Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Работа с геометрическим материалом.




На д о с к е расположены геометрические фигуры:

– Как одним словом назвать все фигуры? (Многоугольники.)

– Какая фигура «лишняя»?

– Почему вы так считаете?

Учителю следует добиваться от детей того, чтобы они подметили как можно больше признаков, по которым та или иная фигура может оказаться «лишней».

Так, «лишними» могут быть:

– треугольник, так как остальные фигуры четырёхугольники;

– квадрат, так как у него все стороны равны и он маленький;

– четырёхугольник, так как он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на построение: переносят в тетрадь точки из задания 4 (с. 70 учебника, часть 1), а затем соединяют их отрезками.

– Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

– Сколько в ней звеньев? (5.)

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось на уроке?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу на уроке.

П р и м е ч а н и е. Учителю не обязательно использовать все предлагаемые задания, а подбирать в соответствии с особенностями каждого класса.

 

 

У р о к 42. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1–10 и число 0»; прививать детям навык самостоятельной работы; воспитывать в детях аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

Выполняя арифметический диктант, учащиеся записывают в тетрадях только ответы.

1. Запишите число, которое:

– при счёте следует за числом 5;

– предшествует числу 8.

2. Запишите число, которое:

– на 1 больше числа 9;

– на 1 меньше числа 4.

3. Увеличьте на 1 число 7;

уменьшите на 1 число 2.

III. Проверочная работа.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Для проверочной работы учителем могут быть использованы задания из тетради № 1 (с. 18, 19).

Учителю следует определить, какие из них должны быть выполнены учащимися обязательно, а какие могут быть использованы как дополнительные.

В качестве дополнительных могут быть использованы задания 3 (с. 18), 1, 2 (с. 19).

Задания 2, 4 (с. 18) и задание 3 (с. 19) могут быть выполнены детьми по вариантам.

IV. Итог урока.

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое задание было выполнить труднее всего?

– Какое задание было самым интересным?

 

Сложение и вычитание

 

 

У р о к 43. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может использовать игру «Лесенка».

Поднимаясь по «лесенке», дети повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

III. Изучение нового материала.

Объяснение новых понятий.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 72, часть 1).

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике.

– Что заметили?

Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

– В каком столбике примеры на сложение?

– Как узнали?

– В каком столбике примеры на вычитание?

– Как догадались?

Решение примеров.

Р а б о т а в п а р а х.

Учащиеся решают примеры из учебника (с. 72, часть 1), проговаривая их вполголоса. Предварительно учителю следует спросить детей, догадались ли они, какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.) Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы они читали равенства разными способами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...