Упражнение в умении сравнивать числа.
Далее выполняется задание 2 (с. 54 учебника, часть 1), в нём учащиеся под руководством учителя читают и объясняют, как получены записанные равенства, а затем сравнивают данные числа, объясняя постановку знака сравнения. (Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.) III. Анализ образца и письмо цифры 9. Учитель. Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9). Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску. – На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. Г. Виеру Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам. Задание выполняется в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 5). Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют вторую часть задания, вставляя пропущенные числа. Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а. (Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.) IV. Пропедевтика темы «Задача». Закрепление знания состава изученных чисел. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки в задании 4(с. 54 учебника, часть 1). – Какие выражения подходят к рисункам? – Почему так считаете? – Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос. – Ответьте на поставленные вопросы. – Найдите значения остальных выражений. По рисунку 1 (с. 55 учебника, часть 1) ученики составляют два коротких рассказа, которые соответствуют предложенным с х е м а м: а затем на доске и в тетрадях записывают числовые выражения, после чего читают их хором разными способами. V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании 2 (с. 55 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить все изображённые фигуры? – Назовите каждый из многоугольников. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть чертёж (с. 54 учебника, часть 1). – Как называются линии на чертеже? (Отрезки.) – Сравните длину отрезков, используя мерки. – Что можно сказать о длине отрезков? (Их длина одинакова, так как в каждом отрезке содержится 6 мерок.) В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 55 учебника, часть 1, поля). VI. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке? – Что нового узнали?
У р о к 34. ЧИСЛО 10 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Образование числа 10. Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ. Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь: 9 + 1 = – Какое число следует за числом 9? (Число 10.) Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь: 9 + 1 = 10. – Что вы можете сказать о числе 10? – Где на числовой прямой место числа 10?(Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.) Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число». – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.) Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|