Заметки о заграничных путешествиях Азия
ных индийцев, а не на любителей покушать, как мы. Однако нам удалось
втиснуться, не повредив рикшу, мы старались не смотреть на дорогу,
потому что не было и речи о каких либо правилах поведения на дороге.
После приезда в офис таможни нам пришлось пройти в другой офис
под названием «Предупредительный». «Вам нужен специальный доку-
мент, сэр. Вот образец, пожалуйста, сделайте ксерокопию на другом
этаже». Мы заполнили бланки, показали таможенные лицензии на про-
езд, сделали специальные сигналы руками и объяснили все уже в деся-
тый раз. Прошло два часа... «Пожалуйста, приходите завтра к 10 утра,
чтобы мы все сделали...»
Выходя из офиса, я обратил внимание на висевшую в коридоре таб-
личку: «Профилактические средства». «Да, и в качестве профилактики
они не вернут нам байки», — подумал я.
Проехав в очередной раз в трехколесном такси, мы вновь оказались в
аэропорту, где нам предстояло снова разбираться с документами. При-
шлось ждать очень долго. И хотя очень хотелось есть и пить, от предло-
женного чая мы отказались: это могло еще больше затормозить работу. Я
смертельно устал, поэтому, оказавшись в отеле через несколько часов,
буквально рухнул на кровать, хотя выпил всего две бутылки пива.
На следующий день. «Пожалуйста, объясните, почему в докумен-
тах у вас значатся три сумки, а по нашим бумагам их семь?» Мы объ-
яснили, что соломенный тюфяк оказался маленьким, и мы вытащили
сумки. Теперь они лежали по отдельности на полу. «Так, тогда вам при-
дется заплатить на них импортную пошлину». — «Но, сэр, это части от
наших байков». Вслед за этим были заполнены два других бланка. Не-
удивительно, что Дождевые леса Индонезии в опасности! «Так, откуда
у вас ОД радио? Вам придется заплатить налог!» — «Но сэр, у нас име-
ется таможенная книжка». — «Так, понятно! Я отправлю вас к друго-
му офицеру, и он проверит все детали, ваши имена, цель приезда в
Индию...»
В НЕПАЛЕ ВСЕ СПОКОЙНО
Стоило сесть на свои мотоциклы и начать
путь из Национального королевского пар-
ка Читван, как нам сообщили, что повстан
цы маоисты организовали забастовку, по-
этому все дороги закрыты. Подумав, что
это еще один повод, чтобы заставить нас
задержаться, мы решили ехать все равно.
Однако оказалось, что все это правда, и
дороги превратились в «сумеречную зону».
Было так тихо, что наше путешествие было
довольно нервным. В первом городе, где мы
остановились позавтракать, никто не осме-
ливался путешествовать из страха быть
взорванным или застреленным на дороге.
Нам сказали, что к туристам это не отно-
сится, что было очень приятно слышать!
Проехав несколько километров, мы
встретили немца на «Тигре» (то есть на
Triumph). Он был первым, кого повстреча-
ли на дороге. Спросили его об обстановке.
Он сказал, что лучших условий для езды и
быть не может: пустые дороги, полное от-
сутствие движения в Катманду. Боб Гоггс
ИНДИЯ И НЕПАЛ 181
Неожиданно обнаруживается, что времени уже 11.30. «Время обе-
дать. Пожалуйста, приходите к 14.00». Пару часов мы гуляли по улице,
затем возвратились в офис, но офицера там не было. Он приходит в
14.30 и ждет своего помощника. «Пожалуйста, следуйте за мной. Ваши
паспорта. Пожалуйста, поднимитесь наверх и сделайте копию первой и
второй страниц паспорта».
Мы поднимаемся наверх, находим нужную комнату и спрашиваем,
где найти копировальную машину. «Сэр, вам нужен ксерокс?» — «Ду-
маю, да». Он смотрит в наши документы и заводит разговор о наших мо-
тоциклах, Австралии и партии Паулин Хэнсон. Спустя десять минут он
говорит: «Господа, я бы с радостью сделал вам копии ваших паспортов,
но у нас сломался ксерокс. И еще мне хотелось бы вам сказать, что дру-
гих ксероксов в этом здании нет».
Мы выходим на улицу и находим копировальную машину в другом
здании.
15.00: «Я продиктую: «Уважаемый господин, я прибыл в Индию с це-
лью... и т. д. Обязуюсь не продавать мотоцикл, в соответствии с прави-
лами, детально описанными в таможенной книжке. Я пробуду в Индии...
Обязуюсь не продавать аксессуары, радиоаппаратуру и т. д....»
Мы предлагаем взятку, но он отказывается. Что мы делаем не так? Мы
надеялись вернуть мотоциклы до выходных. Хотя фокус со взяткой не про-
шел, что то повлияло на офицера, и он совершенно переменился. Может
быть, он подумал, что мы считаем его недостаточно компетентным. Одному
богу известно, почему он так решил, но дела наши стали двигаться.
«Пожалуйста, подождите, мне нужно поставить печать». Мы воз-
вращаемся в аэропорт, чтобы оформить оставшиеся документы. Прохо-
дим проверку в органах безопасности и таможенный досмотр. С нас
снимают отпечатки пальцев. Заполняем еще две формы. Мы решаем на-
нять агента.
Уже 7.30 вечера. Стемнело. Появились комары. Слоны известили о
наступлении ночи в городе. Мы идем в будку к военному охраннику и
садимся под вентилятор. Через ворота проходит корова без всяких до-
кументов. Может, это хороший знак?
«У нас небольшая проблема, сэр. У нас только один компьютер, и
программа очистки способна обработать лишь шесть знаков. В ваших
именах семь знаков, поэтому мне придется взять формы и делать все
вручную». Мы ошеломлены, но ничего не говорим.
Это заняло 12 часов. Почти все разошлись, и нам придется заплатить
за сверхурочную работу персонала. Произведен подсчет и, заплатив
3200 рупий, мы отправляемся к своим мотоциклам. Мы заводим аппара-
ты и поднимаем ветровые стекла. Улыбаемся и отвечаем на обычные во-
просы о емкости бака, максимальной скорости и т. д.
«У вас двойной двигатель, он работает на дизельном топливе, какую
скорость развивает?» «Да, да, да», — отвечаем мы. Наконец ворота от-
крыты, и мы на свободе! Какой урок вынести из всего этого? Пользуйся
Услугами агента и удостоверься, что если в документах на груз указано
три наименования, то их на самом деле три. Ну, конечно, если ты не ко-
рова. Вот так.
Воспользуйтесь поиском по сайту: