V. Составление и решение выражений.
По рисункам задания 5 (с. 75 учебника, часть 1) учащиеся составляют равенства на сложение и вычитание (к каждому рисунку по два равенства). Например: в букете 3 ромашки и два василька. Сколько всего цветов в букете? (3 + 2 = 5.) В букете 3 ромашки и 2 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков? (3 – 2 = 1.) Затем учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения и рисунки в тетради (с. 20 в тетради № 1, задание 4). – Посмотрите на записанные числовые выражения. – Что не так? (7 + 1 + = 9.) (Если к 7 прибавить 1, получится 8, а нам надо, чтобы получилось 9, значит, к 8 надо прибавить 1.) – Сколько всего прибавили к числу 7? (Два.) – Как прибавляли? (Сначала один, и потом ещё один.) Аналогично рассматривается выражение на вычитание. VI. Пропедевтика темы «Задача». Учащиеся читают задачу из задания 8 (с. 75 учебника, часть 1). – О чём рассказ? – Что в нём известно? – Что надо узнать? – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему вычитание? (Так как конфет стало меньше.) – Запишите решение задачи. З а п и с ь с комментированием: 3 – 2 = 1 (к.). VII. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся может быть предложено задание 3 (с. 20 в тетради № 1): закрасить прямоугольники с выражениями, значение которых «пять», красным цветом, а прямоугольники, в которых записаны выражения со значением «четыре», – зелёным. В з а и м о п р о в е р к а. VIII. Итог урока. – Что нового узнали? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
У р о к 46. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 Цели урока: учить детей решать примеры вида: закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
Ход урока I. Организационный момент. II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Н а д о с к е з а п и с ь: 4 + 1 5 + 1 6 + 1 7 – 1 8 – 1 9 – 1 4 + 1 + 1 5 + 1 + 1 6 + 1+ 1 7 – 1 – 1 8 – 1 – 1 9 – 1 – 1 – Что хотите сказать? Далее учащиеся объясняют, как они выполнят сложение и вычитание, а затем находят значения выражений. – Сравните примеры верхней строки. – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.) III. Изучение нового материала. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Рассмотрите рисунки (с. 76 учебника, часть 1). – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?) – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.) – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.) Затем дети составляют рассказ по второму рисунку, соответствующий записанному ниже выражению. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?) – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.) – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7 7 + 1 = 8; стало 8 машин.) Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 76 учебника, часть 1). Составление рассказов по рисункам с обязательным выделением, что известно и что требуется узнать. Р а б о т а в т е т р а д и. Дети составляют рассказы по рисункам задания 1 (с. 21 в тетради № 1). В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа. Затем ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 21 в тетради № 1).
IV. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 3 (с. 76 учебника, часть 1) и задание 3 (с. 21 в тетради № 1). При выполнении задания в тетради дети измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков. Выполняя задание в учебнике, дети, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины. В з а и м о п р о в е р к а.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|