IV. Пропедевтика темы «Задача».
Учитель может использовать задание 2 (с. 73 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 20 в тетради № 1). Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение. V. Закрепление навыков счёта. Чтение равенств разными способами. Ф р о н т а л ь н о выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1): учащиеся читают равенства разными способами. 2. «Цепочка»:
Упражнение в развитии навыков счета. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Дети выполняютзадание 1(с. 20 в тетради № 1). При выполнении задания дети могут пользоваться отрезком числовой прямой, который учитель изображает на доске и который также есть в учебнике (с. 72). С а м о п р о в е р к а с доски. В заключение урока дети помогают мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить правильно кубики в соответствии с числом изображённых на них предметов (с. 73 учебника, часть 1, задание 4). После проделанной работы учитель упражняет учеников в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? – С какими новыми понятиями познакомились? – Какая работа особенно понравилась? У р о к 44. ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1 Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять по 1; подготовить детей к изучению случаев сложения вида: ; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Молчанка».
2. Игра «Какой знак пропущен?»:
10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0 7 * 1 = 8 6 * 1 = 5 7 * 1 = 6 III. Подготовка к изучению случаев сложения вида: Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е. (Учитель может также использовать сюжетную картинку 1 из учебника, с. 74.) – Рассмотрите внимательно картинку. – Что увидели? – Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.) – Сколько воробышков прилетело потом? (Два.) – Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.) – Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.) Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с к е: 2 + 1 + 1 = – Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) – Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.) – Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) – Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.) – Сколько же воробышков стало? (Четыре.) Далее учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4. Учащиеся по сюжетным картинкам составляют 1–2 рассказа, а затем составляют и записывают с комментированием решение, соответствующее составленным рассказам. Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на цветах? З а п и с ь в тетрадях: 3 + 1 + 1= 3 + 1 = 4 4 + 1 = 5 После того, как найдено число 5, учащиеся записывают его в значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5. IV. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 74 учебника, часть 1). – Что изображено на чертеже? – Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны? – Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.) – Какова длина розового отрезка? – Какова длина зелёного отрезка? – На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.) – На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.) – Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.
– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого. – Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|