1.37 за
кг за груз до 500 кг и $ 1.07 за кг за груз
весом больше полутонны. Плюс стои-
мость транспортировки, ящик и т. д. Пе
ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ И ОБРАТНО
реправка BMW 1150 весом 400 кг обо-
шлась примерно в 550$. По сравнению с
тем, что творится в Ченнае, это рай для
переправки мотоциклов.
Въезд и выезд в Сингапур
и Малайзию
Зная о трудностях при ввозе байка в
Индонезию, тебе нужно переправиться
из Азии, скажем, в Австралию.
К счастью, это сделать нетрудно,
ведь КЛ и Сингапур — два крупнейших
порта с международным сообщением.
Большинство судов из Малайзии идут че-
рез Сингапур. В КЛ перевозка обойдется
тебе дешевле, и, кроме того, тебе не при-
дется тратить время в Сингапуре. Твой
байк может оказаться в Дарвине (Авст-
ралия) меньше, чем за одну неделю.
Оказавшись на месте, тебе придется
изрядно потрудиться над обеззаражива-
нием мотоцикла. Прибыв в Австралию,
тщательно почисти свою машину. Вы-
мой грязь из под щитков, удали все ор-
ганические вещества. (Подробнее о ре-
гистрации в Австралии читай на
стр. 199).
Perkins Shippers (www.perkins.com
.au) и их агенты — это то, что тебе нуж-
но. Стоимость перевозки груза из Дар-
вина в КЛ по морю (Порт Кланг — такой
звук издает твой байк, когда его броса-
ют в трюм) составила $ 245. Одному пу-
тешественнику удалось доставить свой
аппарат в Сингапур за $ 130 приблизи-
тельно за то же время. Но в итоге он по-
тратил еще $ 380 в Сингапуре, в основ-
ном на такси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: