Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Развитие навыков счёта.




С этой целью учителем могут быть использованы задания 3 и 5 (с. 23 в тетради № 1).

В качестве «разминки» целесообразнее сначала предложить детям задание 5, в котором они повторяют состав изученных чисел.

Задание может быть выполнено коллективно либо в парах, с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

Далее учащиеся, рассуждая вслух, выполняют задание 3. При выполнении данного задания учащиеся могут пользоваться отрезком числовой прямой.

III. Работа над задачей.

Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у Вики две марки».

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Так как отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос к данному условию. (Сколько марок у Васи и у Вики вместе?)

– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (На сколько больше марок у Васи, чем у Вики?)

– Какое действие следует выбрать для решения первой задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Какое действие следует выбрать для решения второй задачи?

– Почему вы так думаете?

Запись решения.

Затем дети читают вторую задачу из задания 6 (с. 83 учебника, часть 1), выделяют в ней условие и вопрос, называют данные числа и объясняют, каким действием будут решать задачу. Решение записывают в тетрадях.

Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть схемы в задании 1 (с. 23 в тетради № 1) и составить по ним задачи.

После данной работы можно предложить детям выполнить самостоятельно задание 2 (с. 23 в тетради № 1).

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит рассмотреть учащихся задание 6 (с. 23 в тетради № 1).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

– Какие фигуры могут получиться, когда вы соедините точки?

– Почему вы так считаете?

– Проверим, кто из вас прав.

– Соедините точки.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

– Какие фигуры получились?

В заключение урока дети выполняют задания на смекалку, данные на полях с. 83 учебника.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание особо привлекло ваше внимание?

– Чем?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

 

 

У р о к 51. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Цели урока: закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знаний учащихся.

Игра «Лесенка».

Упражнение в чтении числовых выражений.

Р а б о т а в п а р а х.

Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга.

Вариант I Вариант II

7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2

9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2

III. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

– Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.)

– Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.)

– Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне.

– Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8,чётные.

– Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.

– Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9,нечётные.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 24 в тетради № 1).

– Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров?

– В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом.

П р о в е р к а.

– В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом.

П р о в е р к а.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам прочитать задачу 2 (с. 84 учебника, часть 1).

– Найдите в задаче условие и прочитайте его.

– Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков?

– Прочитайте вопрос.

– Покажите, каким действием нужно решать задачу. (Дети показывают карточку со знаком «плюс».)

Далее составляется схема задачи на доске, теперь эту работу может выполнить кто-то из учащихся.

После этого дети записывают решение задачи в тетрадь с комментированием:

2 + 2 = 4.

По рисункам задания 5 (с. 85 учебника, часть 1) ученики составляют задачи.

– Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.)

– Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение. (Задачи составляются детьми вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.)

– Составьте задачи по оставшимся рисункам.

– Запишите их решение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...