Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение в умении сравнивать числа.




Далее выполняется задание 2 (с. 54 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя постановку знака сравнения. (Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.)

III. Анализ образца и письмо цифры 9.

Учитель. Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).

Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

Г. Виеру

Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.

Задание выполняется в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 5).

Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

(Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.)

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Закрепление знания состава изученных чисел.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4(с. 54 учебника, часть 1).

– Какие выражения подходят к рисункам?

– Почему так считаете?

– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Найдите значения остальных выражений.

По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м:

а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения, после чего читают их хором разными способами.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 55 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– На какие группы можно разделить все изображённые фигуры?

– Назовите каждый из многоугольников.

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 54 учебника, часть 1).

– Как называются линии на чертеже? (Отрезки.)

– Сравните длину отрезков, используя мерки.

– Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.)

В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 1, поля).

VI. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

 

 

У р о к 34. ЧИСЛО 10

Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Образование числа 10.

Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.

Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь:

9 + 1 =

– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)

Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь:

9 + 1 = 10.

– Что вы можете сказать о числе 10?

– Где на числовой прямой место числа 10?(Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)

Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».

– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)

Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...